. Эссе по теме «Ток-шоу как современный телевизионный формат на федеральных каналах» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Эссе по теме «Ток-шоу как современный телевизионный формат на федеральных каналах»

 Рубрика «Здоровье/Отдых»

 
 Эссе по теме «Ток-шоу как современный телевизионный формат на федеральных каналах»
 
 

© Анастасия Соболева, 2020

 
В современном мире телевидения ток-шоу занимает одно из основных мест в сетке вещания практически любого федерального канала. Понятие «ток-шоу» — это прямое заимствование американского термина, который произошел от сочетания слов «talk» - говорить и «show» - представление. Российские телевизионщики освоили данное понятие дословно. Каждый выпуск такого шоу полон эмоциональными выражениями и представляет собой своеобразное представление (нередко спектакль). Его направленность широка и всеобъемлюща: от споров о политике до скандалов и расследований в личных историях обыкновенных людей или же звезд ТВ-пространства. Ток-шоу является своеобразным зеркалом эпохи, отражая то, чем интересуется его целевая аудитория. Такая передача актуальна и наполняет жизнь своих зрителей новыми эмоциями и яркими красками, дает им то, чего так не хватает в повседневной жизни. Именно этим и обуславливается популярность жанра.
В данном виде передачи приглашенные герои обсуждают актуальные темы и вопросы, предлагаемые ведущим. Обсуждение обычно развивается по схеме «ведущий – эксперты – зрители в студии». Зрители – неотъемлемые участники процесса, так как именно они создают атмосферу в студии своей эмоциональной реакцией. Однако ток-шоу не всегда носит публицистический характер. И если цель передачи – развлечь аудиторию, а не заставить ее рассуждать о проблемах современностях, то эксперты могут и отсутствовать, а само шоу будет иметь немного иную структуру.
Так, например, развлекательным ток-шоу «Вечерний Ургант» была выбрана иная схема. В центре внимания здесь находится непосредственно ведущий (чья фамилия и вынесена в название шоу) – что стало неожиданностью и абсолютно новым форматом вечернего ток-шоу для России (передача является адаптацией американских программ формата «Late night show»).
Ведущий Иван Ургант – не просто журналист или интервьюер, он – телезвезда. И, скорее всего, проходил кастинг на узнаваемость и некую «звездность», так как любое ток-шоу начинается с ведущего. Ведь если ведущий неинтересен, то передачу может ожидать провал. Зритель ждет данную программу ради ведущего, воспринимая его как лидера мнений и значимую личность. Безусловно, личность Ивана полностью соответствует имиджу эталонного телеведущего. Он обладает особенностью непринужденно общаться с гостями передачи, умело удерживает внимание зрителей на происходящем и может остроумно и с юмором комментировать действия гостей передачи. Иван также имеет четкую, хорошо поставленную речь, что служит обязательным требованием к работнику внешней стороны телевидения. А также обладает прекрасным набором знаний, отличается осведомленностью во многих областях жизни и незаурядной эрудицией. Также не стоит упускать из внимания приятные внешние данные Урганта, его умение стильно выглядеть и достойно держать себя перед аудиторией.
Однако Иван – не единственный участник ток-шоу. Каждый выпуск он встречается с известными в различных областях гостями: от мира спорта до шоу-бизнеса. Цель передачи – информирование аудитории о последних новостях в мире и развлечение своего зрителя. А так как ядром целевой аудитории передачи являются зрители от 25 до 45 лет (50% женщины и столько же мужчин), то новости отличаются разнообразной тематикой. Это могут быть как посты звезд в Инстаграме, так и ситуации, произошедшие с политиками и чиновниками.
Начинается шоу с так называемого «cold open» – записанного вне студии отрывка с участием Урганта и его гостей. И далее после заставки следует рассказ ведущего о последних событиях, произошедших в России и мире. Затем в передачу приглашаются гости или объявляется рубрика.
Беседа с гостями обычно проходит в шутливой и непринужденной манере. Ведущий интересуется планами на дальнейшую творческую жизнь или обсуждает новый фильм (книгу, передачу) с их участием. В обсуждении также может участвовать соведущий Митя Хрусталев, исполняющий роль «подающего» шутки и второго лица в передаче. Также Дмитрий разогревает публику непосредственно перед записью: проводит конкурсы и веселит зрителей, создавая атмосферу праздника перед съемкой. Кстати, зрители присутствовали на программе в каждом выпуске вплоть до пандемии коронавируса.
         Что касается рубрик, то большинство из них – это разовые игры с гостями или способ подачи шутки, но есть и некоторые рубрики, которые проходят на постоянной основе и даже имеют своих ведущих.
Заканчивается передача обычно выступлением музыкального исполнителя. «Вечерний Ургант» транслирует не только известные музыкальные группы, но и абсолютных новичков на телевидении. Не забывая учитывать «разношерстность» своей аудитории, в передаче появляются как представители «старой» музыкальной школы, так и совсем юные реперы и певцы. Также, кроме приглашенных музыкантов, в передаче есть и своя музыкальная группа под названием «Фрукты», которая сопровождает выход ведущего и гостей ненавязчивым пением и оригинальным джазовым звучанием.
 «Вечерний Ургант» приобрел ошеломляющий успех, став чуть ли не самым популярным ток-шоу на отечественном телевидении. Такой успех был обусловлен не только «свежестью» формата, но и абсолютно другим уровнем юмора. До этого на Первом канале никто не шутил так остро и актуально, как делает это ведущий данной телепередачи. Безусловно, уже существовала программа, позволяющая себе вольно обсуждать новости политики. И это была передача «Прожекторперисхилтон», где одним из фронтменов являлся Иван Ургант. Шоу также имело большой успех, который не смогли повторить другие телевизионный каналы. Возможно, именно закрытием «Прожектора» и обусловлено появление «Вечернего Урганта».
Выходя ежедневно, «Вечерний Ургант» смог стать настоящим другом для многих телезрителей. Которые, устав после долгого рабочего дня, были рады от души посмеяться и пообсуждать чиновников, политиков и звезд. Ток-шоу дало людям возможность выражать свое мнение, ведь часто ведущий, обсуждая ту или иную тему, очень колко отзывается о произошедшем, чем сообщает не только личное мнение, но им мнение всего народа.
          Подводя итог вышеизложенному, можно сделать следующие выводы. Формат ток-шоу покорил современное телевидение. Дав людям недостающие эмоции и подарив зрителям праздник, ток-шоу плотно заняло свои позиции не только в сетке телевизионного вещания, но и в сердцах людей. Ярким примером такой удачной и всеми любимой передачи стало шоу «Вечерний Ургант». Программа удовлетворяет всем запросам современного телезрителя, воздействуя практически на все органы чувств аудитории. Она радует глаз картинкой (красивые наряды гостей и современные декорации студии), ласкает слух музыкальным сопровождением. И, конечно, она «разгружает» мозг своего зрителя, даря ему возможность беззаботно смеяться даже над самыми грустными вещами.
 
Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...