. О праве граждан на обращение | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

О праве граждан на обращение

 
О праве граждан на обращение
 
Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
 
Письменные обращения граждан рассматриваются как важное средство осуществления и охраны прав личности.
 
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Предусмотренный данным законом порядок распространяется на обращения не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, а также лиц без гражданства.
 
В письменном обращении обязательно должны быть указаны следующие сведения:
- наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
-  фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата.
 
Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
 
Если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, которым оно направлено, такое обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Гражданин должен быть уведомлен о переадресации обращения.
 
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
 
Законом установлено, что ответ должен быть дан гражданину в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
 
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо должны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
 
Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
 
Реализация права граждан на обращение гарантируется, в том числе, привлечением виновных должностных лиц к ответственности за нарушение порядка их рассмотрения.
 
Так, статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
 
При этом полномочия по возбуждению дела об административном правонарушении по данной статье относится к исключительной компетенции прокурора.
 

 

В случаях, если государственными органами или органами местного самоуправления были нарушены Ваши права, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Вы вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц указанных органов в прокуратуру города (района).

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...