Первоочередные шаги и действия на должности главы Арсеньевского городского округа
30.07.2025
1. Изучить Устав города (в последней редакции). Уточнить полномочия Думы и главы.
2. Изучить бюджет города на 2025 год:
-1) доходная часть (прогноз поступлений по месяцам до конца года);
-2) расходная часть (прогноз расходов по месяцам до конца года);
Цель – выявление «кассовых разрывов».
-3) постатейный анализ бюджета
А) источники наполнения бюджета (налоги, субвенции, субсидии, штрафы, дотации)
Факт 2024 года + прогноз помесячный на 2025 год + мероприятия по увеличению доходов в бюджет
Б) источники расходов и группировка по статьям: зарплата, налоги, ЖКХ, муниципальные программы + прогноз помесячный на 2025 год + мероприятия по снижению (оптимизации) бюджетных расходов.
В) анализ кредиторской задолженности (детальная разбивка по кредиторам)
Г) анализ дебиторской задолженности (детальная разбивка по дебиторам)
-4) корректировка бюджета 2025 с учетом корректировки налоговых и неналоговых поступлений
3. Анализ муниципальных закупок
- итоги 2024 года (основные муниципальные заказчики, закупки в разрезе каждого муниципального заказчика, количество торговых процедур, полученная экономия);
- план закупок на 2025 год по муниципальному образованию (по всем муниципальным заказчикам).
4. Анализ эффективности использования муниципальной собственности (список всех муниципальных объектов, адрес, площадь общая, площадь полезная, наименование эксплуатирующей организации, количество работающих людей, количество людей обслуживаемых организацией (учеников, больных, пенсионеров), ФОТ работающих, Налоги от работающих (НДФЛ), Отчисления в фонды от работающих, Допдоходы организации от платных услуг, КПД на 1 работника организации (по ФОТ, налогам, отчислениям, допдоходам), расходы на содержание собственности в год (тепло, электроэнергия, вода и водоотведение, мусор, прочее), КПД на 1 кв.м (по теплу, электроэнергии и т.д.)
Цель пообъектного анализа – оптимизация площадей или их перепрофилирование + разработка программ развития по КАЖДОМУ объекту.
5. Анализ эффективности использования служебного транспорта/командировочных расходов по всем бюджетным организациям (диспетчеризация услуг)
6. Анализ численности работников бюджетной сферы. Выявление дефицитных специальностей. Разработка мероприятий как привлечь в город «узких» специалистов.
7. Подготовка к отопительному сезону 2025-2026 (с учетом увеличения платежей из-за роста ЖКХ).
8. Подготовка к новому учебному году 2025-2026
9. Ремонт дорог (за счет всех бюджетов). Составление перспективного плана по ремонту дорог МО.
10. Изучение списка целевых программ, в которых участвует АГО (+список всех обязательств).
11. Проработка перспективных направлений развития города:
- развитие туризма (круглогодичного) + создание туристического бренда территории;
- создание условий для СМП (предпринимательства);
- создание технопарка/бизнес-инкубатора;
- развитие филиалов ВУЗов;
- развитие межмуниципального сотрудничества по туризму, строительству, ТОСЭР;
- развитие монсардного строительства;
- строительство коттеджного поселка эконом-класса;
- создание условий для создания новых рабочих мест и инфраструктуры для проживания.
12. Анализ управления в администрации:
- структура администрации, численность, расходы на содержание;
- функционалы служб (исполнение полномочий);
- планы работ на год/квартал/месяц/неделя;
- работа с почтой (входящие/исходящие, СЭД);
- планы совещаний на месяц/неделю;
- база сотовых телефонов сотрудников (для оперативной связи), создание рабочих групп в мессенджерах;
- информационное сопровождение работы администрации (пресс-служба, сайт, публикации);
- список и график работы межведомственных комиссий;
- развитие муниципальной информационной службы;
- работа Комиссии по ГОЧС (полномочия, учения);
- работа Мобкомиссии (полномочия, учения);
- работа Административной комиссии (полномочия, эффективность);
- создание «Комиссии по целевым программам» (ФЦП/КЦП);
- создание «Инвестиционной комиссии» + реестр социально-значимых субъектов малого и среднего бизнеса + программа поддержки социально-значимого бизнеса и сокращения сроков реализации проектов (сокращение административных барьеров);
- создание Координационного совета по туризму;
- создание комплексной программы по развитию туристического бренда города;
- создание Межведомственной комиссии по увеличению собираемости местных налогов;
- разработка программы социально-экономического развития города 2025-2035 гг.;
- разработка программы поддержки СМП 2025-2035 гг.;
- создание Экономического совета города.