. Эссе по теме «Новостная журналистика на телевизионных федеральных каналах» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Эссе по теме «Новостная журналистика на телевизионных федеральных каналах»

 Рубрика «Здоровье/Отдых»

 
Эссе по теме «Новостная журналистика на телевизионных федеральных каналах»
 
 

© Анастасия Соболева, 2020

 
На данный момент новостная журналистика на федеральных каналах – это активно развивающаяся телевизионная отрасль, которая стала доминирующей в структуре информационных потоков с конца двадцатого века. Учитывая, как быстро меняется нынешняя действительность, новостные программы стали актуальны как никогда. Безусловно, главную роль в формировании картины дня играют федеральные каналы, которые имеют самый широкий охват телевизионной аудитории.
            Для написания данного эссе были отсмотрены пять телеканалов, имеющих в сетке своего вещания новостные передачи.
Это Первый канал («Новости»), Россия1 («Вести»), НТВ («Сегодня»), Россия 24 («Вести»), Россия 2 («Вести»). 
Непосредственному анализу подверглась программа «Новости» и ее выпуски утренние, дневные и вечерние выпуски.
Служба новостей Первого канала – одна из крупнейших на российском телевидении по объему репортерского корпуса. Программа «Новости» выходит в семь, девять, двенадцать, пятнадцать и восемнадцать часов. Венчает череду данных программ большой выпуск новостной передачи «Время». Программа «Время» носит более детальный и подробный характер, чем отличается от выпусков «Новостей» (кроме вечернего выпуска).
            Целевая аудитория программы – это 98% зрителей. Программа новостей является самой рейтинговой программой на телевизионных просторах.
            Если рассмотреть структуру данной программы, то можно сделать вывод, что выпуск обычно начинается с освещения самой актуальной новости дня. Например, это может быть посещение президентом международного форума. Завершается выпуск, как правило, приятной, доброжелательной или нейтральной новостью, чтобы оставить зрителя в хорошем расположении духа. К таким новостям может относится освещение гуманитарной деятельности РФ или же сообщение о кинопремьере, ожидающей зрителей Первого канала.
Тематическая последовательность выпусков обуславливается ситуацией в стране и мире. Первым блоком идут наиболее важные новости. Обычно это темы, связанные с политикой, какими-либо острыми социальными вопросами или неожиданными смертями, а также войнами и конфликтами на расовой почве. Второй блок «Новостей» знакомит зрителей с материалами, которые не прошли отбор в первый блок и интересуют зрителей меньше, чем то, о чем рассказывалось ранее. Так, например, во втором блоке отсмотренных мною выпусков обсуждалась ситуация с коронавирусом в мире. Тогда как ранее зрителю сообщили последние сводки и данные по пандемии в России. Понятно, что распространение болезни на Родине волнует аудиторию больше, чем в мире. Третьим блоком идут новости, призванные смягчить впечатление от «жестких» новостей первого блока. В утреннем и дневном выпусках этот блок содержал всего лишь одну новость о гуманитарной помощи РФ в Пальмире. А в более развернутом выпуске вечерних новостей третий блок был представлен тремя видеосюжетами, что составило почти одну треть от всей передачи. Теме отечественной политики отдано самое большое количество эфирного времени (более 1/3 от общего объема тем). Следующими по популярности идут новости о ситуации с эпидемией коронавируса. Мировая политика представлена всего 1/14 частью от общего эфирного времени выпуска.
Также следует заметить, что новости регионов освещены только в вечернем выпуске новостей. Это и логично, ведь вечерний выпуск превышает хронометраж утренней программы почти в 5 раз, а дневной – более, чем в 2 раза. Кроме того, следует обратить внимание, что все выпуски изобилуют видеосюжетами, которые составляют практически 99 процентов экранного времени. Жанр репортажа представлен в вечерней программе новостей в большом объеме, Первый канал известен наличием своих корреспондентов в самых отдаленных уголках России и мира. Однако только в вечернем выпуске используется данный жанр, как и инфографика, 3D модели. Это происходит потому, что вечерние новости будет смотреть гораздо больше людей, а значит, выпуск должен быть красочнее и разнообразней.
            Выпуски новостей отличаются между собой не только содержанием, но и изменяющимся в зависимости от времени суток образа ведущего. В утреннем выпуске ведущая выглядит свежей и дружелюбной. В ее образе присутствуют спокойные «утренние» цвета, такие как: голубой, серебряный, светло-зеленый, светло-фиолетовый. Образ же ведущей дневного выпуска новостей притягивает к себе внимание ярким контрастным цветом (насыщенным зеленым, красным), а ее подача отличается более строгой интонацией, выражение лица нейтральное, без улыбки. Вечерний выпуск новостей обычно ведет мужчина в строгом костюме темно-синего или темно-серого цвета. Его эмоции также нейтральны, а перемещения по студии более свободны: появляются кадры, где он сообщает информацию стоя.
Эксперты на программе появляются нечасто, обычно в связи с яркими событиями или в масштабном воскресном выпуске. Это могут быть политологи, юристы и другие специалисты из разных областей жизни.
            Одна из самых важных особенностей телевидения - наличие обратной связи со зрителем. Это возможно только тогда, когда аудитория легко воспринимает сгусток информации из звука, цвета, пространства, знака, ритма. Новости – это визитная карточка, по которой вы можете отличить один канал от другого. Поэтому важны декорации и оформление информационной студии. Программа «Новости» выбрала свой неповторимый стиль. Она демонстрирует рабочую атмосферу в студии, давая понять зрителю, что коллектив передачи трудится над ее созданием даже во время съемки.
            Программы новостей имеют ряд социально важных функций. Первая и самая очевидная – информационная функция. Ведь «Новости» - главный источник информации на телеканале. Это подтверждает тот факт, что информационные программы стали опорными точками в сетке вещания канала. А остальные передачи идут в промежутках между новостями.
            Культурно-просветительскую функция программа выполняет, рассказывая о событиях в мире искусства, а ведущие выпуска воспринимаются как образцы грамотной речи и идеального стиля. Также имея интегративную роль, программа поддерживает нормальное функционирование общества. Давая каждому человеку ощущения сопричастности к происходящим событиям в России и мире. Не стоит забывать и о социально-педагогической функции программы, выполнение которой характеризуется насаждением определенных ценности и норм морали в обществе.
Программа «Новости» - бренд и лицо Первого канала, ее отличительный знак, который неподвластен времени. Думаю, он не нуждается в изменении названия, внешнего и внутреннего содержания.
 
 
Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...