. Бюджетное послание и.о. главы | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Бюджетное послание и.о. главы

      Бюджетное послание и.о. главы Арсеньевского городского округа «О бюджетной политике в 2007 году»  Думе Арсеньевского городского округа

Настоящее бюджетное послание содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики Арсеньевского городского округа в 2007 году
 
     1. Основные итоги реализа­ции экономической и бюджет­ной политики в 2006 году
Бюджетная политика этого года определяется необходимостью выполнения важнейших задач, поставленных Президентом Рос­сийской Федерации, - удвоения валового национального про­дукта, усиления социальной за­щиты и повышения жизненного уровня населения, повышения эффективности образования и здравоохранения.
    2006 год стал годом устойчи­вого подъёма экономики Арсе­ньевского городского округа. Успешное социально-экономи­ческое развитие городского округа обеспечивается после­довательной реализацией взве­шенной экономической полити­ки города.
    Рост объемов производства промышленной продукции в 2006 году (по оценке) составит 105 % и позволит сохранить зна­чительный рост 2005 года (390%). Это обусловлено ростом объемов в обрабатывающих производствах:
-          производстве пищевой про­дукции-104,7%;
-          производстве машин и обору­дования -138,6% (за счет увели­чения выпуска  судовой армату­ры ОАО «Аскольд»);
-          производстве транспортных средств и оборудования - 101% (за счет  своевременного выпол­нения экспортных и государс­твенных контрактов ОАО ААК
«Прогресс»).
Объем производства снизится в текстильном и швейном про­изводстве на 41% в связи с пред­стоящей ликвидацией швейной фабрики ООО «Аросс».
Объем производства сельского хозяйства составит 89,5 млн. руб., или 104% к уровню 2005 года.
Грузооборот транспорта соста­вит 8,5 млн. т/км, или 106,8% к уровню 2005 года.
Оборот розничной торговли увеличится на 12% по сравнению с уровнем 2005 года.
Объем платных услуг населе­нию города составит 1 062,6 млн. руб., или 110% к уровню 2005 года.
Среднедушевые денежные до­ходы населения города сложат­ся в сумме 5 258 руб. в месяц, или 119,4% к уровню 2005 года. При этом реально располагаемые до­ходы увеличатся на 9,2%.
В 2006 году уровень инфля­ции составит (по оценке 10 мес.) 109,9%.
Успешно развивающаяся эко­номика стала надёжной базой для исполнения бюджета город­ского округа.
Выполнена основная задача -бюджет Арсеньевского городс­кого округа за 11 месяцев 2006 года исполнен по доходам на 103 %. Объём собственных дохо­дов за 11 месяцев 2006 года со­ставил 212 млн. руб.
Значительное увеличение сумм налогов на доходы физических лиц и налогов на совокупный доход свидетельствует о соответствующем роете денежных доходов населения и возраста­ющем практическом значении развития малого предпринима­тельства.
По итогам одиннадцати меся­цев текущего года консолидиро­ванный бюджет городского ок­руга по доходам составил 464 млн. руб., по расходам - 442 млн. руб. По итогам 2006 финансово­го года исполнение консолиди­рованного бюджета ожидается -499 млн. руб.
Главной особенностью бюджет­ной политики городского округа в текущем году является реали­зация реформы местного само­управления.
   С 2006 года местный бюджет формируется на базе реестра расходных обязательств. Составление самого реестра способс­твует долгосрочному планиро­ванию расходной части местного бюджета, на его основе разраба­тывается перспективный финан­совый план городского округа на 2007-2009 годы.
К числу положительных итогов следует отнести снижение муниципального внутреннего долга. При утвержденном на 1 января 2006 года верхнем пределе му­ниципального внутреннего дол­га городского округа в объеме 119 млн. руб., его фактический размер на 1.12.06 составил 103 млн. руб.
Снижение долговых парамет­ров проводится в рамках выпол­нения задачи совершенствова­ния управления муниципальным внутренним долгом городского округа путем проведения рес­труктуризации задолженности бюджета Приморского края пе­ред федеральным бюджетом, за­долженности местных бюджетов перед краевым бюджетом и оп­тимизации расходов на обслужи­вание государственного и муни­ципального долга.
     2. Проблемы, требующие не­отложных решений
   Максимальной координации действий всех органов государс­твенной власти края и органов местного самоуправления Ар­сеньевского городского округа потребует реализация приори­тетных национальных проектов.
   Главное требование президента - концентрация бюджетных и ад­министративных ресурсов на по­вышении качества жизни граж­дан России, в первую очередь за счет повышения качества услуг в здравоохранении и образова­нии, снижения ставки по ипотеч­ному кредитованию, на развитии сельского хозяйства. Эта задача поставлена президентом в пос­лании Федеральному Собранию 10 мая 2006 года перед регио­нальными властями и органами местного самоуправления.
    Необходимо обеспечить соот­ветствующие направления бюд­жетных расходов и в максималь­но возможной степени привлечь средства федерального и крае­вого бюджетов.
Федеральное  законодательство чётко определило полномочия субъекта Российской Федерации по предметам совместного веде­ния, а также порядок формиро­вания расходной части бюджетов всех уровней. Анализ этих требо­ваний показывает, что органам исполнительной власти Примор­ского края предстоит ещё боль­шая работа по разработке реги­ональных законов. В частности, это касается и разработки норма­тивных правовых актов, которые устанавливали бы полномочия Приморского края по предме­там ведения субъекта Российс­кой Федерации. .
В целях экономии расходов местного бюджета, связанной с необходимостью повышения оп­латы труда работников бюджет­ной сферы и ростом социальной обеспеченности граждан, будет продолжена административная реформа органов местного само­управления городского округа.
Структурные преобразования органов управления будут про­ведены в тесной взаимосвязи с решением следующих задач:
сокращение дублирующих фун­кций и звеньев в цепи принятия решений;
выполнение требований феде­рального законодательства по формированию бюджета по при­нципу подведомственности рас­ходов;
внедрение в работу органов уп­равления системы бюджетирования, ориентированной на результат.
    3. Главные задачи бюджетной политики на 2007 год и средне­срочную перспективу
Основной целью бюджетной политики является неуклонное повышение благосостояния жи­телей Арсеньевского городского округа на основе динамичного экономического роста, проведе­ния активной инновационной и инвестиционной политики, ус­тойчивого увеличения доходов бюджета городского округа и ра­ционального их расходования.
Достижение поставленной цели будет осуществляться посредс­твом решения следующих задач:
совершенствования местного законодательства в сфере управ­ления муниципальными финан­сами и муниципальной собствен­ностью;
стимулирования развития на­логооблагаемой базы на осно­ве роста предпринимательской инициативы, развития инвести­ционного потенциала, повыше­ния денежных доходов населе­ния;
-   установления стандартов и системы мониторинга качества предоставления бюджетных ус­луг на территории городского округа;
-   развития   программно-целевых методов бюджетного пла­нирования, среднесрочного  фи­нансового планирования;
-   совершенствования системы контроля за эффективным и це­левым расходованием средств местного бюджета;
ориентации расходов местно­го бюджета на достижение ко­нечных социально-экономичес­ких результатов;
обеспечения прозрачности и подотчетности в распределении муниципальных финансовых ре­сурсов.
Особое внимание необходимо уделить формированию систе­мы реальных и объективных ин­дикаторов достижения бюджетополучателями планирования поставленных целей и решения определенных задач.
Эти принципы должны быть за­ложены в идеологию формиро­вания местного бюджета.
Финансовое обеспечение уста­новленных законами расходных обязательств должно быть обес­печено в полном объеме.
    4. Основные приоритеты бюд­жетных расходов на 2007 год
В соответствии с перспектив­ным финансовым планом при­оритетными направлениями расходов выбраны социальная сфера, повышение качества бюд­жетных услуг, улучшение социального положения работников бюджетной сферы.
Будет продолжено софинансирование национальных про­ектов в области образования и здравоохранения.
В рамках реализации нацио­нальных проектов «Доступное комфортное жилье - гражданам России» бюджетными приорите­тами являются: развитие финан­сово-кредитных механизмов, на­правленных на формирование рынка доступного и комфорт­ного жилья. В целях выполне­ния основных приоритетов на­ционального проекта «Развитие АПК» основными направления­ми бюджетных расходов станут: стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе.
Особое внимание будет уделено повышению результативнос­ти бюджетных расходов.
Поскольку в исключительном ведении Думы Арсеньевского городского округа находит­ся утверждение местного бюд­жета (в соответствии со статьей 23 Устава Арсеньевского город­ского округа), прошу учесть мои предложения к проекту бюдже­та 2007 года:
        1.          Для   сохранения   уникаль­ных спортивных и творческих коллективов городского округа, предлагаю утвердить отдельной строкой в бюджете:
содержание     спортивной команды «Восток»;
содержание     спортивной команды «Авангард»;
-содержание детской цирковой школы «Веселая арена».
     2.         Для реализации националь­ного   проекта   «Здравоохране­ние» на территории  городского округа предлагаю утвердить от­дельной строкой в бюджете:
ремонт женской консульта­ции;
ремонт городской поликли­ники.
    3. Предлагаю не закладывать дефицит местного   бюджета   и корректировать бюджет  только при получении сверхдоходов.
    4. Для полного представления о составе и структуре расходов местного бюджета, с  целью по­вышения   его   «прозрачности» для населения городского окру­га предлагаю:
4.1.   Утвердить ведомственную, функциональную и экономичес­кую структуры расходов  бюдже­та Арсеньевского городского ок­руга;
4.2.   Утвердить в приложении № 4 раздел «Вопросы местно­го значения городского округа, в соответствии со ст. 16 ФЗ №131, не обеспеченные финансирова­нием».
Для обеспечения гарантированной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, предлагаю:
5.1.Утвердить новую статью в бюджет городского округа сле­дующего содержания: «Устано­вить перечень защищенных ста­тей бюджета городского округа, по которым сокращение (секвестирование) расходов и снижение бюджетных ассигнований главой Арсеньевского городского окру­га и финансовым управлением в ходе исполнения бюджета не допускается, согласно приложе­нию № б, являющемуся неотъем­лемой частью настоящего решения».
5.2.Утвердить приложение № 6 «Перечень защищенных статей расходов   бюджета   городского округа на 2007 год».
     6.         Для определения четкой дол­говой политики городского ок­руга предлагаю:
6.1.Утвердить новую статью в бюджете городского округа сле­дующего   содержания:   «Учесть долговые обязательства городс­кого округа - приложение № 7».
6.2.Утвердить приложение № 7 «Долговые обязательства город­ского округа» (с  подробной рас­шифровкой кредиторской задол­женности на 1 января 2007 года).
7    .         Для защиты интересов и прав населения Арсеньевского город­ского округа предлагаю утвер­дить новую статью в бюджете городского округа следующего содержания:
«Признать отсутствие финансирования на решение вопросов местного значения городского округа (в приложе­нии №4) ущемлением прав на­селения Арсеньевского город­ского округа на полноценное обеспечение жизнедеятельности и нарушением государствен­ной гарантии на осуществление местного самоуправления».
    5. Дальнейшее совершенс­твование межбюджетных от­ношений
В рамках формирования систе­мы межбюджетных отношений необходимо:
-   совершенствовать через за­конодательные инициативы: ме­тоды выравнивания  бюджетной обеспеченности муниципальных образований,   которые должны быть направлены, с одной сто­роны, на подтягивание наименее обеспеченных    муниципальных образований до  среднего уровня, с другой стороны, на стимулиро­вание органов местного самоуп­равления к  развитию собствен­ной доходной базы. Они должны быть ориентированы на принци­пы самостоятельности бюджетов, равенства бюджетных прав муни­ципальных образований, удовлетворение потребностей насе­ления в той или иной услуге.
-   совершенствовать через за­конодательные инициативы, ме­ханизм предоставления  средств из краевого фонда софинансирования социальных расходов и создать инструмент для повыше­ния эффективности-выполнения муниципальным   образованием Арсеньевский городской округ своих полномочий.
Предстоит кропотливая сов­местная работа двух ветвей власти (исполнительной и представительной) для обеспечения достойного уровня жизни жите­лей Арсеньевского городского округа.
 
М. СОБОЛЕВ, и.о. главы Арсеньевского городского округа.
 
      Опубликовано: Газета «Восход» № 185 (9118) от 05 декабря 2006 г.

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...