Рубрика «Дыхание миллионера»
Как взять личные финансы под контроль
Как часто вы задаете себе вопрос: «Куда делись мои деньги?», «Куда потратил деньги, ведь недавно была зарплата?»
По статистике, большинство россиян не помнят, куда потратили до 30% своих доходов.
Для решения этой проблемы предлагаю использую простой инструмент – «Учет расходов».
Краткое описание системы учета:
1. Если совершил покупку – сохрани чек. Чек – положи в простой конверт на полку. Не анализируй сразу. Задача – зафиксировать покупку.
2. Если совершил покупку на рынке и чека нет – запиши расходы (сохрани заметку в телефоне, запиши на диктофон или на листке бумаги).
Образец сохранения заметок в телефоне (см. «Образец фиксации расходов на телефон.jpg»).
Ошибка новичков.
Типовая ошибка начинающих – подробное (попозиционное) описание наименований покупок в магазине.
Вспомните количество позиций в чеке из супермаркета.
Вспомнили?
Вы видите смысл попозиционно расписывать 20 позиций в чеке?
Достаточно записать одной строкой «Продукты – 1423 руб. 56 коп.».
Для особо продвинутых – наклейте чек на лист формата А4 или в тетрадь учета расходов.
Ваша цель – взять под контроль личные расходы, а не подготовка научного исследования, как среднестатистическая российская семья жила в 2019 году.
3. В конце недели (в идеале) или в конце месяца (для среднестатичного жителя) информацию о расходах необходимо внести на тематические листы или сразу в сводные таблицы в Excel(для продвинутых).
Пример заполненного тематического листа (см. образец «Образец фиксации ежемесячных расходов на телефон.pdf»).
Рекомендуемые разделы тематических листов:
- Доходы;
- Займы (у банков или у знакомых);
- Продукты;
- Сотовая связь;
- Лекарства/Лечение;
- Одежда;
- Кредиты/Долги;
- Жилье (коммунальные услуги)/Аренда жилья;
- Досуг/Развлечения;
- Автомобиль (заправка, охрана, обслуживание);
- Налоги;
- Расходы на бизнес (если вы самозанятый или индивидуальный предприниматель);
- Страхование;
- Хозяйственные расходы/Прочие расходы.
4. В конце месяца необходимо просуммировать расходы по каждому разделу.
Важно!
Файл для заполнения в формате Excelпредставлен ниже («Учет расходов -бланк для заполнения.xlsx»).
Во всех вкладках уже проставлены формулы и связанные ссылки. Достаточно перенести информацию с листочков, телефона или смартфона. Программа сама автоматически перенесет данные в итоговые таблицы.
5. В конце месяца необходимо сделать предварительный анализ расходов за месяц.
Для начинающих – проанализируйте:
- сколько ушло денег на те или иные статьи расходов?
- остался ли какой-то денежный резерв в конце месяца?
- потребовался ли вам займ(ы), чтобы «протянуть» до зарплаты?
- совпадает ли сумма расходов доходов и сумма расходов? Или сумма расходов выше суммы доходов? А за счет чего вы покрывали эту разницу (заначка, займ, кредитная карта)?
Для продвинутых можно построить диаграммы и высчитать %-ное соотношение каждой статьи расходов к общей системе доходов.
Выводы:
1. Задача №1 – взять под тотальный контроль свои расходы. Разделите свой доход на 3. Разделили? Эту сумму вы не помните, как потратили. Так утверждают исследования и опросы.
2. Задача №2 – к концу года у вас должен образоваться резерв. Примерно 10% от годовой суммы доходов. Если получилось – поздравляю, вы – справились! Если нет – не повод для отчаяния. Сделайте подробный анализ – куда «ушли» деньги. На форс-мажор или на спонтанную покупку? Сделать это теперь легко – все расходы под контролем.