. Бюджетное послание и.о. главы | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Бюджетное послание и.о. главы

      Бюджетное послание и.о. главы Арсеньевского городского округа «О бюджетной политике в 2007 году»  Думе Арсеньевского городского округа

Настоящее бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики Арсеньевского городского округа в 2007 году
 
     1. Основные итоги реализа­ции экономической и бюджет­ной политики в 2006 году
Бюджетная политика этого года определяется необходимостью выполнения важнейших задач, поставленных Президентом Рос­сийской Федерации, - удвоения валового национального про­дукта, усиления социальной за­щиты и повышения жизненного уровня населения, повышения эффективности образования и здравоохранения.
    2006 год стал годом устойчи­вого подъёма экономики Арсе­ньевского городского округа. Успешное социально-экономи­ческое развитие городского округа обеспечивается после­довательной реализацией взве­шенной экономической полити­ки города.
    Рост объемов производства промышленной продукции в 2006 году (по оценке) составит 105 % и позволит сохранить зна­чительный рост 2005 года (390%). Это обусловлено ростом объемов в обрабатывающих производствах:
-          производстве пищевой про­дукции-104,7%;
-          производстве машин и обору­дования -138,6% (за счет увели­чения выпуска  судовой армату­ры ОАО «Аскольд»);
-          производстве транспортных средств и оборудования - 101% (за счет  своевременного выпол­нения экспортных и государс­твенных контрактов ОАО ААК
«Прогресс»).
Объем производства снизится в текстильном и швейном про­изводстве на 41% в связи с пред­стоящей ликвидацией швейной фабрики ООО «Аросс».
Объем производства сельского хозяйства составит 89,5 млн. руб., или 104% к уровню 2005 года.
Грузооборот транспорта соста­вит 8,5 млн. т/км, или 106,8% к уровню 2005 года.
Оборот розничной торговли увеличится на 12% по сравнению с уровнем 2005 года.
Объем платных услуг населе­нию города составит 1 062,6 млн. руб., или 110% к уровню 2005 года.
Среднедушевые денежные до­ходы населения города сложат­ся в сумме 5 258 руб. в месяц, или 119,4% к уровню 2005 года. При этом реально располагаемые до­ходы увеличатся на 9,2%.
В 2006 году уровень инфля­ции составит (по оценке 10 мес.) 109,9%.
Успешно развивающаяся эко­номика стала надёжной базой для исполнения бюджета город­ского округа.
Выполнена основная задача -бюджет Арсеньевского городс­кого округа за 11 месяцев 2006 года исполнен по доходам на 103 %. Объём собственных дохо­дов за 11 месяцев 2006 года со­ставил 212 млн. руб.
Значительное увеличение сумм налогов на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход свидетельствует о соответствующем роете денежных доходов населения и возраста­ющем практическом значении развития малого предпринима­тельства.
По итогам одиннадцати меся­цев текущего года консолидиро­ванный бюджет городского ок­руга по доходам составил 464 млн. руб., по расходам - 442 млн. руб. По итогам 2006 финансово­го года исполнение консолиди­рованного бюджета ожидается -499 млн. руб.
Главной особенностью бюджет­ной политики городского округа в текущем году является реали­зация реформы местного само­управления.
   С 2006 года местный бюджет формируется на базе реестра расходных обязательств. Составление самого реестра способс­твует долгосрочному планиро­ванию расходной части местного бюджета, на его основе разраба­тывается перспективный финан­совый план городского округа на 2007-2009 годы.
К числу положительных итогов следует отнести снижение муниципального внутреннего долга. При утвержденном на 1 января 2006 года верхнем пределе му­ниципального внутреннего дол­га городского округа в объеме 119 млн. руб., его фактический размер на 1.12.06 составил 103 млн. руб.
Снижение долговых парамет­ров проводится в рамках выпол­нения задачи совершенствова­ния управления муниципальным внутренним долгом городского округа путем проведения рес­труктуризации задолженности бюджета Приморского края пе­ред федеральным бюджетом, за­долженности местных бюджетов перед краевым бюджетом и оп­тимизации расходов на обслужи­вание государственного и муни­ципального долга.
     2. Проблемы, требующие не­отложных решений
   Максимальной координации действий всех органов государс­твенной власти края и органов местного самоуправления Ар­сеньевского городского округа потребует реализация приори­тетных национальных проектов.
   Главное требование президента - концентрация бюджетных и ад­министративных ресурсов на по­вышении качества жизни граж­дан России, в первую очередь за счет повышения качества услуг в здравоохранении и образова­нии, снижения ставки по ипотеч­ному кредитованию, на развитии сельского хозяйства. Эта задача поставлена президентом в пос­лании Федеральному Собранию 10 мая 2006 года перед регио­нальными властями и органами местного самоуправления.
    Необходимо обеспечить соот­ветствующие направления бюд­жетных расходов и в максималь­но возможной степени привлечь средства федерального и крае­вого бюджетов.
Федеральное  законодательство чётко определило полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного веде­ния, а также порядок формиро­вания расходной части бюджетов всех уровней. Анализ этих требо­ваний показывает, что органам исполнительной власти Примор­ского края предстоит ещё боль­шая работа по разработке реги­ональных законов. В частности, это касается и разработки норма­тивных правовых актов, которые устанавливали бы полномочия Приморского края по предме­там ведения субъекта Российс­кой Федерации. .
В целях экономии расходов местного бюджета, связанной с необходимостью повышения оп­латы труда работников бюджет­ной сферы и ростом социальной обеспеченности граждан, будет продолжена административная реформа органов местного само­управления городского округа.
Структурные преобразования органов управления будут про­ведены в тесной взаимосвязи с решением следующих задач:
сокращение дублирующих фун­кций и звеньев в цепи принятия решений;
выполнение требований феде­рального законодательства по формированию бюджета по при­нципу подведомственности рас­ходов;
внедрение в работу органов уп­равления системы бюджетирования, ориентированной на результат.
    3. Главные задачи бюджетной политики на 2007 год и средне­срочную перспективу
Основной целью бюджетной политики является неуклонное повышение благосостояния жи­телей Арсеньевского городского округа на основе динамичного экономического роста, проведе­ния активной инновационной и инвестиционной политики, ус­тойчивого увеличения доходов бюджета городского округа и ра­ционального их расходования.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредс­твом решения следующих задач:
совершенствования местного законодательства в сфере управ­ления муниципальными финан­сами и муниципальной собствен­ностью;
стимулирования развития на­логооблагаемой базы на осно­ве роста предпринимательской инициативы, развития инвести­ционного потенциала, повыше­ния денежных доходов населе­ния;
-   установления стандартов и системы мониторинга качества предоставления бюджетных ус­луг на территории городского округа;
-   развития   программно-целевых методов бюджетного пла­нирования, среднесрочного  фи­нансового планирования;
-   совершенствования системы контроля за эффективным и це­левым расходованием средств местного бюджета;
ориентации расходов местно­го бюджета на достижение ко­нечных социально-экономичес­ких результатов;
обеспечения прозрачности и подотчетности в распределении муниципальных финансовых ре­сурсов.
Особое внимание необходимо уделить формированию систе­мы реальных и объективных ин­дикаторов достижения бюджетополучателями планирования поставленных целей и решения определенных задач.
Эти принципы должны быть за­ложены в идеологию формиро­вания местного бюджета.
Финансовое обеспечение уста­новленных законами расходных обязательств должно быть обес­печено в полном объеме.
    4. Основные приоритеты бюд­жетных расходов на 2007 год
В соответствии с перспектив­ным финансовым планом при­оритетными направлениями расходов выбраны социальная сфера, повышение качества бюд­жетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы.
Будет продолжено софинансирование национальных про­ектов в области образования и здравоохранения.
В рамках реализации нацио­нальных проектов «Доступное комфортное жилье - гражданам России» бюджетными приорите­тами являются: развитие финан­сово-кредитных механизмов, на­правленных на формирование рынка доступного и комфорт­ного жилья. В целях выполне­ния основных приоритетов на­ционального проекта «Развитие АПК» основными направления­ми бюджетных расходов станут: стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Особое внимание будет уделено повышению результативнос­ти бюджетных расходов.
Поскольку в исключительном ведении Думы Арсеньевского городского округа находит­ся утверждение местного бюд­жета (в соответствии со статьей 23 Устава Арсеньевского город­ского округа), прошу учесть мои предложения к проекту бюдже­та 2007 года:
        1.          Для   сохранения   уникаль­ных спортивных и творческих коллективов городского округа, предлагаю утвердить отдельной строкой в бюджете:
содержание     спортивной команды «Восток»;
содержание     спортивной команды «Авангард»;
-содержание детской цирковой школы «Веселая арена».
     2.         Для реализации националь­ного   проекта   «Здравоохране­ние» на территории  городского округа предлагаю утвердить от­дельной строкой в бюджете:
ремонт женской консульта­ции;
ремонт городской поликли­ники.
    3. Предлагаю не закладывать дефицит местного   бюджета   и корректировать бюджет  только при получении сверхдоходов.
    4. Для полного представления о составе и структуре расходов местного бюджета, с  целью по­вышения   его   «прозрачности» для населения городского окру­га предлагаю:
4.1.   Утвердить ведомственную, функциональную и экономичес­кую структуры расходов  бюдже­та Арсеньевского городского ок­руга;
4.2.   Утвердить в приложении № 4 раздел «Вопросы местно­го значения городского округа, в соответствии со ст. 16 ФЗ №131, не обеспеченные финансирова­нием».
Для обеспечения гарантированной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, предлагаю:
5.1.Утвердить новую статью в бюджет городского округа сле­дующего содержания: «Устано­вить перечень защищенных ста­тей бюджета городского округа, по которым сокращение (секвестирование) расходов и снижение бюджетных ассигнований главой Арсеньевского городского окру­га и финансовым управлением в ходе исполнения бюджета не допускается, согласно приложе­нию № б, являющемуся неотъем­лемой частью настоящего решения».
5.2.Утвердить приложение № 6 «Перечень защищенных статей расходов   бюджета   городского округа на 2007 год».
     6.         Для определения четкой дол­говой политики городского ок­руга предлагаю:
6.1.Утвердить новую статью в бюджете городского округа сле­дующего   содержания:   «Учесть долговые обязательства городс­кого округа - приложение № 7».
6.2.Утвердить приложение № 7 «Долговые обязательства город­ского округа» (с  подробной рас­шифровкой кредиторской задол­женности на 1 января 2007 года).
7    .         Для защиты интересов и прав населения Арсеньевского город­ского округа предлагаю утвер­дить новую статью в бюджете городского округа следующего содержания:
«Признать отсутствие финансирования на решение вопросов местного значения городского округа (в приложе­нии №4) ущемлением прав на­селения Арсеньевского город­ского округа на полноценное обеспечение жизнедеятельности и нарушением государствен­ной гарантии на осуществление местного самоуправления».
    5. Дальнейшее совершенс­твование межбюджетных от­ношений
В рамках формирования систе­мы межбюджетных отношений необходимо:
-   совершенствовать через за­конодательные инициативы: ме­тоды выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципальных образований,   которые должны быть направлены, с одной сто­роны, на подтягивание наименее обеспеченных    муниципальных образований до  среднего уровня, с другой стороны, на стимулиро­вание органов местного самоуп­равления к  развитию собствен­ной доходной базы. Они должны быть ориентированы на принци­пы самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав муни­ципальных образований, удовлетворение потребностей насе­ления в той или иной услуге.
-   совершенствовать через за­конодательные инициативы, ме­ханизм предоставления  средств из краевого фонда софинансирования социальных расходов и создать инструмент для повыше­ния эффективности-выполнения муниципальным   образованием Арсеньевский городской округ своих полномочий.
Предстоит кропотливая сов­местная работа двух ветвей власти (исполнительной и представительной) для обеспечения достойного уровня жизни жите­лей Арсеньевского городского округа.
 
М. СОБОЛЕВ, и.о. главы Арсеньевского городского округа.
 
      Опубликовано: Газета «Восход» № 185 (9118) от 05 декабря 2006 г.

 

Новости
20.05.2025
Обновлены разделы Телеграмм-канала «Клуб руководителей от компании «Сфинкс» ...
20.04.2025
Интервью в честь дня рождения компании ...
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...