Рубрика «Психология»
Упрощённая методология создания тем для статей
© Соболева Анастасия, 2019
Для того, чтобы начать разбираться в этом вопросе, сначала необходимо понять, что же такое методология.
Методология - это наука, представляющая собой учение об организации разных видов деятельности человека. В ней используют различные способы, стратегии и методы построения определенного вида деятельности, разработанные специалистами из этой области знаний на основании глубокого изучения принципов деятельности и процессов работы в выбранном направлении.
К примеру, мне, как будущему журналисту, приходится писать много статей на учёбе и на практике, и иногда случается так, что фантазия просто иссякает. Но особенно остро встал вопрос с выбором тем для статей, когда я задумалась о том, чтобы поработать на Яндекс.Дзен (см. статью «Как журналист может получать дополнительный доход на Яндекс.Дзен»).
Мне стало интересно, каким образом можно с лёгкостью найти большое количество разных тем, не особо долго занимаясь этим вопросом, но готовых методологий нигде не было. Поэтому я пришла к выводу, что нужно пойти от принципов создания методов и самостоятельно вывести формулу для «нахождения тем».
Поэтому первый шаг — это понять, зачем нужна методика. В моём случае она необходима для быстрого поиска тем статей.
Второй шаг – спроектировать, что я хочу получить в итоге. Например, после применения методики у меня должно появляться по 10-15 тем для статей.
Третий шаг – найти ответ, как эффективнее всего прийти к желаемому результату. Тут в игру вступает воображение; мы можем:
1. Опереться на интересы аудитории: что актуально, что интересно, что читаемо.
2. Составить таблицу идей: во главе написать основную тему, снизу - более узкие её ответвления, сверху – более широкие ответвления, а по бокам – равнозначные. Это может дать сразу огромный список тем для статей.
3. Вспомнить о личном опыте и интересах: темой может послужить событие, которое с вами произошло, или ваше хобби.
4. Использовать случайное слово как отправную точку, чтобы сгенерировать идеи.
5. Использовать сервер, который показывает ключевые фразы и их частотность. У «Яндекса» есть как «Подбор слов», а у Google «План ключевых слов».
6. Вдохновиться различными социальными сетями: YouTube, Instagram и прочее.
7. Поискать на тематических форумах, на которых люди обсуждают волнующие их вопросы.
Четвёртый шаг – структурировать полученную информацию и вывести формулу, действующую всегда.
Это довольно громоздкая методика, поэтому нужно упростить её. Получилось у меня следующее:
Тематика конкретной статьи à Таблица идей на эту тематику à Выбор наиболее подходящих
Это я посчитала самым эффективным способом помочь при творческом застое. Метод поможет не только «обновить» фантазию, но и восстановить утраченное вдохновение.
Список использованных источников:
https://habr.com/ru/company/oleg-bunin/blog/456514/
https://economic-definition.com/Theories_and_Models/Metodologiya_Methodology__eto.html
https://texterra.ru/blog/podskazok-kak-pridumat-temu-stati.html
https://www.econdude.pw/2017/08/kak-iskat-temy-dlja-statej.html
https://semantica.in/blog/11-sposobov-najti-temu-dlya-stati.html
https://seo-akademiya.com/baza-znanij/kontent/gde-iskat-temyi-dlya-napisaniya-statej/
https://weareweb.ru/raskrutka/kak-vybrat-temu-dlya-stati.html