Бюджетное послание и.о. главы Арсеньевского городского округа «О бюджетной политике в 2007 году» Думе Арсеньевского городского округа
Настоящее бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики Арсеньевского городского округа в 2007 году
1. Основные итоги реализации экономической и бюджетной политики в 2006 году
Бюджетная политика этого года определяется необходимостью выполнения важнейших задач, поставленных Президентом Российской Федерации, - удвоения валового национального продукта, усиления социальной защиты и повышения жизненного уровня населения, повышения эффективности образования и здравоохранения.
2006 год стал годом устойчивого подъёма экономики Арсеньевского городского округа. Успешное социально-экономическое развитие городского округа обеспечивается последовательной реализацией взвешенной экономической политики города.
Рост объемов производства промышленной продукции в 2006 году (по оценке) составит 105 % и позволит сохранить значительный рост 2005 года (390%). Это обусловлено ростом объемов в обрабатывающих производствах:
- производстве пищевой продукции-104,7%;
- производстве машин и оборудования -138,6% (за счет увеличения выпуска судовой арматуры ОАО «Аскольд»);
- производстве транспортных средств и оборудования - 101% (за счет своевременного выполнения экспортных и государственных контрактов ОАО ААК
«Прогресс»).
Объем производства снизится в текстильном и швейном производстве на 41% в связи с предстоящей ликвидацией швейной фабрики ООО «Аросс».
Объем производства сельского хозяйства составит 89,5 млн. руб., или 104% к уровню 2005 года.
Грузооборот транспорта составит 8,5 млн. т/км, или 106,8% к уровню 2005 года.
Оборот розничной торговли увеличится на 12% по сравнению с уровнем 2005 года.
Объем платных услуг населению города составит 1 062,6 млн. руб., или 110% к уровню 2005 года.
Среднедушевые денежные доходы населения города сложатся в сумме 5 258 руб. в месяц, или 119,4% к уровню 2005 года. При этом реально располагаемые доходы увеличатся на 9,2%.
В 2006 году уровень инфляции составит (по оценке 10 мес.) 109,9%.
Успешно развивающаяся экономика стала надёжной базой для исполнения бюджета городского округа.
Выполнена основная задача -бюджет Арсеньевского городского округа за 11 месяцев 2006 года исполнен по доходам на 103 %. Объём собственных доходов за 11 месяцев 2006 года составил 212 млн. руб.
Значительное увеличение сумм налогов на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход свидетельствует о соответствующем роете денежных доходов населения и возрастающем практическом значении развития малого предпринимательства.
По итогам одиннадцати месяцев текущего года консолидированный бюджет городского округа по доходам составил 464 млн. руб., по расходам - 442 млн. руб. По итогам 2006 финансового года исполнение консолидированного бюджета ожидается -499 млн. руб.
Главной особенностью бюджетной политики городского округа в текущем году является реализация реформы местного самоуправления.
С 2006 года местный бюджет формируется на базе реестра расходных обязательств. Составление самого реестра способствует долгосрочному планированию расходной части местного бюджета, на его основе разрабатывается перспективный финансовый план городского округа на 2007-2009 годы.
К числу положительных итогов следует отнести снижение муниципального внутреннего долга. При утвержденном на 1 января 2006 года верхнем пределе муниципального внутреннего долга городского округа в объеме 119 млн. руб., его фактический размер на 1.12.06 составил 103 млн. руб.
Снижение долговых параметров проводится в рамках выполнения задачи совершенствования управления муниципальным внутренним долгом городского округа путем проведения реструктуризации задолженности бюджета Приморского края перед федеральным бюджетом, задолженности местных бюджетов перед краевым бюджетом и оптимизации расходов на обслуживание государственного и муниципального долга.
2. Проблемы, требующие неотложных решений
Максимальной координации действий всех органов государственной власти края и органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа потребует реализация приоритетных национальных проектов.
Главное требование президента - концентрация бюджетных и административных ресурсов на повышении качества жизни граждан России, в первую очередь за счет повышения качества услуг в здравоохранении и образовании, снижения ставки по ипотечному кредитованию, на развитии сельского хозяйства. Эта задача поставлена президентом в послании Федеральному Собранию 10 мая 2006 года перед региональными властями и органами местного самоуправления.
Необходимо обеспечить соответствующие направления бюджетных расходов и в максимально возможной степени привлечь средства федерального и краевого бюджетов.
Федеральное законодательство чётко определило полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, а также порядок формирования расходной части бюджетов всех уровней. Анализ этих требований показывает, что органам исполнительной власти Приморского края предстоит ещё большая работа по разработке региональных законов. В частности, это касается и разработки нормативных правовых актов, которые устанавливали бы полномочия Приморского края по предметам ведения субъекта Российской Федерации. .
В целях экономии расходов местного бюджета, связанной с необходимостью повышения оплаты труда работников бюджетной сферы и ростом социальной обеспеченности граждан, будет продолжена административная реформа органов местного самоуправления городского округа.
Структурные преобразования органов управления будут проведены в тесной взаимосвязи с решением следующих задач:
сокращение дублирующих функций и звеньев в цепи принятия решений;
выполнение требований федерального законодательства по формированию бюджета по принципу подведомственности расходов;
внедрение в работу органов управления системы бюджетирования, ориентированной на результат.
3. Главные задачи бюджетной политики на 2007 год и среднесрочную перспективу
Основной целью бюджетной политики является неуклонное повышение благосостояния жителей Арсеньевского городского округа на основе динамичного экономического роста, проведения активной инновационной и инвестиционной политики, устойчивого увеличения доходов бюджета городского округа и рационального их расходования.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следующих задач:
- совершенствования местного законодательства в сфере управления муниципальными финансами и муниципальной собственностью;
- стимулирования развития налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской инициативы, развития инвестиционного потенциала, повышения денежных доходов населения;
- установления стандартов и системы мониторинга качества предоставления бюджетных услуг на территории городского округа;
- развития программно-целевых методов бюджетного планирования, среднесрочного финансового планирования;
- совершенствования системы контроля за эффективным и целевым расходованием средств местного бюджета;
- ориентации расходов местного бюджета на достижение конечных социально-экономических результатов;
- обеспечения прозрачности и подотчетности в распределении муниципальных финансовых ресурсов.
Особое внимание необходимо уделить формированию системы реальных и объективных индикаторов достижения бюджетополучателями планирования поставленных целей и решения определенных задач.
Эти принципы должны быть заложены в идеологию формирования местного бюджета.
Финансовое обеспечение установленных законами расходных обязательств должно быть обеспечено в полном объеме.
4. Основные приоритеты бюджетных расходов на 2007 год
В соответствии с перспективным финансовым планом приоритетными направлениями расходов выбраны социальная сфера, повышение качества бюджетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы.
Будет продолжено софинансирование национальных проектов в области образования и здравоохранения.
В рамках реализации национальных проектов «Доступное комфортное жилье - гражданам России» бюджетными приоритетами являются: развитие финансово-кредитных механизмов, направленных на формирование рынка доступного и комфортного жилья. В целях выполнения основных приоритетов национального проекта «Развитие АПК» основными направлениями бюджетных расходов станут: стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Особое внимание будет уделено повышению результативности бюджетных расходов.
Поскольку в исключительном ведении Думы Арсеньевского городского округа находится утверждение местного бюджета (в соответствии со статьей 23 Устава Арсеньевского городского округа), прошу учесть мои предложения к проекту бюджета 2007 года:
1. Для сохранения уникальных спортивных и творческих коллективов городского округа, предлагаю утвердить отдельной строкой в бюджете:
содержание спортивной команды «Восток»;
содержание спортивной команды «Авангард»;
-содержание детской цирковой школы «Веселая арена».
2. Для реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории городского округа предлагаю утвердить отдельной строкой в бюджете:
- ремонт женской консультации;
- ремонт городской поликлиники.
3. Предлагаю не закладывать дефицит местного бюджета и корректировать бюджет только при получении сверхдоходов.
4. Для полного представления о составе и структуре расходов местного бюджета, с целью повышения его «прозрачности» для населения городского округа предлагаю:
4.1. Утвердить ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета Арсеньевского городского округа;
4.2. Утвердить в приложении № 4 раздел «Вопросы местного значения городского округа, в соответствии со ст. 16 ФЗ №131, не обеспеченные финансированием».
Для обеспечения гарантированной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, предлагаю:
5.1.Утвердить новую статью в бюджет городского округа следующего содержания: «Установить перечень защищенных статей бюджета городского округа, по которым сокращение (секвестирование) расходов и снижение бюджетных ассигнований главой Арсеньевского городского округа и финансовым управлением в ходе исполнения бюджета не допускается, согласно приложению № б, являющемуся неотъемлемой частью настоящего решения».
5.2.Утвердить приложение № 6 «Перечень защищенных статей расходов бюджета городского округа на 2007 год».
6. Для определения четкой долговой политики городского округа предлагаю:
6.1.Утвердить новую статью в бюджете городского округа следующего содержания: «Учесть долговые обязательства городского округа - приложение № 7».
6.2.Утвердить приложение № 7 «Долговые обязательства городского округа» (с подробной расшифровкой кредиторской задолженности на 1 января 2007 года).
7 . Для защиты интересов и прав населения Арсеньевского городского округа предлагаю утвердить новую статью в бюджете городского округа следующего содержания:
«Признать отсутствие финансирования на решение вопросов местного значения городского округа (в приложении №4) ущемлением прав населения Арсеньевского городского округа на полноценное обеспечение жизнедеятельности и нарушением государственной гарантии на осуществление местного самоуправления».
5. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений
В рамках формирования системы межбюджетных отношений необходимо:
- совершенствовать через законодательные инициативы: методы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые должны быть направлены, с одной стороны, на подтягивание наименее обеспеченных муниципальных образований до среднего уровня, с другой стороны, на стимулирование органов местного самоуправления к развитию собственной доходной базы. Они должны быть ориентированы на принципы самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав муниципальных образований, удовлетворение потребностей населения в той или иной услуге.
- совершенствовать через законодательные инициативы, механизм предоставления средств из краевого фонда софинансирования социальных расходов и создать инструмент для повышения эффективности-выполнения муниципальным образованием Арсеньевский городской округ своих полномочий.
Предстоит кропотливая совместная работа двух ветвей власти (исполнительной и представительной) для обеспечения достойного уровня жизни жителей Арсеньевского городского округа.
М. СОБОЛЕВ, и.о. главы Арсеньевского городского округа.
Опубликовано: Газета «Восход» № 185 (9118) от 05 декабря 2006 г.