. Подробный список документов для оформления приватизации квартиры, а также порядок их получения | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Подробный список документов для оформления приватизации квартиры, а также порядок их получения

 
Подробный список документов для оформления приватизации квартиры, а также порядок их получения
 
Перечень необходимых документов для приватизации квартиры достаточно велик. Но, следуя инструкции и пошагово выполняя все действия, Вы, несомненно, справитесь, и сможете самостоятельно приватизировать квартиру. Или же можете обратиться к юристу или риелтору, они избавят Вас от бумажной волокиты и очередей.
 
Приватизация предусматривает 5 этапов подготовки документов в различные инстанции.
1-ый этап
Основной перечень документов на приватизацию квартиры
Список дополнительных документов
Список личных документов для приватизации
2-ой этап
Документы для оформления технического и кадастрового паспорта
3-ий этап
Документы для получения выписки из Росреестра
4-ый этап
Перечень документов для оформления договора приватизации
5-ый этап
Документы для оформления свидетельства о праве собственности на квартиру в Регистрационной Палате
 
Рассмотрим подробно и обстоятельно, какие документы нужны для приватизации квартиры на каждом этапе, и как их подготовить. Весь пакет документов подается в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации) или в МФЦ (Многофункциональный центр) для оформления договора приватизации.
 
Основной перечень документов на приватизацию квартиры
1-ый ЭТАП — подготовка основных, дополнительный и личных документов.
Ордер или договор соц. найма на квартиру.
Если данных документов нет на руках, то Вы можете их заказать в ЕИРЦ (Едином информационно-расчетном центре).
Технический паспорт, в котором указан технический план квартиры и поэтажный план. Этот паспорт квартиры получается в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации).
Кадастровый паспорт, в котором указана площадь, общий объем, планировку, этаж и т.п.
Выписка с домовой книги о зарегистрированных (прописанных) лицах в квартире в настоящее время.
Вы ее можете получить в своем паспортном столе, на основании паспорта и договора соц. найма или ордера на квартиру. Её придется получать заново, так как срок ее действия для приватизации до 14 дней.
Выписка из ЕГРП на объект недвижимости (в нашем случае, на квартиру).
Заказать ее можно в Регистрационной палате или МФЦ (Многофункциональном центре), предоставив только паспорт и полный адрес квартиры. Стоимость выписки 220 рублей (оплата госпошлины). Срок действия от 7 до 30 дней в зависимости от организаций, в которую данная выписка требуется. По данной ссылке написан подробный порядок получения выписки из ЕГРП.
Выписки из ЕГРП по форме №3 на каждого человека, участвующего в приватизации. В данной выписке указано — имеют ли участвующие в приватизации лица какую либо недвижимость и на основании чего ее приобрели. По данной ссылке есть подробная инструкция заказа.
Справка о неучастии в приватизации.
Эта справка на каждого участвующего в приватизации человека, в которой указано — использовал ли он ранее право приватизации или нет (гражданин РФ может участвовать в приватизации один раз, кроме несовершеннолетних детей). Она берется в БТИ.
Лицевой счет на квартиру, в котором указана задолженность по коммунальным платежам, она берется в бухгалтерии паспортного стола.
Если же у Вас все таки есть долги по ком. платежам, то необходимо их погасить, т.к. справку с долгами у Вас не примут для подачи полного пакета для приватизации, а именно в БТИ. Срок действия этой справки 30 дней.
Если приватизацией занимается посторонний человек, а не Вы лично, то нужно оформить на него нотариальную доверенность на сбор и подачу документов на приватизацию. Нужно иметь оригинал и заверенные копии доверенности, т.к. некоторые организации их забирают.
Отказ от участия в приватизации, которая заверяется у нотариуса (оригинал и заверенная копия), если некоторые из прописанных граждан отказываются участвовать в приватизации.
Личные документы каждого, принимающего участие в приватизации, а именно паспорт или свидетельство о рождении ребенка.
Как видите, перечень основных документов невелик. Но в связи с некоторыми обстоятельствами, потребуются дополнительные документы, которые описаны ниже.
 
Список дополнительных документов
1.                 Если были выписаны из квартиры несовершеннолетние дети, но они указаны в договоре соц. найма, то они обязательно участвуют в приватизации, и поэтому потребуется:
Разрешение органов опеки и попечительства для участия в приватизации.
За получением разрешения нужно обратиться заранее, потому что срок ее получения – 2 недели. Разрешение берется ОБОИМИ родителями (опекунами, усыновителями), даже если они разведены, но не лишены родительских прав. Срок действия неограничен.
Выписки с домовой книги с ПРЕЖНЕГО и НОВОГО места жительства, если на момент приватизации детям еще не исполнилось 18 лет (данные выписки нужны для органов опеки).
Выписку из домовой книги с прежнего места жительства необходимо взять расширенную (в расширенной выписке указывается история обо всех когда-либо прописанных в данном жилье), и берется она с паспортного стола. А выписку с нового места жительства берете обычную. Данные выписки берутся одним из родителей. Ссылка на инструкцию где более подробно написано как получить эту выписку найдете выше.
2.                 Если граждане, которые участвуют в приватизации квартиры, были прописаны в ней после 1 июля 1991 года, то в этом случае также необходимо взять выписку с домовой книги с их прежнего и нового места жительства.
3.                 Если в квартире прописан ребенок, находящийся под опекой:
Распоряжение о назначении опекуна (оригинал и ксерокопия);
Разрешение органа опеки на приватизацию квартиры.
Для получения этих документов необходимо заранее обратиться в это учреждение (оригинал и копия). Порядок обращения описан выше.
4.                 Если кто-то из участвующих в приватизации был гражданином другого государства, то потребуется справка из ОВИРа (Отдела виз и регистрации) о принятии гражданства. Вы ее заказывается в ОВИРе, но получаете в паспортном столе по месту прописки. Срок действия неограничен.
Участвовать в бесплатной приватизации квартиры гражданин может лишь один раз. Поэтому необходимо документально обозначить, было ли использовано это право каждым членом семьи.
5.                 Если один из прописанных граждан уже ранее участвовал в приватизации, то он должен предоставить:
Справку о неучастии в приватизации (форма №2), ее получают в БТИ на основании паспорта. Имеет неограниченный срок действия.
Расширенную выписку с домовой книги, которая берется с паспортного стола с прежнего места жительства, написав заявление. Срок получения – 7 дней.
Выписку с ЕГРП по форме №3, в которой указано, говоря простым языком, какие правообладатель имеет объекты недвижимости в собственности и в каких долях.
Для того чтобы, находясь в процессе приватизации, не обнаружить недостачу необходимых документов, рассмотрим подробнее, какие личные документы необходимо приготовить заранее.
 
Список личных документов для приватизации
Подробнее остановимся на личных документах, так как именно с людьми, прописанными в квартире, готовящейся к приватизации, связана необходимость получать дополнительные справки.
Паспорта РФ (оригиналы и ксерокопии).
Очень важно — разворот с ФИО и разворот с пропиской должны быть отксерокопированы на одной стороне листа, их не надо заверять у нотариуса. Но если штампов о прописке много и не умещаются на одном листе вместе с разворотом ФИО, то потребуются данные копии заверить у нотариуса.
Свидетельства о смерти ранее проживавших в квартире и умерших членов семьи (оригинал и копия, заверенная нотариально)
Свидетельства о заключенных браках (оригиналы и заверенные копии)
Свидетельства о рождении детей до 14 лет (оригиналы и копии)
Сразу учитывайте следующий момент: если в паспорте адрес приватизируемой квартиры написан иначе, чем адрес в ордере или договоре соц. найма (например, ул. Амосова и ул. Лейтенанта Амосова) или с орфографическими ошибками, то обязательно потребуется справка по уточнению места проживания. Ее можно получить в паспортном столе.
Так образом, будут подготовлены все документы, связанные с проживающими в квартире людьми.
Документы, предоставляемые в БТИ для оформления технического и кадастрового паспорта
 
2-ым ЭТАПОМ приватизации станет получение технического и кадастрового паспорта на квартиру (если их у Вас нет). Для этого главный квартиросъемщик или доверенное лицо обращаются в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации), имея при себе оригиналы и копии:
ордера или договор соц. найма на квартиру;
паспорта главного квартиросъемщика или доверенного лица;
если получает доверенное лицо, то нотариально заверенной доверенности;
выписки из домовой книги (учтите, срок действия данной выписки для договора приватизации – 14 дней).
В случае когда нет перепланировки, больше ничего не потребуется. Если выяснилось, что в квартире была сделана перепланировка, ее необходимо предварительно узаконить. Документы БТИ действительны в течение года.
Как получили кадастровый и технический паспорт на квартиру обращаемся в Департамент Управления Имуществом или районную администрацию за выпиской из Росреестра.
Документы, предоставляемые в Департамент Управления Имуществом для получения выписки из Росреестра
 
3-ий этап: получение выписки из Росреестра.
Предъявляем следующие документы (оригиналы и копии):
Ордер или договор соц. найма на квартиру;
Документы, полученные в БТИ – кадастровый и технический паспорта;
Паспорта всех совершеннолетних и свидетельства на каждого ребенка, прописанных в квартире и участвующих в приватизации.
Выписка из домовой книги.
Перечень документов для оформления договора приватизации, предоставляемые в БТИ или МФЦ
 
Теперь 4-ый ЭТАП: оформление договора приватизации.
Как получили вышеуказанную выписку, все участники в приватизации (или доверенное лицо) обращаются опять в БТИ или МФЦ с полным пакетом документов для оформления договора приватизации.
Ордер или договор соц. найма на квартиру;
Кадастровый и технический паспорта;
Лицевой счет, в котором указано что долгов по коммуналке нет;
Паспорта всех совершеннолетних и свидетельства на каждого ребенка, прописанных в квартире и участвующих в приватизации;
Выписки из домовой книги на каждого участника;
Все справки о неучастии в приватизации;
Выписка из Росреестра;
Выписки из ЕГРП (одна выписка на объект недвижимости и выписки на каждого субъекта);
Дополнительные документы, если в квартире прописан ребенок, находящийся под опекой — распоряжения о назначении опекуна;
Выписки из домовой книги по месту новой прописки на ребенка, выписанного из квартиры;
Если доверенное лицо подает документы, то нотариально заверенная доверенность от КАЖДОГО участника.
Срок оформления договора приватизации – от 2 месяцев. Данный договор выдается на каждого участника. Госпошлина при оформлении – 4800 рублей.
Документы, которые нужно сдать Регистрационную палату для оформления свидетельства о праве собственности на квартиру
 
5-ый ЭТАП: оформление свидетельства о праве собственности на квартиру на основании приватизации.
После оформления договора, опять же все участники или доверенное лицо обращаются в Регистрационную палату для регистрации прав и получения свидетельства о праве собственности на квартиру (срок оформления – от 14 дней, госпошлина – 1000 рублей).
Предъявляете:
Кадастровый и технический паспорта;
Выписка из Росреестра;
Нотариально удостоверенный отказ от приватизации не участвующих в ней лиц;
Паспорта всех участников и свидетельства о рождении ребенка;
Свежие выписки из домовой книги на всех участников (с нового и предыдущего места жительства);
Ордер или договор соц. найма;
Договор приватизации каждого участника;
Нотариально заверенная доверенность (если обращается доверенное лицо).
Таким образом, когда вся процедура будет пройдена, и у вас на руках появится свидетельство о праве собственности на вашу квартиру.
 
Источник:

 

 Вместе с этой статьей еще читают следующие статьи:
 
 
 
Новости
20.06.2022
Вышел сборник рассказов «Будь эффективен! // Жажда жизни с гарантией» ...
21.05.2022
Вышла новая книга «Статуэтка. Магический куб» ...
31.01.2022
Опубликован новый рассказ «Будь эффективен!» ...
25.12.2021
Выпущены книги в аудиоформате ...
04.07.2021
Создан новый раздел "Книги на Литрес" ...
06.06.2021
Опубликованы новые рассказы ...
14.02.2021
Творческая встреча «Управление финансами» ...
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...