. Все для покупателей… И для продавцов | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Все для покупателей… И для продавцов

                      Все для покупателей… И для продавцов

Страсти вокруг рынка
 
       Как-то неудачно я выбрала день для похода на вещевой рынок. Мало того что во всем предложенном много­образии никак не могла отыскать вещь, взглянув на которую сразу бы поняла - вот она, так еще и продав­цов на большинстве аренд не было. Правда, их, по мере продвижения по рядам, я обнаружила собравшимися в шумную группу, весьма оживленно обсуждающую грядущие перемены - строительство торгового центра. При этом больше всего их беспокои­ло: «Куда деваться в разгар торгово­го сезона со своим товаром?» и «Что ожидать в ближайшем будущем?».
     Конечно, каждый арсеньевец хо­чет видеть свой родной город уют­ным и привлекательным. И, что скрывать, центральный рынок, увы, таковым не является. В дождь и ве­сеннюю распутицу между рядами весьма затруднительно пройти, не промочив обувь. Летом нет спасе­ния от палящего солнца, зимой - от ветра. Это взгляд покупателя.
А каково продавцам? Ежеднев­но в жару и холод они развеши­вают свой товар и каким-то не­мыслимым образом ухитряются прикрывать его от разгула стихии полиэтиленом, картоном и чем только возможно. Но так, чтобы по­тенциальный покупатель, проходя мимо, мог разглядеть весь предла­гаемый ассортимент.
     Конец этому безобразию поло­жил директор 000 «Рынок» Ва­силий Николаевич Бех, известив арендаторов о грядущем строи­тельстве двухэтажного торгового центра площадью 2 000 квадратных метров, соединенного переходом с уже существующим крытым рын­ком. И это не все! Единый торговый комплекс будет оснащен парков­кой со стороны улицы Островско­го и стоянкой для автомобилей на территории рынка. Разумеется, все подъездные пути, дороги и дорож­ки будут покрыты асфальтом с обя­зательным устройством ливневки, чтобы никаких застоявшихся луж и в помине не было. Одним словом -все для покупателей!
    А что продавцы? Их - частных предпринимателей - одолевает страх за свое будущее и будущее их семей. В последнее время «вещевиков» прижали со всех сторон. Со­кращение на таможне весовой нор­мы с 50 до 35 килограммов сильно отразилось на товарном ассорти­менте. Разрешенное пересечение границы лишь раз в месяц тоже влияет на ассортимент и цену то­вара. То, что привезено в самом на­чале сезона, уже через две-три не­дели не привлекает покупателя. И даже сбросив цену, продать по но­минальной - себе в убыток, удается не всегда.   
    Почему? Да потому, что съездить в Китай почти за бесплат­но «помогаем» может сейчас каж­дый, был бы загранпаспорт.
А продавать надо. Иначе с чего оплачивать приходящие каждый месяц счета за жилье и прочие коммунальные платежи. Но самое главное - оплатить аренду торго­вого места, дающего шанс на вы­живание.
     А попытка выжить дается нелег­ко. Большинство из частных пред­принимателей, работающих на го­родском рынке, субсидий не имеет. Им не оплачиваются больничные листы. Более того, как бы сильно ни заболел арендатор, какая бы траге­дия ни произошла в его семье, что­бы не потерять свое место, аренду необходимо оплатить. Не оплатил? Иди на задворки!
    И при всем при этом продавцы-арендаторы на реконструкцию тер­ритории рынка согласны. Найден и компромисс, как продолжать тор­говлю во время строительства. Всем желающим дирекция рынка пред­лагает разместиться под навесами, которые будут смонтированы меж­ду павильонами, торгующими косметикой и хозяйственно-строитель­ными товарами. Правда, площадь торгового места будет значитель­но меньше и весь товар предста­вить вниманию покупателей не по­лучится. Предполагая, что выручка от продаж значительно снизит­ся, Василий Николаевич обещает предпринимателям при «переселе­нии» в торговый комплекс в течение года не увеличивать арендную плату. Обещает, но документов не предоставляет. И это сильно беспо­коит предпринимателей.  
    Вообще с договорами между администраци­ей рынка и предпринимателями не все гладко. К примеру, ранее заклю­ченный договор об аренде на 2006 год аннулирован дирекцией рынка в одностороннем порядке. Июльская попытка повышения арендной платы также осуществлялась адми­нистрацией в одностороннем по­рядке без какой-либо мотивации и в договоре обозначена не была. Да и с началом строительства торго­вого комплекса, объявленного с 10 августа, не все ясно.
    Чтобы развеять имеющиеся сомнения, мы обратились к первому заместителю главы Арсеньевского городского округа Михаилу Викторовичу Соболеву с просьбой про­комментировать ситуацию. Вот что он сообщил:
   - В первую очередь хочу заострить внимание на том, что 000 «Рынок» му­ниципальным предприятием не явля­ется и никогда им не был. Это исключи­тельно коммерческая структура. Да, администрация Арсеньевского город­ского округа имеет контрольный па­кет и является учредителем предпри­ятия, но составлением и заключением договоров аренды не занимается - это прерогатива директора. Задача адми­нистрации - способствовать увеличе­нию доходов от деятельности муници­пальных предприятий и коммерческих структур, в которых мы являемся уч­редителями.
   000 «Рынок» находится в центре го­рода, имеет удобную инфраструкту­ру и перспективы для модернизации. С каждым годом повышается его инвес­тиционная привлекательность. И вот тут, как владелец доли в коммерческом предприятии, администрация города через комитет по управлению муници­пальным имуществом, исключительно с точки зрения увеличения доходной части бюджета города, ставит перед директором 000 «Рынок» В.Н. Бех ряд задач: увеличение доходности пред­приятия; строительство новых сов­ременных объектов торговли на тер­ритории предприятия; замена старых торговых мест на современные; заме­на старых киосков и павильонов на более удобные, отвечающие требовани­ям времени.
   По мере возможности директор 000 «Рынок» выполняет эти требования. Так, с 7-10 сентября 2006 года на тер­ритории рынка начнется строитель­ство торгового центра. Учитывая сезонность реализуемых предпринима­телем товаров и продолжительность строительных работ, перед руководс­твом предприятия поставили еще одну задачу. Всем предпринимателям, на территории торговых мест кото­рых будет вестись строительные ра­боты, предоставить другие торговые места.
    Перед администрацией города, в час­ти управления муниципальным иму­ществом, стоят две основные задачи - пополнение местного бюджета и ре­шение острых социальных проблем. В ближайшее время все арендаторы, ра­ботающие на рынка, получат офици­альное письмо-уведомление от адми­нистрации 000 «Рынок». Письмо будет содержать предложение о предостав­лении временного торгового места на территории 000 «Рынок» или 000 «Рынок-2» на период строительных ра­бот для осуществления своей деятель­ности. Также всем предпринимателям будет гарантировано предоставление торговых мест в новом торговом цен­тре после завершения его строительс­тва и ввода в эксплуатацию.
   Считаю, что официальное письмо - уведомление снимет напряжение и с 10 сентября начнутся строительные работы.
Хотелось бы добавить, что за пос­ледние полгода доходность 000 «Ры­нок» увеличилась на '30%, собирае­мость налога ЕНВД увеличилась на 150%. Заканчиваются работы по бла­гоустройству территории сельско­хозяйственного рынка в рамках национального проекта по сельскому хозяйству. С 20 июля упорядочена рабо­та «перекупщиков».
    Всех проблем не решить за один день. У администрации есть четкий план по модернизации центрального рынка, и сообща мы сможем превратить центр города в красивый, современный торговый комплекс.
В. АГИБАЛОВА. Фото автора.
 
Опубликовано: Газета «Восход» № 109 (9042) от 26 июля 2006 г.

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...