. Первое интервью с исполняющим обязанности главы М.В.Соболевым | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Первое интервью с исполняющим обязанности главы М.В.Соболевым

Тема «Публикации в СМИ»

 

Первое интервью с исполняющим обязанности главы М. В. Соболевым

 

- Было ли для вас неожиданным это назначение?

- Нет. Есть Устав города, где всё прописано.

- Вы могли отказаться от назначения на пост исполняющего обязанности главы?

- Мог. Но я сознательно шел к этой должности. Три года проработал заместителем главы по экономическим вопросам. У меня 12 часовой рабочий день в течение последних двух лет. Я глубоко вник в городские проблемы, но каждый день преподносит всё новые «сюрпризы» (юридические и финансовые)…

- Если можно подробнее об этих сюрпризах?

- Начну с общего. Я – экономист. Привык видеть закономерности и причины тех или иных явлений. Могу без дрожи в голосе спокойно сказать «муниципальное образование город Арсеньев – банкрот». Доказательства? Приведу несколько цифр.

Собственные доходы городского бюджета 200 млн. руб. Это то, что бюджет зарабатывает за счет налоговых и неналоговых поступлений. Теперь о расходах. Фонд оплаты труда бюджетной сферы – 200 млн. руб. Это без налогов. За коммунальную сферу бюджет должен заплатить не менее 70 млн. руб. А бюджет должен еще закупать ГСМ, бумагу, асфальтировать, выполнять договорные обязательства. Да, краевой бюджет предусматривает дотации и субвенции на решение конкретных вопросов – 200 млн. руб. Но это не спасает ситуацию. Есть еще неприятные факты, о которых не принято говорить вслух. Речь идет о долгах бюджета.

Мы должны краевому бюджету более 100 млн. руб. (когда-то мы брали бюджетные ссуды).

Мы должны по арбитражным судам:

- 27 млн. руб. – КГУП «Примтеплоэнерго» (за разницу в тарифах в 2003 году – исполнительный лист).

- 8 млн. руб. – дорожному фонду (за взятый кредит в 1998 год – исполнительный лист).

- 8 млн. руб.- предпринимателю Клинову (конкурсный управляющий МЖКП «Арсеньев» продал бюджетный долг физическому лицу. Предприятия нет, конкурсное производство завершено, а бюджет должен. Арестовано муниципальное имущество на эту сумму).

- 22 млн. руб. – конкурсному управляющему предприятия МУП «Жилищник» (дело в суде, но скоро придет исполнительный лист).

Итого на 01.01.2007 бюджет будет должен 65 млн. руб. только по решению судов.

Но и это не всё. Бюджет задолжал перед различными поставщиками товаров и услуг сумму в размере 60 млн. руб. К слову сказать, за два года работы комиссии по оптимизации бюджетных расходов кредиторская задолженность бюджета уменьшилась со 100 млн. руб. до 60 руб.

Подводим печальный итог. Если вдруг все кредиторы бюджета предъявят свои требования, то город не сможет заплатить по своим долгам. Этот факт замалчивался годами. А мне скрывать нечего. Ведь большинство жителей города думают, что все хорошо в городе. Они не знают и не предполагают, какая на самом деле сложная ситуация.

- Можно ли сказать, что размер долгов городского бюджета – это та цена, которую заплатили жители за то, что в своё время выбрали главой города В. Г. Беспалова?

- Мне трудно ответить на этот вопрос по одной простой причине – неэтично обвинять своего бывшего руководителя и работодателя в ошибках управления городом. Отвечу так, если бы городом управлял другой человек финансовая ситуация в городе была бы другая. Хуже или лучше трудно сказать. Но то, что другая – это точно.

- Да, картина безрадостная. Но ведь есть выход?! Надо ехать в краевую администрацию, образно говоря падать в ноги и просить финансовой помощи…

- Выход есть всегда! Пути решения финансовых проблем есть. Можно конечно поехать в краевую администрацию, посыпать голову пеплом, охаять предыдущего главу, поклясться. В лучшем случае приостановят действие инкассовых поручений (принудительное взыскание долгов по бюджетным ссудам – комментарий мой). Но о судебных долгах и кредиторской задолженности думаю, коротко скажут: «Сами виноваты – сами и платите» или предложат взять бюджетный кредит под залог муниципального имущества (под котельные, школы и больницы). Тоже самое сделает любой банк. Ссудит деньги только под залог недвижимости. «Деньги любят счёт» - хорошая пословица. Никто нам не подарит ни рубля, ни копейки. Это экономическая сказка для непосвященных людей.

Можно конечно отказаться от кредиторской задолженности. Собрать предпринимателей и директоров предприятий и сказать: «Мы не будем платить по своим долгам. Извините, но нечем». Кто-то поймёт, кто-то подаст в суд и отсудит долги. Кто-то прекратит поставки товаров и услуг до тех пор, пока не заплатим старые долги. Бизнес – это жестокая вещь. Деньги – кровь любого бизнеса. Нет денежного оборота – нет бизнеса. Если должник не платит, то к нему применяют все санкции. Вопрос в другом – имею ли я право «кинуть» предприятие, на котором работают люди, у которых есть семьи, дети? Думаю, что нет!

Выход на самом деле простой. Для выживания в бизнесе применяется процедура банкротства – списываются долги, переводятся активы. Оглянитесь вокруг, многие уважаемые бизнесмены города «бросили» свои предприятия с долгами по налогам. Всё законно. Никто не стыдится этого. Есть закон о банкротстве. Только никто не знает, как его применить к муниципальному образованию… Не было прецедентов.

- Что вы намерены делать в этой ситуации?

- План антикризисных действий есть. Так сказать «с малой кровью» и «большой кровью».

Во-первых, в любом случае я должен встретиться с Губернатором. От которого многое зависит в крае.

Во-вторых, юридическая работа, чтобы не платить по судебным претензиям.

В-третьих, жесткая централизация и контроль расходов бюджетных средств.

В-четвертых, жесткая программа оптимизации бюджетной системы.

В-пятых, мероприятия по мобилизации доходов в местный бюджет. Прогнозный анализ территории показывает, что на территории города мы сможем собирать более 300 млн. руб. К этой цифре нужно стремиться.

- А особый приоритет есть?

- Есть. Это работа с «элитой города». Мало кто обращает внимание на то, что в нашем городе нет общего движения за процветание города. Предприниматели – разобщены. Заводчане – сами по себе. Администрация – один лагерь. Дума города – другой лагерь. Общественные организации – кричат о проблемах, а реальных дел мало. Все сами по себе, а о том, как выжить вместе – мало кто думает. На самом деле нужен нормальный диалог! Диалог с заинтересованными людьми. Людьми, которые вносят реальный вклад в развитие города. Нужны встречи. Определение общих целей по развитию города. Можно, конечно, встать в позу и сказать: «Платите налоги в полном объеме, а как вы будете это делать, всё равно». Я предлагаю другие принципы взаимоотношений: «То, что хорошо для заводов – то хорошо для города и наоборот», «То, что хорошо для бизнеса – то хорошо для бюджета и наоборот», «Диалог – основа развития города».

- А как у вас складываются отношения с предпринимателями?

- Нормальные. Рабочие. Многие думали, что я, придя во власть, начну делать бизнес на уровне муниципалитета. Что начну работать на собственный карман. Другие думали, что буду лоббировать чьи-то интересы. Обманулись ожидания и тех и других. Есть программы развития малого бизнеса, встречи по преодолению барьеров, работа с должниками по уплате налогов. Готов встречаться по любым вопросам – лишь бы был результат для города. Для меня все предприниматели – это уважаемые люди, только уже за то, что они решили создать собственный бизнес. Когда-то я был предпринимателем. Знаю, что значит самостоятельно зарабатывать деньги и как уходить от налогов. Сейчас ситуация такова. Есть – интересы частного бизнеса. Есть – интересы города. Иногда они совпадают. Буду работать над тем, чтобы они совпадали чаще.

- Будут ли какие-либо изменения в работе или структуре администрации?

- Будут. На этой неделе на рабочее заседание Думы я вынес новую структуру администрации. Принципиальное ее отличие от предыдущей – наличие заместителя главы по социальной работе. Если учесть, что эта структура планируется на полгода и без увеличения фонда оплаты труда аппарата администрации, то это нормальный вариант.

Но не это главное. В течение ноября, в рамках административной реформы, все муниципальные служащие пройдут обучение на тренинге «Система планирования. Тайм-менеджмент». Цель тренинга – изучение и применение новых технологий в работе: с посетителями, звонками, корреспонденцией, на совещаниях.

Кроме этого, в ноябре запланирована работа «телефона доверия» в администрации. Любой житель города или предприниматель может позвонить в администрацию и сообщить о некачественной работе того или иного муниципального служащего.

- Ваши принципы работы с жителями города? Ведь часто вас обвиняют в излишней закрытости…

- Да, когда я работал заместителем главы, я мало встречался с жителями, ведь это была прерогатива главы. Ситуация изменилась. Я просто обязан быть публичным человеком. Принципы моего общения просты: «прозрачность, честность, жесткость». Прозрачность – это публичность действий администрации (в части бюджета, застройки города, принимаемых решений). Для этого работает официальный интернет-сайт администрации, созданный по моей инициативе. Честность – это означает то, что я говорю то, о чём думаю, и не пытаюсь обмануть жителей моего города. Жесткость – это значит правда в глаза. Правда, это жестокая вещь и не все готовы ее слышать. Никаких иллюзий и ложных обещаний жителям! Обещанию только то, что можно сделать реально.

- Что вы можете сказать о бюджете 2007 года?

- Бюджет будет напряженным. Цифры я озвучил. Если будут по-прежнему арестованы бюджетные счета (а это возможно), то будет идти выплата только зарплаты. Главное, что будет сделано – обеспечение гласности при принятии решений. Публичные слушания. Анализ потребностей и муниципальный заказ на год. Готов принять и обсудить любые варианты по выходу города из финансовой ямы.

- Ваш прогноз по развитию политической ситуации в городе Арсеньеве в 2007 году?

- В марте будут выборы главы. Пока не известно кто будет баллотироваться на этот пост. Думаю, что Губернатор будет двигать своего человека. «Единая Россия» - своего. Я тоже буду баллотироваться на этот пост. Арсеньевцы сами будут выбирать судьбу своего города. Того, кто достоин не править городом, а грамотно им управлять. То, что касается выборов в Думу города. Мы будем выбирать 21 депутата. Нам навязывают обезличенную партийную систему выборов. Будет идти широким фронтом – «Единая Россия». Думаю, жители будут выбирать тех, кого им хочется, чтобы ими управляли. Это будет их выбор.

- А каковы ваши политические пристрастия, политические взгляды?

- Я с уважением отношусь ко всем существующим партиям, которые ставят перед собой цели по улучшению жизни людей. Цели у всех одинаковые, только способы достижения - разные. Было бы правильно, если человек ставит перед собой сначала цель достичь профессиональных высот, делает что-то полезное, а уже только потом начинает заниматься общественной или политической работой. К сожалению, у нас часто бывает наоборот. Человек ничего в жизни не смог сделать и…занялся общественной деятельностью.

Моё мнение таково, что глава администрации должен быть вне политики и политических партий. Это должен быть менеджер, управленец сложной социально-экономической системы. Человек, для которого важнее всего не приверженность какой-либо партии, а то, как живут люди, то, что в происходит в городе.

  

Комментарий.

Это первоначальная версия интервью.

22.10.06

 

Исправленная версия и в печати - «Арсеньев в финансовом цейтноте»

 

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...