. Доклад кандидата на должность главы Арсеньевского городского округа Соболева Михаила Викторовича 30.07.2025 | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Доклад кандидата на должность главы Арсеньевского городского округа Соболева Михаила Викторовича 30.07.2025

 Доклад кандидата на должность главы Арсеньевского городского округа Соболева Михаила Викторовича

30.07.2025
 
Основной задачей органов власти является создание комфортных, удобных и перспективных условий для работы и проживания жителей города.
Если кратко, то любому жителю нужно, чтобы ему были обеспечены условия для:
1. Получения доходов (работа по найму, предпринимательство, социальные выплаты (пенсии, пособия);
2. Проживания (в многоквартирном или частном доме) плюс развитая транспортная инфраструктура (сфера ЖКХ);
3. Обеспечения выживания (продукты питания, набор одежды) (сфера торговли);
4. Социальной жизни (социальные площадки) (парки, ДК, спорткомплексы) (сфера культуры и спорта);
5. Обеспечения здоровья (больницы, поликлиники, аптеки) (сфера здравоохранения);
6. Воспитания и обучения детей (детсады, школы, кружки, секции, вузы).
Это 6 основных сфер, на которых фокусируется обычный житель города.
Его основная «триада внимания»: работа – дом – дети.
Задача власти – создать достойные условия в 6 основных сферах и снять напряжение в «триаде внимания»!
Ключевой сверхзадачей власти должно стать обеспечение условий для СОЗДАНИЯ новых рабочих мест на определенной территории!
Нет рабочих мест – нет доходов – нет возможностей содержать себя, дом, семью, детей – нет перспектив у территории.
Люди будут уезжать туда, где есть возможность получить доходы.
Можно пафосно сказать, что пусть никто никуда не уезжает и создаёт свой бизнес, НО есть несколько важных моментов.
1. По статистике предпринимательским мышлением обладают только 5-10% населения.
Предприниматель – это тот, кто умеет создавать новые рабочие места, предлагая обществу востребованные товары и/или услуги.
2. В России не учат быть предпринимателями, так же как учат, например, инженеров, юристов, бухгалтеров.
3. По статистике 30% предпринимателей закрывают свой бизнес в первый же год работы. Еще 30% - в течение 3х лет. Еще 30% - в течение последующих 5 лет. В долгосрочной перспективе выживает не более 10% предпринимателей.
4. За 30 лет истории новой России до сих пор не сложились прочные уважительные отношения в треугольнике: власть – бизнес – общество. Ни у одного из этих институтов нет уважения и доверия друг к другу.
Выводы:
Первое.
Делать основную ставку на малый и средний бизнес для развития экономики города в краткосрочной перспективе будет ошибкой.
Второе.
Исторически, город Арсеньев образовался и развивался только при ритмичной работе двух градообразующих предприятий: завода «Прогресс» и завода «Аскольд». Ритмичность обеспечивалась только гособоронзаказами.
С учетом специфики заводов структура затрат на содержание промплощадок экономически рентабельна только при стабильных военных заказах.
Выпуск гражданской продукции на оборонных предприятиях с высокой доходностью возможен только в двух случаях:
1. При наличии крупных долгосрочных серийных заказов (для обеспечения кредитования);
2. При создании на предприятиях центров финансовой ответственности, работающих на хозрасчетных принципах (для снижения себестоимости и повышения конкурентности продукции).
Все остальные случаи – из области мифологии, популизма или попыток ввести в заблуждение.
Третье.
2025-2026-2027 годы будут тяжелыми финансовыми года субъектов малого и среднего бизнеса, бюджета города.
Существуют существенные риски снижения налоговых поступлений в бюджет города.
Экономические прогнозы не утешительные (с учетом санкций, секвестирования бюджетных расходов).
Четвертое.
Роль главы в загрузке заказами градообразующих предприятий носит символический и/или мифический характер. У главы города нет полномочий подписывать договора на выпуск продукции заводов. Это прерогатива генерального и управляющего директора.
Более того, в соответствии с ФЗ №131 органам власти запрещается вмешиваться в деятельность коммерческих организаций.
Прямых рычагов помощи заводам у главы – НЕТ!
Но, органы власти могут и должны косвенно помогать им - создавая необходимые и комфортные условия для сотрудников (жителей города) или снижая налоговую нагрузку.
У органов власти есть небольшой ресурс в виде предоставления льгот по налогам (местного уровня), но здесь придется вступить в жесткий конфликт с финансовыми органами субъекта РФ. На сумму предоставленных льгот будет уменьшено финансирование из краевого бюджета.
Пятое.
Основные стратегические шаги главы города:
- включение мероприятий по развитию города в целевые федеральные программы (через создание специализированной группы в составе администрации и создание комиссии по целевым программам);
- развитие мероприятий по развитию круглогодичного въездного туризма (через создание специализированной группы в составе администрации и возобновлении работы «Координационного совета по туризму» + создание комплексной программы по развитию туристического бренда города);
- развитие мероприятий по поддержке предпринимательства (через создание комплексной программы по развитию и поддержки предпринимательства);
- развитие мероприятий по инвентаризации и монетизации муниципальных ресурсов городского округа (через создание муниципальной информационной службы и создание Межведомственной комиссии по увеличению доходов в местный бюджет).
Все эти направления не одновневка и не популистические решения. На их реализацию и внедрение потребуется: время, заинтересованные люди, ресурсы из разных источников.
Предварительные итоги выступления:
1. 2025-2026-2027 годы будут сложными для бюджета муниципального образования.
2. Должно быть создано 2-3 сценария бюджетирования (включая стресс-сценарий на случай резкого падения доходной части бюджета).
3. Экономика города должна быть готова к сценарию «секвестирования и оптимизации» бюджетных расходов.
4. Требуется разрабатывать и внедрять антикризисный план развития муниципального образования. Это – болезненные и политически «самоубийственные» шаги для главы, реализующего такой план.
У меня есть необходимые знания, навыки, опыт работы в муниципальной экономике.
Я понимаю и принимаю ответственность за все свои непопулярные шаги и действия.
Хочу сделать акцент на следующем.
Все мои шаги и действия (как главы города), во-первых, будут проводиться только в правовом русле, во-вторых, будут согласовываться с Думой города (в соответствии с Уставом города).
Арсеньев ждут непростые экономические времена.
Считаю, что каждый житель города должен/обязан внести свой достойный вклад в сохранение и развитие своего города.
Требуется кропотливый совместный труд жителей города с активной жизненной позицией, депутатов, муниципальных и государственных служащих, общественных деятелей и членов их организаций, неравнодушной молодежи и пенсионеров.
Арсеньев должен жить и развиваться!
У жителей города для этого есть все необходимые ресурсы!
Для меня будет большой честью возглавить город в этой непростой ситуации!
 
 С уважением, Соболев Михаил Викторович
Новости
30.07.2025
Об участии в выборах главы Арсеньевского городского округа ...
29.07.2025
Обновление разделов «Творческой мастерской» ...
29.07.2025
Изменено название Телеграм-канала ...
20.05.2025
Обновлены разделы Телеграмм-канала «Клуб руководителей от компании «Сфинкс» ...
20.04.2025
Интервью в честь дня рождения компании ...
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...