. Если бы я был налоговым инспектором | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Если бы я был налоговым инспектором

     Если бы я был налоговым инспектором (конкурсная работа)

    Если бы я был налоговым инспектором, то обязательно бы использовал в своей работе ряд новшеств, улучшающих взаимодействие с налогоплательщиками.

      Основная проблема, на мой взгляд, заключается во взаимоотношениях «налогоплательщик - налоговый инспектор». Нас сознательно разделили на два враждующих лагеря. Одной стороне присвоили клеймо «укрыватели налогов», второй стороне присвоили клеймо – «выжиматели денег» (отбиратели денег). 

     Принцип «разделяй и властвуй» работает на государственные интересы. Налогоплательщики ненавидят тех, кто отбирает у них деньги (налоговых инспекторов). А раз ненавидят, значит не договорятся. Кроме этого, госслужащие получают стабильную заработную плату и все социальные гарантии (отпуск, медстрахование и т.д.). Еще один повод для ненависти со стороны тех, кто, для того, чтобы выжить вынужден работать по 12-15 часов в сутки и не имеет при этом социальных гарантий.

     С моей точки зрения, задача налоговых инспекторов помогать налогоплательщикам. Чем меньше проблем возникает у предпринимателя связанных с вопросами налогообложения, тем больше времени он уделяет своему бизнесу и семье, своему здоровью и культуре. Необходимо понять, что чем больше в стране налогоплательщиков со стабильными доходами, тем быстрее развивается экономика. Как показывает мировой опыт, для того, чтобы бизнес стал доходным, нужно три года. Зарабатывая и вкладывая деньги в свой бизнес, предприниматель закладывает основы дальнейшего процветания не только себя и своих сотрудников, но и государства в целом. Предприниматель решает проблему трудоустройства и благополучия своих граждан, и задача госслужащих помогать ему в этом. Человек, у которого есть доход (деньги), делает покупки, путешествует, дарит подарки, занимается благотворительностью, т.е. он развивает другие отрасли. Деньги создают деньги, и чем больше денег в обороте, тем быстрее развивается бизнес и экономика в целом.
     Задача налоговых инспекторов, на мой взгляд, помочь сэкономить время предпринимателей (т.к. время самый ценный ресурс).
      Предлагаю ряд мероприятий, которые бы ускорили обмен информацией и повысили бы эффективность работы налоговых органов.
     1.      Создание сайта ИМНС и электронных адресов для переписки. Каждый налоговый инспектор должен иметь свой служебный электронный адрес.
     Не секрет, что одна из главных проблем в отношениях – это дефицит времени и денег. Устные вопросы и ответы не всегда гарантируют правильное понимание ситуации. Письменные запросы сопровождаются почтовыми расходами и затянутыми сроками.
     Электронная почта позволяет сэкономить время и деньги налогоплательщиков и государства (в лице ИМНС).
      На сайте необходимо «вывешивать» информацию о последних изменениях в законах, порядке отчетности, ответы на типовые вопросы.
      Понятно, что для этого направления требуются квалифицированные программисты (web-дизайнеры). Но за электронной перепиской будущее. А к будущему нужно готовиться уже сейчас.
     2. Вечернее обслуживание.
     Вы не обращали внимания на режим работы ИМНС. С 8-15 до 12, с 13-15 до 17. По сути, это режим работы государственного предприятия. Кроме того, в каждом кабинете свои часы приема и перерывы. Вопрос: «А если я работаю с 8 до 17, когда приходить?». В ответ я услышал: « Не знаю, это ваши проблемы». Нет, это не мои проблемы. Это проблемы бюджета государства. Если государство повернулось ко мне спиной, значит оно подталкивает меня к обману и мошенничеству.
     «Клиент всегда прав», - есть такая фраза в бизнесе. Для государственных структур (для ИМНС в том числе) клиент это налогоплательщик.
     О своих клиентах нужно заботиться. Предлагаю ввести вечерние часы работы до 20-00. Достаточно двух-трех инспекторов и один рабочий кабинет. Ввести график дежурства. Странно, но во время декларирования это происходит автоматически, а в течение года не практикуется.
    3. Ротация кадров.
     Нет ничего хуже непрофессионального работника. Повысить его квалификацию легко. Для этого достаточно раз в году или раз в два года менять участки работы. Зачем? Работая на разных участках, повышается профессионализм, улучшается системное мышление, появляется умение увидеть проблему с разных сторон и найти оригинальные способы решения.
     И еще немаловажный плюс. В Японии существует концепция «гибкого работника». Гибкий работник – не тот, кто прогибается, а тот, кто в совершенстве освоил разные участки работы. Внедрение этой концепции в любую (!!!) организацию позволяет повысить эффективность ее работы, сократить численность непрофессиональных работников и поднять оставшимся зарплату.
Только одно «НО». В организациях., где заинтересованы в подхалимстве, работе на показателях, выслуживании и рапортовании перед вышестоящим начальством, эта концепция не применяется.
      4. Образцы документации.
     Как легко и быстро заполнить декларацию или написать заявление? Конечно же, по образцу. В образце видно, откуда появляется такая цифра и куда она пишется. Как правильно пишется фамилия начальника и т.д.
     Зачем отнимать время у инспектора и у налогоплательщика, если на стенах, под стеклом или в зале висят аккуратно заполненные образцы деклараций, расчетов, бланков. Что мешает это сделать?
Но можно сделать это еще эффективней. Как? В электронном виде.
Вся документация легко уместится на дискету, если ее правильно оформить. Зачем тратить лишнее время на очереди за консультациями, если есть возможность все это просмотреть на экране компьютера.
     Никто не запретит поставить в конференц-зале компьютер и принтер. Можно возразить, что у ИМНС на это нет денег. Но, если у государства нет денег на то, чтобы создавать деньги, т.е. наращивать капиталы, то у рядовых налогоплательщиков тем более их нет. И не будет желания их создавать.
    Предлагается:
     1.      Создание и оформление образцов всех документов для налоговой отчетности
    2.      Создание электронных документов (для тех, у кого есть возможность поработать на компьютере).
     5. Семинары и тренинги.
    Общение в режиме «вопрос-ответ» дает больше пользы, чем чей-то монолог.
     Можно провести семинар «Новшества в налоговом кодексе» и сделать иллюстрации в схемах и примерах, плюс раздаточный материал и материал в электронном виде. Только проводить семинар нужно не в 10-00 утра и не в 14-00 часов, когда все нормальные налогоплательщики зарабатывают деньги, а вечером с 18-00 до 19-30. Полтора часа работы в интенсивном режиме сможет решить все текущие вопросы. Чтобы провести такой семинар нужно профессионально готовиться, а тому, кто его проводит – давать премию к зарплате. А под лежачий камень вода не течет, как говорится в пословице.
      Тренинги обогащают всех участников и дают больше пользы, чем чтение книг и прослушивание лекций. Тренинг – это деловая игра. Пример тренинга – «Налоговая проверка». Ошибка многих предпринимателей в том. Что они не знают элементарных правил и инструкций и почему-то думают, что налоговый инспектор его ненавидит. Лично его. Дело не в ненависти, просто работа такая – по инструкции.
     Достаточно двух часового тренинга, чтобы предприниматель усвоил что можно, а что нельзя делать при учете доходов и расходов. Как себя нужно вести при проверке. Это полезно обеим сторонам.  
     Налоговый инспектор узнает лучше человека, его бизнес, вникнет в особенности – это и есть профессиональный рост.
     Примеры тренингов: «Декларирование», «Налоговая проверка», «Арбитражный спор»… Думаю, что после первых двух тренингов, необходимость третьего просто отпадет.
     6. Конкурс налоговых инспекторов.
     Предлагается разработать положение о конкурсе налоговых инспекторов. Любая профессия оценивается по каким-либо параметрам (критериям).
    Конкурс можно проводить в 2-3 этапа (в течение 1-2-3 месяцев).
    1 этап «Профессиональные качества» (оценка деловых качеств, опрос коллег по работе, опрос налогоплательщиков).
    2 этап «Личные качества» (решение нестандартных ситуаций, юмор, умение общаться).
    3 этап «Самопрезентация» (можно с группами поддержки).
    Обязательные условия конкурса:
    1)      хорошие денежные премии за призовые места (соизмеримые с окладами);
    2)      участие всех (!!!) работников.
    Конкурс заставляет работать над собой, совершенствоваться, а для этого требуется терпение и желание. К сожалению, большинство 80-90% сотрудников любой организации инертны и закрепощены. В тех организациях, где профессиональные конкурсы проходят ежегодно, коллектив более сплочен, творчески работает и на порядок эффективнее.
     7. Борьба с коррупцией.
   Всем хочется денег и чем больше, тем лучше. Легких денег не бывает. Взятка, как ее не камуфлируй, есть должностное преступление, подрывающее веру в основы государственности. Если рядом с тобой работает человек, который берет взятки, это автоматически накладывает отпечаток на его коллег. По одному человеку оценивают остальных.
    Как бороться? Как в развитых странах – создавая службу внутренних расследований. Неприятная работа – копать под коллег, но здесь речь идет о государстве и его интересах.
    Лично я уважаю человека любой профессии, потому что он работает и приносит пользу государству. И всегда неприятно узнавать, что кто-то предает интересы государства, и особенно страшно, если это делают госслужащие.
    Если бы я был налоговым инспектором, я бы работал, а не изображал работу, старался бы помочь каждому налогоплательщику, тем самым, помогая своей стране, где я живу, и где будут жить мои дети и внуки.
     8. PR для налоговой.
   Значение налогов в жизни страны. Куда уходят налоги? Схемы, графики. Чтобы люди понимали для чего ИМНС.
 
   17-07-2002 г.
В СМИ не опубликовано
 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...