. Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте»

Рубрика «Личная эффективность руководителя»

 

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя, или коротко о «тайм - менеджменте»

 

© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009 www.sphinx.su

 

Вопрос в редакцию.

Что такое личная эффективность руководителя? Как определить и увеличить личную эффективность руководителя?

 

Личная эффективность руководителя - способность оперативно (точно и по существу) решать стратегические и тактические задачи, стоящие перед организацией.

Как определить личную эффективность руководителя? Какие существуют критерии оценки?

Критерии оценки:

1. У руководителя нет «тирании дел»?

2. Жестко регламентирована работа (руководителя и подчиненных)?

3. Делегируется (передается) большое количество дел от руководителя к подчиненному?

4. В отсутствии руководителя все подчиненные работают как при руководителе?

Если вы - руководитель и на все вопросы ответили «да», то вы один из немногих, кого можно отнести к успешным руководителям.

В реальной жизни нас разрывают сотни срочных и важных дел, всё нужно успеть. Нас отвлекают, сбивают цели, заставляют заниматься другими вопросами. Всех раздражителей (поглотителей времени) можно разделить на внутренние и внешние факторы.

К внешним факторам относятся: посетители, звонки, подчиненные,  корреспонденция, совещания, командировки.

К внутренним факторам относятся: неумение сказать «нет», не принятие решений, лень, не желание брать ответственность на себя, откладывание принятия решения на потом.

Можно ли повысить личную эффективность?

Да. Этот вопрос беспокоил ученых и мыслителей. В 20 веке сформировалась наука об управлении временем (тайм-менеджмент). Написаны десятки книг, диски, аудиолекции, проводятся семинары и тренинги. Почему это актуально? «Время - деньги?».

Нет.

«Время дороже денег!».

Различают типы тайм - менеджмента:

- личный;

- руководителя;

- подчиненного;

- научный (для научных работников);

- творческий;

- корпоративный.

Если руководитель решил повысить эффективность работы своей организации, то начинать приходится с самого неприятного, с самого себя.

Алгоритм повышения личной эффективности руководителя:

1. Постановка целей

2. Хронометраж рабочего дня (двух рабочих недель)

3. Анализ расхитителей времени

4. Изучение приемов и инструментов тайм - менеджмента

5. Разработка индивидуального стиля работы

 

Шаги алгоритма

Инструменты и приемы

1. Постановка целей

 

Долгосрочные цели (постановка)

Среднесрочные цели (постановка)

Краткосрочные цели (постановка)

Ежедневные цели (постановка)

2. Хронометраж рабочего дня

Фиксация в течение двух рабочих недель всех рабочих мероприятий, с интервалом 15-30 минут.

3. Анализ расхитителей времени

 

Внутренние факторы (список и причины)

Внешние факторы (список и причины)

Критерий для анализа - от кого зависит принятие решения?

Если только от вас, то это внутренние факторы.

4. Изучение приемов и инструментов тайм - менеджмента

 

Раздел «Планирование» приемы и инструменты:

- концентрация

- постановка целей

- метод Альпы

- метод приоритетов

Раздел «КПД на 500%» приемы и инструменты:

- совещания

- командировка

- переговоры

- телефонные переговоры

- корреспонденция

Раздел «Делегирование» (что можно и нельзя делегировать)

Раздел «Контроль» приемы и инструменты:

-контрольные вопросы

-дневник времени

-органайзеры и планинги

Раздел «Дополнительные инструменты» инструменты:

- диктофон

- КПК и смартфон

- органайзеры

5. Разработка индивидуального стиля работы

 

1. Обучение секретаря

2. Перепланировка рабочего места

3. «Гибкое» и «жесткое» планирование

4. Обучение сотрудников

5. Общие корпоративные правила (разработка, принятие и внедрение)

 

Только когда руководитель сам отработает приемы и инструменты тайм - менеджмента, тогда он сможет внедрить и проконтролировать общие корпоративные правила эффективной работы организации.

Как показывает практика проще всего поддаться искушению форс-мажорных обстоятельств и работать в режиме «аврала», чем работать эффективно по готовой системе.

 

Статья ранее была опубликована на сайте www.sphinx.su по адресу: http://www.sphinx.su/node/1239

 

 

Новости
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...