. Зачем журналисту копирайтинг | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Зачем журналисту копирайтинг

 Рубрика «Психология»

               Зачем журналисту копирайтинг

© Соболева Анастасия, 2019 

Мы привыкли, что у журналиста есть основные обязанности: поиск, анализ и обработка информации для публикации в средствах массовой информации. И, конечно же, работник СМИ должен уметь грамотно выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, чтобы без посторонней помощи суметь донести информацию до людей.
С течением времени всё меняется: печатные СМИ уступают место СМИ в интернете, а от журналистов требуют всё больше и больше умений, чтобы издательство могло оставаться на плаву и быть востребованным. Но многие организации, даже переходя на интернет-вещание, всё равно теряют свою конкурентоспособность и закрываются. После этого журналисты часто не могут найти себе места в интернете, хотя до этого считались профессионалами своего дела. Почему так происходит?
Здесь в игру вступает непривычное новое слово «копирайтинг». Что это? Копирайтинг – это написание текстов презентационного и рекламного характера. Это тексты, которые стимулируют рост продаж или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею.
То есть, копирайтер – это специалист, который пишет рекламу. Тут назревают вопросы: «при чём здесь журналист?», «с чего обычный рекламщик начал называться копирайтером?» и «как это вообще влияет на работу журналиста в целом?».
Для того, чтобы разобраться, сначала нужно сравнить две эти профессии:
            Копирайтер может предоставить довольно широкий спектр услуг, причём как в интернете, так и за его пределами. Специалист по рекламе (рекламщик) же чаще всего специализируется только на работе вне интернета, однако, при получении нужных навыков в работе с сетями, может стать и копирайтером. Так в чём же заключаются умения этого самого копирайтера:
- сбор и систематизация информации;
- умение разбираться в поисковой оптимизации (
SEO);
- поиск рекламных каналов и их тестирование;
- написание продающих и PR-материалов;
- обучение продажам, подготовка материалов для обучения;
- продвижение бренда и поддержание имиджа;
- подготовка маркетинговых материалов, рекламных текстов;
- изучение рынка сбыта;
- создание сайта с нуля и разработка контент-стратегии его развития.
Как мы видим, копирайтер - это сложная профессия, где работник должен быть компетентным во многих областях.
            Что же касается работы журналиста, то у него список умений не меньше:
- поиск, анализ и обработка информации;
- умение грамотно излагать свои мысли и мнения письменно, а также устно;
- формирование общественного мнения по различным вопросам;
- эрудированность;
- написание статей, новостей, пресс-релизов на заданную тематику;
- редактирование материалов;
- мониторинг новостей;
- работа с системами управления сайтов;
- поиск и интервьюирование специалистов в необходимой отрасли.

На первый взгляд между копирайтингом и журналистикой мало общего, потому что они преследуют разные цели: копирайтер должен продать, журналист должен рассказать, но разве одно мешает другому?
Что я хочу сказать. Вернёмся к вопросу о том, почему многие журналисты, имея большой опыт, остаются не у дел, приходя из печатных СМИ в интернет? Ответ прост: это совершенно новое поле деятельности со своими законами.
Если в «газетных» условиях журналист при написании статьи может, скажем, разогнаться и плавно подвести к основной мысли, то в «интернетных» условиях у него нет такой роскоши, как время на разгон, поскольку в информационном пространстве главная цель – это удержание аудитории. На это влияет большая конкуренция СМИ. В сети она во много раз выше, чем в обычной жизни. Именно из-за того, что каждое издательство соревнуется с кучей других за внимание аудитории, приходится идти на ухищрения, одним из которых является краткая и лаконичная подача текста, ведь никто не будет читать много, если можно прочитать мало.

Вот и спрашивается, кто будет востребован больше на одном из новостных сайтов: тот журналист, который пишет на несколько страниц, как привык, или же тот, который укладывает суть в пару абзацев? Ответ очевиден.
Второй момент: мы говорили о копирайтинге. Пришло время рассказать, зачем он нужен журналисту. В жёстких условиях дефицита времени и объёма информации, которую позволительно донести, необходимо ещё и каким-то образом удержать внимание аудитории. С этим как раз сможет помочь умение писать продающие тексты.
Например, у вас есть новость про перевернувшийся грузовик, который доставлял пряники из точки А в точку Б. Один журналист пишет: «Грузовик перевернулся на улице Ломоносова», а другой: «И на нашей улице перевернулся грузовик с пряниками». Конечно же больше внимания привлечёт к себе вторая формулировка, то есть чем ярче, креативней и понятней вы донесёте новость до людей, тем выше вероятность успеха.

Таким образом, журналист отчасти становится копирайтером и делает из обычного текста текст, в каком-то роде «рекламирующий» определённые события. Потому что в условиях конкуренции задача заключается в том, чтобы «продавать» людям информацию, потому что просто «доносить» её как раньше, уже недостаточно.

В современном мире, который постоянно меняется, не обойтись без новых знаний и умений. Если журналист пишет только так, как привык, не беря во внимание стремительное изменение тенденций в информационном мире, он в скором времени придёт в профнепригодность и уступит место новому поколению, которое умеет больше. Лишь повышение квалификации может сделать из простого журналиста хорошего специалиста, а копирайтинг сможет ему в этом помочь.

Список использованных источников:
https://cool-texts.ru/veb-kopirajter-i-veb-rajter/
https://texterra.ru/blog/v-chem-raznitsa-mezhdu-kopiraytingom-i-zhurnalistikoy-.html
http://fingeniy.com/zhurnalist-ili-kopirajter/
https://enjoy-job.ru/professions/zhurnalist/
https://a-panov.ru/rewriting-copywriting/

Новости
20.05.2025
Обновлены разделы Телеграмм-канала «Клуб руководителей от компании «Сфинкс» ...
20.04.2025
Интервью в честь дня рождения компании ...
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...