. Арсеньев в финансовом цейтноте | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Арсеньев в финансовом цейтноте

                   Арсеньев в финансовом цейтноте

     Это эксклюзивное интервью «Бизнес-Арсу» М. СОБОЛЕВ дал нам в новом качестве - исполняющего обязанности главы Арсеньевского городского округа.
 
     - Михаил Викторович, вы были первым замом ушедшего в Законодательное собрание Владимира Беспалова, поэтому «хозяйство», которое приняли, вам, в общем-то, знакомо...
   -   Да. Городские проблемы мне знакомы. Но каждый день преподносит новые сюрпризы.
    -   ??
    -   Я экономист. Привык видеть закономерности и причины тех или иных явлений. Поэтому могу без дрожи в голосе сказать, что муниципальное образование г. Арсеньев - банкрот. Доказатель­ства? Пожалуйста.
     Собственные доходы городского бюджета - 200 млн. руб. Это то, что бюджет зарабатывает за счет налоговых и неналоговых поступлений. Теперь о расходах. Фонд оплаты труда бюджетной сферы - 200 млн. руб. Это без налогов. За коммунальную сферу бюджет должен заплатить не ме­нее 70 млн. руб. Но, кроме того, мы должны еще закупать ГСМ, бумагу, асфальтировать дороги, выполнять договорные обяза­тельства. Да, краевой бюджет предусматривает дотации и суб­венции на решение конкретных вопросов - 200 млн. руб. Но это ситуацию не спасает. Есть еще неприятные факты, о которых не принято говорить вслух. Речь идет о долгах бюджета.
Мы должны краевому бюдже­ту более 100 млн. руб. (когда-то брали бюджетные ссуды). По решениям арбитражных судов обязаны выплатить:
- 27 млн. руб. - КГУП «Примтеплоэнерго» (за разницу в тарифах в 2003 году);
- 8 млн. руб. - дорожному фонду (за взятый кредит в 1998 году);
- 8 млн. руб. - предпринимателю Клинову. Конкурсный управляю­щий МЖКП «Арсеньев» продал бюджетный долг физическому лицу. Предприятия нет, конкурсное производство завершено, но бюд­жет остался должен. На эту сумму арестовано муниципальное имущество;
 -22 млн. руб. - конкурс­ному управляющему предприятия МУП «Жилищник» (дело в суде, но скоро придет исполнительный лист).
Итого - 65 млн. руб.
    Но и это не всё. Бюджет за­должал различным поставщикам товаров и услуг на сумму еще около 60 млн. руб. К слову сказать, за два года работы комиссии по оптимизации бюджетных расхо­дов кредиторская задолженность бюджета уменьшилась со 100 млн.  до 60 млн. руб.
Подводим печальный итог. Если вдруг все кредиторы бюджета предъявят свои требования, то город заплатить по своим долгам просто не сможет. Этот факт, увы, замалчивался годами. А мне скры­вать нечего. Ведь большинство жителей города думают, что все в городе хорошо. Они не знают и не предполагают, какая на са­мом деле сложная финансовая ситуация.
   - И вы будете винить в сложившейся ситуации прежнего главу города?
   - Мне кажется неэтичным обви­нять своего бывшего руководителя в ошибках и просчетах. Возможно, если бы городом управлял другой человек, финансовая ситуация в городе была бы  другой. Хуже или лучше, сказать трудно.
   - И что, выхода нет? Надо ехать в краевую администра­цию, образно говоря, «падать в ноги» и просить финансовой помощи...
   - Пути решения финансовых проблем есть. Можно, конечно, по­ехать в краевую  администрацию, посыпать голову пеплом, охаять предыдущего главу, поклясться. В лучшем случае приостановят действие инкассовых поручений (принудительное взыскание дол­гов по  бюджетным ссудам). Но о судебных долгах и кредиторской задолженности, думаю, скажут: «Сами  виноваты - сами и платите». Или предложат взять бюджетный кредит под залог муниципального имущества (под котельные, школы и больницы). То же самое сделает любой банк. Ссудит деньги только под залог недвижимости.
Можно, конечно, собрать предпринимателей и директо­ров предприятий и сказать: «Мы не будем платить по своим дол­гам. Извините, но нечем». Кто-то поймёт, кто-то подаст в суд и отсудит долги. Кто-то прекратит поставки товаров и услуг до тех пор, пока не заплатим старые дол­ги. Но имею ли я право «кинуть» предприятие, на котором работают люди, у которых есть семьи, дети? Думаю, что нет!
Выход на самом деле простой. Для выживания в бизнесе, применяется процедура банк­ротства - списываются долги, переводятся активы. Всёзакон­но. Есть закон о банкротстве. Только никто не знает, как его применить к муниципальному образованию... Просто пока не было прецедентов.
   - И что вы намерены делать в этой ситуации?           
   - План антикризисных действий есть.
     Во-первых, я должен обязательно встретиться с губернатором, от которого многое зависите в крае.
    Во-вторых, это юридическая работа, чтобы не  платить по судебным претензиям.
   В-третьих, жесткая централизация и контроль расходов бюджетных средств.
    В-четвертых, жесткая программа оптимизации бюджетной системы.
    В-пятых, мероприятия по мобилизации доходов в местный бюджет.
    Прогнозный анализ территории  показывает, что на территории го­рода мы сможем собирать более 300 млн. руб. К этой цифре нужно стремиться.
       И еще не менее важное - это работа с «элитой города».        
      Предприниматели, на мой взгляд, сегодня разобщены. Заводчане - сами по себе. Администрация - один лагерь. Дума города - другой лагерь. Общественные организации кричат о проблемах, а реальных дел мало. Нам нужен нормальный диалог! Нужны встречи. Определение общих целей по развитию города. Можно, конечно, встать в позу и сказать: «Платите налоги в полном объеме, а как вы будете это делать, всё равно». Я пред­лагаю другие принципы взаимо­отношений: «То, что хорошо для заводов, хорошо для города, и наоборот» и «То, что хорошо для бизнеса, хорошо для бюджета, и наоборот».
    - А как у вас складываются отношения с предпринимате­лями?
     - Нормальные отношения. Ра­бочие. Есть программы разви­тия малого бизнеса, встречи по преодолению барьеров, работа с должниками по уплате налогов. Готов встречаться по любым воп­росам - лишь бы был результат для города. Для меня все пред­приниматели - это уважаемые люди уже только за то, что они решили создать собственный бизнес. Когда-то я сам был предпринимателем. Знаю, что значит самостоятельно зарабатывать деньги и как уходить от налогов. Сейчас ситуация такова. Есть интересы частного бизнеса. Есть интересы города. Иногда они совпадают. Буду работать над тем, чтобы они совпадали чаще.
    - Будут пи какие-либо изме­нения в структуре админист­рации?
    - Будут. На заседание Думы я вынес новую структуру адми­нистрации. Принципиальное ее отличие от предыдущей – наличие заместителя главы по социаль­ной работе. Если учесть, что  эта структура планируется на пол­года, до выборов нового главы, и фонд оплаты труда аппарата администрации увеличиваться не будет, то это, считаю, нормальный вариант.
     Но не это главное. В течение ноября в рамках административ­ной реформы все муниципальные служащие пройдут обучение на тренинге «Система планирования. Тайм-менеджмент». Его цель - изучение и применение новых технологий в работе с посетителями, звонками, корреспонденцией, на совещаниях.
    Кроме этого, в ноябре запла­нирована работа «телефона до­верия» в администрации. Любой житель города или предприни­матель может позвонить в адми­нистрацию и сообщить о некачественной работе того или иного муниципального служащего.
   - Михаил Викторович, вас часто обвиняют в излишней закрытости...
   - Да, когда я работал замести­телем главы, я мало встречался с жителями, это была  прерогатива главы. Сейчас ситуация изме­нилась. Я просто обязан быть публичным человеком. Принципы моего общения просты: про­зрачность, честность, жесткость. Прозрачность - это публичность действий администрации (в час­ти бюджета, застройки города, принимаемых решений). Чест­ность - я говорю то, о чём думаю, и не пытаюсь обмануть жителей моего города. Жесткость – это значит правда в глаза. Хотя и не все готовы ее слышать. Никаких иллюзий и ложных обещаний жителям! Обещаю только то, что можно сделать реально.
   -Вы собираетесь участвовать в выборах главы города?
   - Да, и не скрываю этого.
 
            Опубликовано: Газета «Бизнес-Арс» 20-27 октября 2006 г.

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...