. Обзор Интернет - сайтов (сайт-визитка, корпоративный сайт, сайт - магазин) | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Обзор Интернет - сайтов (сайт-визитка, корпоративный сайт, сайт - магазин)

Рубрика «Интернет - технологии для бизнеса»

 

Обзор Интернет - сайтов (сайт-визитка, корпоративный сайт, сайт - магазин)

 

© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2009 www.sphinx.su  

 

Вопрос в редакцию.

Объясните, зачем нужны Интернет - сайты? Какая от них польза для бизнеса или предприятия? С чего начинать?

 

План статьи

Сколько пользователей Интернет?

Размер рынка Интернет-торговли.

Преимущества Интернет - рекламы?

Основные задачи, которые могут и должны решать Интернет - сайты

Варианты сайтов в Интернет:

1. Персональная страница в Интернет (мини-сайт).

2. Сайт - визитка.

3. Электронное представительство, презентационный сайт

4. Интернет -  витрина, сайт - витрина

5. Интернет - магазин. Сайт-магазин

6. Информационный сайт

7. Внутрикорпоративный сайт

8. Корпоративный сайт

Доменное имя. Как регистрировать и на кого? А нужно ли оно?

С чего начинать? Стратегия развития сайта фирмы? 

Где же подводный камень?

 

Сколько пользователей Интернет?

Около 694 миллиона человек старше 15 лет по всему миру пользуются Интернетом, говорится в исследовании, проведенном компанией «КомСкор Нетворкс».

Первое место по численности пользователей занимают США (152 миллиона), на втором месте значится Китай (72 миллиона). Дальше следуют Япония (52 миллиона), Германия (32 миллиона), Великобритания (30 миллионов), Южная Корея (24,6 миллиона) и Франция (23,9 миллиона).

Источник: http://novostey.com/internet/news1077.html

 

Количество пользователей Интернета в России в 2007 году составило 32 миллиона человек (по данным Министерства экономического развития и торговли России).

 

Размер рынка Интернет-торговли.

«Как и в прошлые годы, чаще всего через Интернет покупают мобильные телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, плазменные и LCD телевизоры. Посещаемость соответствующих разделов на портале «Маркет» увеличилась в течение 2008 года в 2 раза. Но сейчас люди начали приобретать в Сети также одежду, парфюмерию. А вот рынок продаж книг, фильмов и музыки вырос не так значительно.

Если следовать западным тенденциям, очень скоро увеличат рекламные бюджеты на Интернет банковский и страховой секторы. Скорее всего, при выборе страховой компании человек обратится к Интернету и найдёт информацию о ней, а также её предложениях. Поэтому провести относительно недорогую Интернет-кампанию выгоднее, чем тратить десятки тысяч долларов на телевидение».

Источник: http://novostey.com/internet/news116258.html

 

Преимущества Интернет - рекламы?

Главный вопрос: «Зачем люди идут в Интернет?»

Ответ: «Им нужна информация!». Если у вас нет нужной информации для пользователя, то он быстро покинет ваш сайт, кликнув мышкой по кнопке «Назад».

Каждый Интернет - сайт направлен на решение определен­ных задач.

Некоторые сайты можно четко отнести к тому или иному типу в системе класси­фикации, другие сочетают в себе элементы нескольких типов.

В зависимости от стоящих перед сайтом задач может быть выб­рана как одна из классических схем его построения, так и предложено оригинальное решение.

В любом случае, перед тем как выбрать ту или иную модель, нужно четко представлять какие именно задачи должны решаться посредством вашего Интернет - сайта.

 

Основные задачи, которые могут и должны решать Интернет-сайты:

1.Представление информации о компании (сайт-визитка, мини-сайт)

2.Представление информации о компании, ее продукции, товарах и услугах (электронное представительство, презентационный сайт)

3.Представление подробной информации о  товарном ассортименте компании (Интернет-витрина, сайт - витрина)

4.Дистанционная продажа продукции, без «живого» общения продавца и покупателя (Интернет - магазин).

5.Сбор статистической информации о посетителях (информационный сайт)

6.Уменьшение бумажного документооборота в компании (внутрикорпоративный сайт)

7.Взаимодействие с клиентами, поставщиками с оформлением заказов через Интернет (корпоративный сайт).

 

Варианты сайтов в Интернет:

1. Персональная страница в Интернет (мини-сайт).

Обычно размещается краткая информация о компании: адрес, телефон, основные направления деятельности.

Очень удобно напечатать адрес персональной страницы на визитках организации.

Цель - дополнительное информирование потенциальных покупателей.

Создать персональную страницу можно бесплатно на информационных ресурсах или оплатить компании, предоставляющую услуги регистрации.

Стоимость поддержания сайта может составлять от 0 до 200 руб. в месяц.

Пример. Мини-сайт индивидуального предпринимателя (услуги по окраске автомобилей) - www.sphinx.su/standox

 

2. Сайт - визитка.

Часто мини-сайты называют «визитками» - минимум информации, но вполне доста­точно для того, чтобы составить представление о деятельности фирмы.

Стоимость разработки мини-сайта может составлять от 0 руб. до 2000 руб.

Стоимость зависит от того - будете ли вы регистрировать доменное имя или воспользуетесь доменным именем третьего уровня (то есть разместите свою информацию уже на работающем чужом сайте).

Стоимость регистрации доменного имени в доменной зоне RU - $20 в год. Подробности можно узнать на сайте Российского Центра регистрации доменов www.nic.ru.

Некоторые фирмы, имеющие собственные сайты, предлагают годовую аренду своих Интернет - страниц под сайты-визитки других компаний.

Пример. Мотокросс в городе Арсеньеве - www.sphinx.su/motokross

Это хорошо или плохо?

Плюсы.

У компании появляется сайт-визитка, новое рекламное средство, для потенциальных покупателей.

Начинается систематизация и отбор информации для размещения на сайте-визитке (по сути, плановая подготовка к созданию собственного корпоративного сайта).

Если систематически наполнять сайт новой информацией о компании (новости, прайсы, описание товаров и услуг), то сайт превращается в собственную газету или иллюстрированный журнал (практически собственное электронное СМИ). А если проводятся какие-то акции в компании с розыгрышами и призами, то сайт-визитка скоро может стать очень популярным.

Минусы

Если не сообщать информацию о сайте-визитке потенциальным покупателям, то это рекламное средство работает плохо.

Если не заключен официальный договор с компанией-провайдером, то нет гарантии, что через месяц-два не закроется ваш сайт.

 Нужно думать, какую информационную статью или рекламный материал размещать на сайте.

Нужно заплатить за разработку сайта и за размещение информации на нем.

3. Электронное представительство, презентационный сайт

По своей структуре очень похож на сайт-визитку, но больше применяется графики и анимационных картинок.

Задача презентационного сайта - воздействие не на общую аудиторию, а на конкретный целевой сегмент потребителей. Чаще всего используется на выставках, презентациях. Могут быть посвящены как самой компании, так и ее отдельным продуктам.

Пример. ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс» (консультации, обучение) - www.sphinx.su

4. Интернет -  витрина, сайт - витрина

Обычно используется компаниями, которые занимаются продажами товарами и оборудованием. И главным критерием становится представление подробного описания продукции с иллюстрациями (фото и видеофайлы).

После поступления заявки менеджер компании связывается с потенциальным покупателем для обсуждения условий поставок.

Стоимость разработки сайта - витрины - 45000 - 60000 руб. (в зависимости от компании-разработчика).

Пример. ООО «ДВ-Импорт» (поставка оборудования) - www.dv-import.ru

 5. Интернет - магазин. Сайт-магазин

Плюсы и минусы. Стоимость создания и поддержки. Почему?

Главная задача сайта и отличие его от сайта - витрины в том, чтобы потребитель не только мог оформить заказ, но и сразу же оплатил его.

Для этого на сайте размещается информация о возможных способах оплаты и различных платежных системах, а также о способах доставки товаров.

Стоимость разработки Интернет - магазина составляет от 60000 руб.

Пример. Компания по продаже продукции в широком ассортименте,  www.ozon.ru

 6. Информационный сайт

Его главная задача, в отличие от других сайтов, создать интересный для Интернет - пользователей ресурс, сделать его популярным. После этого прибыль достигается за счет размещения рекламы, проведения акций, сбора статистической информации о пользователях.

Стоимость разработки сайта, как у сайта-визитки. Но требуется постоянная работа по заполнению его интересными материалами (контентом).

Пример. Компания ЗАО «Концепт Технологии», http://www.c-tt.ru/referendum/

 7. Внутрикорпоративный сайт

Обычно разрабатывается для компаний, у которых много филиалов и представительств, сотрудники которых часто находятся в командировках. Часто вводятся электронные системы документооборота, которые позволяют корректировать и контролировать весь рабочий процесс.

Стоимость разработки внутрикорпоративного сайта составляет от 60000 руб.

Далее необходимо постоянно поддерживать и обновлять информацию на сайте с использованием штатных единиц (программисты и web-разработчики).

Пример. Компания ООО «Дальторгсервис» (строительные материалы) www.dtservice.ru

 8. Корпоративный сайт

По своей структуре может включать в себя свойства и концепции всех перечисленных выше сайтов.

Главное его задача - организовать систему взаимодействия между клиентами, партнерами, поставщиками и самим предприятием. Сайт незаменим, если компания очень тесно работает с оптовыми покупателями и поставщиками.

Стоимость разработки корпоративного сайта составляет от 90000 руб.

Далее необходимо постоянно поддерживать и обновлять информацию на сайте с использованием штатных единиц (программисты и web-разработчики).

Пример. Компания ООО «Дальторгсервис» (строительные материалы) www.dtservice.ru

 Доменное имя. Как регистрировать и на кого? А нужно ли оно?

Доменное имя - это уникальное имя вашего сайта в Интернет - пространстве. Это ваш товарный знак в Интернет - системе. Его регистрация защищает вас от посягательств со стороны конкурентов.

Доменное имя регистрируется на год, а потом ежегодно продлевается (если своевременно подается заявка).

Стоимость регистрации доменного имени в доменной зоне RU - $20 в год. Подробности можно узнать на сайте Российского Центра регистрации доменов www.nic.ru.

Регистрация доменного имени не нужно, если вы используете мини-сайт или сайт-визитку на чужом сайте (у вас будет доменное имя третьего уровня, например, федерация бокса в Арсеньеве - www.sphinx.su/box ).

 С чего начинать? Стратегия развития сайта фирмы? 

1.Определить цель и задачи сайта.

2.Составить список информации, которую хотелось бы разместить на сайте.

3.Если цели №1-2, то проще воспользоваться доменным именем второго уровня. Можно за минимальную плату (а в некоторых случаях бесплатно) разместить информацию о собственной компании. Срок исполнения - 1 - 3 дня.

4.Если цели №3-7, то необходимо связаться с разработчиками сайтов, заполнить техническое задание на разработку сайта. Срок исполнения - 14 - 20 дней.

 Где же подводный камень?

Контрольные вопросы Заказчику:

0. Какие задачи должен решать Ваш сайт?

1. Кто это ВСЁ (!) будет делать?

2. Кто будет отбирать, систематизировать и размещать информацию?

3. Как мы будем отслеживать результативность работы сайта?

Если вы легко ответили на эти вопросы, то подводных камней нет.

Большинство заказчиков пугает то, что они сами должны все это делать или должны брать в штат дополнительного работника.

Оптимальным вариантом считается заключение договора на обслуживание фирменного сайта с компанией, которая специализируется в этих вопросах. Вам достаточно только прописать в договоре, чтобы вы хотели видеть на сайте, а прайс-листы, фотографии и всё остальное сделает подрядчик.

Как раскручивать сайт?

Методы раскрутки сайта будут рассмотрены в других номерах журнала (см. дальше статьи).

 

Комментарий

Статья подготовлена для публикации в журнале «Клуб руководителей»

19.02.09

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...