. Эссе по фильму «Криминальное чтиво» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Эссе по фильму «Криминальное чтиво»

 Рубрика «Здоровье/Отдых»

 
Эссе по фильму «Криминальное чтиво»
 
 

© Анастасия Соболева, 2020

 

 
Квентин Тарантино является независимым американским режиссёром, его фильмы часто получают награды за оригинальный сценарий, а авторское видение и фишки, присущие лишь ему, заимствуются другими режиссёрами. Поскольку творчество Тарантино является темой моего исследования по дисциплине «История кино», к анализу его фильмов я отношусь с особенным трепетом.
В данном же эссе мне бы хотелось обсудить «Криминальное чтиво», снятое Тарантино в 1994 году. Фильм считается классикой и одной из лучших картин режиссёра. Здесь нет как такового сюжета для одного героя, который проходит через весь фильм. Сюжетные линии в «Криминальном чтиве» развиваются параллельно с несколькими героями: Винсент и Джулс, Винсент и Миа, история Буча и короткая история пары грабителей в кафе.     
 Нелинейное повествование здесь возведено в абсолют: несколько историй большей частью никак не связаны между собой ни хронологически, ни по смыслу, но, тем не менее, составляют цельную картину. Даже несмотря на отрывочность и некоторую нелогичность – например, когда Винсента Вегу убивают в середине фильма, а под конец он появляется в другой сцене ещё живым и в других обстоятельствах – сюжет фильма ясен, и действия, которые происходят в нём, не требуют дополнительной трактовки и додумывания.
Замысел Тарантино основывался на нелинейной композиции, причём  только три части озаглавлены автором, другие же остались без названий – их в общей сложности шесть. Сначала Квентин сочинил эпизод про приключения жены шефа гангстеров Мии Уоллес и его подчиненного — наемного убийцы Винсента Веги, затем придумал другую историю, потом третью. И, подобно пазлам, сложил все сюжеты вместе в произвольном порядке, потому что так хотел и так видел.
Также очень интересно было наблюдать за отсылками и характерными фишками Тарантино. Например, наёмник Винсент Вега – брат Вика Веги из «Бешеных псов», знаменитая сцена с открыванием багажника под характерным углом – прямиком из тех же «Бешеных псов», а позже она же повторится и в фильме «Джеки Браун».
Отсылок, цитат и ссылок на себя же в фильмах Тарантино так много, что теоретики даже говорят, будто он создал свой уникальный «Тарантиновский» мир, где всё взаимосвязано. И, конечно, я тоже склоняюсь к такой точке зрения, поскольку видела довольно много фильмов режиссёра, и мне есть, на что ссылаться в своём убеждении.
Ещё хотелось бы отметить то, как мастерски Тарантино переключает внимание зрителя с триллера, неонура и драмы на боевик и чёрную комедию, при этом приправляя всё это характерным для его фильмов насилием и жестокостью.
         Многие обвиняют Тарантино в чрезмерном употреблении кровавых сцен и неоправданной жестокости, но мне кажется, в его фильмах это как раз оправдывает задумку автора. Для него насилие – это приём, способ играючи показать жестокий мир с эстетичной точки зрения и дать зрителям «хлеба и зрелищ», которых нет в реальной жизни. Это некая «разгрузка» и «выпускание пара» для смотрящих, в этом и прелесть вселенной Тарантино: насилие, крутость, безнаказанность и интересные герои, за которыми наблюдаешь с наслаждением и волнением.
Режиссёр показывает жизнь многогранную, не пафосную, полную случайных совпадений и одновременно очень простую. «Криминальное чтиво» будто высмеивает окружающую помпезность и возвышенность, которую многие режиссёры пытаются изобразить в своих фильмах, приписывая своим героям высокие мотивы, честь и нерушимую мораль.
В завершении хотелось бы уделить внимание диалогам, которых в фильмах Тарантино всегда очень много. В частности, в «Криминальном чтиве». На первый взгляд может показаться, что это разговоры ни о чём, что их перебор и, в целом, они не так уж нужны. Однако, я заметила странный магнетизм этой фишки лично для себя: отвлечённые диалоги, которых очень много и которые об очень простых незначительных вещах, на самом деле больше сближают героев со зрителем, чем если бы с экранов велись беседы только о делах, нужных для сюжета, или стандартные фразы о любви, деньгах и дружбе. Если бы Винсент каждый раз своеобразно не спорил с Джулсом, если бы Мия по-дурацки не шутила с Винсентом, если бы Буч не нежничал со своей девушкой – всеми этими героями я бы не прониклась и не сопереживала бы им по ходу сюжета. Такими простыми вещами, как разговоры о том, «считается ли массаж ступней изменой», «как называется биг-мак и хот-дог в Париже», «какую шутку Мии вырезали из пилотного выпуска шоу» и «что съесть на завтрак» девушке Буча, показывается вся простота жизни, её многообразие и хаотичность, непредсказуемость, но вместе с тем из этих разговоров «ни о чём» и состоит жизнь. Так зачем же её усложнять?
 
 

 

 

 
Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...