. Эссе по фильму «Таксист» | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Эссе по фильму «Таксист»

 Рубрика «Здоровье/Отдых»

 
Эссе по фильму «Таксист»
 
 

© Анастасия Соболева, 2020

 

 
Я знаю о режиссёре Мартине Скорсезе с тех пор, как посмотрела фильм «Остров проклятых», который оставил неизгладимое впечатление после просмотра, после чего мне посоветовали посмотреть его фильм «Таксист». Кроме того, и до этого от многих других режиссёров я часто слышала о том, что им или нравится «Таксист» 1976 года, или он их вдохновил на творчество. Конечно, мне захотелось узнать, чем же этот фильм так привлекает людей.
Вообще, сюжет «Таксиста» довольно прост: ветеран Вьетнамской войны медленно сходит с ума, потому что не может адаптироваться к гражданской жизни, и, зная, что у него бессонница, устраивается работать таксистом в Нью-Йорке.
         Стоит отметить, что Америка в 60-х годах быстро менялась, формирование постиндустриального общества привело к тому, что у людей появилось больше свободного времени, которое они стали тратить на творчество, размышление. Христианская парадигма начала разрушаться, произошла сексуальная революция и раскрепощение – в целом во всех сферах человеческой жизни стало больше свободы. Многим молодым людям такие изменения понравились, но «многим» не значит «всем», поэтому общество как бы разделилось на консервативное и прогрессивное. И в фильме «Таксист» главный герой Трэвис Бикл принадлежит к группе консерваторов. Ему тяжело находиться в обществе, которое развивается не в том направлении, каком бы ему хотелось. Ему чужды современные нравы, после войны он не может найти своё место и чувствует себя не в своей тарелке, будто выкинутым на обочину жизни.
         Первое время Трэвис пытается приспособиться, устраивается на самую обычную работу «как у всех» – таксистом, решает создать семью, но с девушкой у него не складывается, потому что он элементарно не знает, как взаимодействовать с противоположным полом. Бэтси дня него была воплощением всего, чего ему не хватало: любви, благополучия, чистоты, комфорта, но все романтические попытки Трэвиса проваливаются. Девушку отталкивает его простота и необразованность. Историей с Бэтси зрителю даётся намёк на то, что проблема не столько в окружающем мире, сколько в самом герое.
       Таксист ощущает свою ненужность и мучается осознанием того, что он – никто. Трэвиса охватывает одиночество, неопределённость, поэтому вскоре после своей неудачной попытки стать «частью обычного общества» Трэвис понимает, что не готов к приспособлению. Он выбирает разрушение внешнее и внутреннее. Герой хочет уничтожить власть, которая виновата в том, что произошло со страной и обществом. Мужчина хочет привлечь внимание к себе, доказать, что чего-то стоит – некая социальная неудовлетворённость терзает его, поэтому его целью становится убийство политика… Но у Трэвиса ничего не выходит, поэтому прицел смещается на сутенёра, который совращает малолетних девушек. Одна из них становится пассажиркой его такси.
          В этот момент герой окончательно разочаровывается упадком нравов и окружающей грязью, поэтому ставит себе новую цель – очистить мир от этого. И ему удаётся – теперь он выплеснул гнев, застрелив несколько бандитов, к тому же и стал местным героем, борцом за справедливость. А вот финал остался открытым и смазанным.
Может показаться, что вся концовка – это галлюцинации главного героя, который на самом деле был застрелен во время перестрелки, но стоит помнить, что в то время в кино не использовались подобные сложные ходы. У Скорсезе не стояла задача «удивлять». Финал был написан с опорой на реальные журналистские материалы и отрывки газет, то есть происходящее в «Таксисте» происходило на самом деле. Сам режиссёр говорил, что целю концовки было показать, как стремительно менялось общество в те годы: человек мог мгновенно стать героем из изгоя и наоборот. Суть финала заключается в том, чтобы донести, что даже несмотря на то, что в Америке с тех противоречивых сумбурных времён всё в последствии пришло в норму, что-то было потеряно безвозвратно.
В итоге Герой Трэвиса хоть и смог найти своё место в мире, но окончательно потерял себя. Это экзистенциальная драма о человеке, который пытается найти своё место в обществе, в жизни. История маленького человека. Человека, который ведёт дневник, потому что одинок настолько, что ему не с кем даже поговорить. Он полон фантазий, незрелых мыслей и подросткового радикализма, ведь даже несмотря на то, что он ветеран войны, в глубине души Трэвис всё ещё остаётся ребёнком, который жаждет внимания и одобрения со стороны.
 
 

 

 

 
Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...