. Об оптимизации бюджетных средств | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Об оптимизации бюджетных средств

                Об оптимизации бюджетных средств

      Выступая на аппаратном сове­щании, зам. главы муниципаль­ного образования по экономике М.В. Соболев говорил о необхо­димости наполнения бюджета и экономии бюджетных средств. Называл мероприятия, выполне­ние которых позволило бы привести в соответствие с нормати­вами финансовые затраты мест­ного бюджета.
     Мы попросили Михаила Вик­торовича пояснить, что это за мероприятия, насколько они решают финансовые задачи города.
    - В июне разработан и утвержден план дополнительных мероприятий, конкретно направленных на пополне­ние бюджета и экономию бюджетных средств на 2004 год. Все подразде­ления администрации представили свои предложения. В частности, по расширению сферы оказания плат­ных услуг, приобретению счетчиков учета тепловой энергии за счет вне­бюджетных средств, эффективному использованию муниципального имущества, сокращению задолжен­ности по налогам и сборам. Рабочая группа по 70 предложениям состави­ла мероприятия.
     Предполагаемый экономический эффект – более 81 млн. рублей. Конечно, он будет получен при условии реализации всего наме­ченного. Некото­рые предложе­ния уже учтены при формирова­нии бюджета на 2005 год.
   - Михаил Вик­торович, вы счи­таете, что пред­ложенных ме­роприятий дос­таточно для ре­шения финансо­вых задач?
    - Конечно, не­достаточно. Ра­бочая группа продолжит нача­тую работу. Сей­час она занима­ется разработ­кой мероприятий по снижению расходов на коммунальные услуги на 20-25%, централизации муни­ципальных закупок...
     Обозначу основные направ­ления решения данных задач. Это введение единого порядка в оплате труда работникам бюд­жетных учреждений и организаций; централизация бухгалте­рии спортивных учреждений; увеличение доли оплаты комму­нальных услуг муниципальными учреждениями за счет платных услуг до 30%. Изменение сис­темы оплаты работникам всех централизованных бухгалтерий и всех муниципальных учрежде­ний города приведет к значи­тельному сокращению фонда оплаты труда.
     При формировании бюдже­та 2005 года в первую очередь закладываются статьи по зара­ботной плате (с учетом повы­шения на 20%), затем статьи по коммунальным платежам (100%). В последнюю очередь рассматриваются статьи на прочие нужды муниципально­го образования и исполнение муниципального заказа. Но с учетом дефицитности бюдже­та на эту очередь ДЕНЕГ СОВЕРШЕННО НЕТ.
   - Неужели действительно все так плохо?
    - В сентябре я в течение двух недель побывал практически на всех социальных объектах города. Должен сказать, картина безрадо­стная. Живем мы, по  сути, в долг. Собственные доходы не позволя­ют в полной мере содержать объекты соцкультбыта.
    Когда работали ведущие пред­приятия «Аскольд» и «Прогресс», они строили и содержали объекты социальной сферы (детские сады, учреждения культуры и спорта). С началом перестройки эти заводы «сбросили» содержание «социалки» на местный бюджет. Наш бюд­жет на 60% дотационный, а пото­му на 40% собственных средств со­держать существующую инфра­структуру просто невозможно. Ле­том мы еще надеялись, что край нам поможет и в 2005 году. Сегод­ня этой надежды нет.
    Объясню почему. В соответ­ствии с Федеральным законом «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право финансировать только те задачи, которые относятся к вопросам местного значения. Из ста­тьи местного бюджета на систе­му здравоохранения исключается, например, финансирование спе­циализированных медицинских учреждений. В нашем городе это противотуберкулезный диспан­сер. Расходы на его содержание в год составляют 12 млн. рублей. С 2005 года это учреждение пе­реводится на краевое финансиро­вание. Такое положение по всем 27 пунктам статьи 16 закона.
  -  Кто будет финансировать службы, которые создавались десятилетиями, - социальной защиты населения, дошкольное образование, культурно-массо­вые и спортивные учреждения? Они ведь всем нужны сегодня.
   -   К сожалению, нет четкого от­вета, кто конкретно их будет со­держать и из каких средств фи­нансировать. Хотя, судя по выше­ названному  закону, понятно, что из средств местного бюджета. А вот что делать, если средств нет? Вопрос остается открытым.
    Когда я озвучиваю факт, что предполагаемый дефицит бюджета 2005 года составит не менее 40 млн. рублей, без учета погашения кредиторской задолженности (долгов прошлых лет), многие люди воспринимают такую инфор­мацию спокойно, по принципу «меня это не коснется». Коснется. Рабочей группой уже прорабаты­вается вопрос по переводу на пол­ный хозрасчет всей системы до­полнительного образования, пре­кращению финансирования спортивных команд и спортсооружений, ряда непопулярных соци­альных решений.
   - И что, уже нет никакого вы­хода?
   - Почему? Выход всегда есть. Например, можно передать ком­мерческим предприятиям в уп­равление объекты инфраструкту­ры муниципального  образования, расширять спектр платных услуг и увеличивать их стоимость, эф­фективно использовать муници­пальные здания и сооружения. Непозволительная роскошь - отапливать за счет местного бюд­жета полупустое здание или зда­ние, которое используется толь­ко 8 часов в сутки.
     Мы не можем ждать, когда нам кто-то подарит 40 млн. рублей на содержание социальной сферы. Бесполезно ругать федеральную власть и писать гневные письма правительству. Из края на нашу просьбу добавить денег на содер­жание спортивных сооружений приходит один ответ: «Если у го­рода есть деньги, содержите лю­бую социальную инфраструктуру. Если нет денег - оптимизируйте».  
    Заложником исполнения феде­ральных законов по-прежнему остаются органы местного самоуп­равления (администрация и Дума). Именно они принимают все упреки жителей. В то же вре­мя многие горожане живут сегод­няшним днем, не задумываются о том, что их ждет завтра.
   - А что их ждет?
   - Отмена льгот, сокращение сумм субсидий, стопроцентная оплата коммунальных услуг, виток инфляции. Большинство наших граждан до сих пор  не осознали, что 2005 год будет годом соци­альных потрясений. В России все переходные периоды сопровождались социальными потрясениями. Нас тоже это ждет.
    -  Но рядом с нами Китай, Ко­рея. Можно привлечь их капи­тал, организовать совместный бизнес...
   - Можно, и мы это делаем. Но как объяснить иностранному ин­вестору, что его деятельность бу­дут регулировать до 58 инстан­ций, каждая из которых обычно требует денег в виде штрафов в пользу государства или в свою собственную? Российская систе­ма налогообложения тоже отбива­ет у  иностранцев желание делать долгосрочные инвестиции. Одним словом, иностранный капитал не спешит к нам.
    - Значит, надо больше под­держивать своих предпринима­телей.
    - Государство должно прини­мать нормальные законы, добро­совестно исполнять их. Ну и, конеч­но, поддерживать предпринимате­ля, который работает  на восстанов­ление экономики города, края, страны. Человек на свой страх и риск создал свой бизнес, органи­зовал новые рабочие места, отла­дил систему  сбыта товара и услуг, а ему вместо условий для эффек­тивного развития бизнеса - увели­чение размеров налоговых плате­жей во все фонды, поборы и штра­фы,  спонсорские взносы (добро­вольно-принудительные), соци­альная нагрузка на бизнес. Суще­ствующие законы не дают гаран­тий стабильности и уверенности  в том, что бизнесмен и его предпри­ятие будут защищены. А потому становится невыгодно заниматься реальным производством и делать долгосрочные  инвестиции.
   - Но мы же с вами, Михаил Викторович, живем в одном го­роде и хотим, чтобы он процве­тал, а горожане - жили лучше...
   - Выход один: активнее рабо­тать в плане восстановления эко­номики, искать резервы для раз­вития производства. Не будет производства - не будет  города.
    Нам надо сохранить существую­щую инфраструктуру. Это сделать можно только, объединив усилия всех и каждого. Изменить свое мышление. Нынешняя  реальность такова, что надеяться нужно толь­ко на себя. Нужно учиться управ­лять своей жизнью.
 
    Опубликовано: Газета «Восход» № 208 (8714) от 07 декабря 2004 г.

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...