. Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом

 Рубрика «Бизнес-леди»

 
Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом
 
© Лидия Мыськова,
директор магазина "АРТХобби", Волгоград
 
Три года назад я захотела сделать куклу своими руками. Согласитесь, совсем детское желание. Но оказалось, что в Волгограде его очень трудно осуществить: сложно найти материалы для реализации творческих замыслов. Часть элементов (парик, глаза) я заказывала через Интернет и ждала доставку больше недели. Проволоку и фольгу покупала в хозяйственном магазине. А чтобы вылепить тело, мне пришлось заказать глины на довольно внушительную сумму напрямую у производителя. Итак, моя мечта сбылась. Но для ее осуществления я закупила материала, которого хватит на создание нескольких сотен таких кукол. Вот тут-то мне и пришла в голову мысль организовать свое хобби как бизнес, и я решила открыть магазинчик в торговом центре.
 
Хобби, приносящее доход: ассортимент для увлеченных
 
Еще 5–7 лет назад многие из нас не знали, что такое скрапбукинг, и редкие умельцы мастерили кукол своими руками. Традиционным рукоделием было вязание, вышивание и шитье, возможно, бисероплетение. Заметная тенденция последних лет — развитие магазинов товаров для творчества. Если раньше рукодельницам приходилось заказывать материалы в Интернете (самые популярные сайты в Китае, США и Великобритании), а также покупать их в разных магазинах (канцтовары, подарочная упаковка, ткани, хозтовары и пр.), то сейчас все возможно приобрести в одном месте. Вот направления, не так давно вошедшие в моду, и материалы, которые могут стать основой ассортимента целого отдела. Это хобби, приносящее доход круглый год.
1. Декупаж (франц. decouper — «вырезать») — техника вырезания и приклеивания бумаги, ткани на заготовку с целью создания рисунка. У нас в стране декупаж стал популярен в самом начале XXI века и уже получил массовое распространение. Используются техники золочения, состаривания, создания объемных композиций. Мастерицы украшают таким образом не только посуду, но и мебель, садовый инвентарь и пр.
 
2. Скрапбукинг (англ. scrapbooking: scrap — «вырезка», book — «книга», букв. «книга из вырезок», создание чего-либо из бумаги) пришел в Россию в том виде, в котором известен сейчас, только в 2006 году. Открытки, альбомы, блокноты, подарочные конверты, книги пожеланий — все это и многое другое можно сделать из бумаги, причем такой хэнд-мейд не оставит равнодушным никого. Владельцам же магазинов может быть интересен тот факт, что материалы для скрапбукинга не относятся к категории дешевых.
3. Валяние из шерсти — рукоделие, при помощи которого можно изготовить объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.
4. Мыловарение в домашних условиях — существуют довольно простые рецепты для новичков. В них используется уже готовая мыльная основа или хорошее детское мыло. Корифеи мыльного дела варят домашнее мыло с нуля — с использованием гидроксида натрия, твердых масел и разнообразных добавок.
5. Квиллинг (англ. quilling: quill — «птичье перо») — бумагокручение, техника бумажной филиграни.
6. Лепка из полимерной глины — создание бижутерии своими руками.
7. Лепка из фарфора — создание прекрасных цветов, имитирующих реальные.
По материалам автора статьи
 
Хобби как бизнес
 
Вот какими я видела конкурентные пре­имущества будущего магазина:
·                     отсутствие в городе специализированных магазинов / отделов;
·                     возможность купить все материалы в одном месте;
·                     заказ и доставка отсутствующих товаров в короткий срок.
С клиентами я решила поддерживать деловые отношения через группу в социальной сети.
Выбирая место, я остановилась на популярном торговом центре Волгограда. Ориентировалась, в первую очередь, на его доступность для покупателей и трафик. Первоначально площадь отдела составляла 3 м2. Стоимость аренды — 3 000 руб. в месяц. Торговое оборудование (стеллажи, прилавок для кассы) взяла б/у, так как очень боялась, что мое хобби как бизнес не пойдет, и хотела избежать больших денежных вложений.
Главная сложность, когда вы задумываетесь как хобби превратить в бизнес — поиск средств для первой закупки и дальнейшего развития. Самый оптимальный вариант — попросить взаймы у родных и близких. Я поступила именно так, но моей ошибкой было то, что я стала ждать оборотных средств и побоялась сразу занять больше денег. А ведь это могло значительно сократить срок становления моего бизнеса, а значит, и возврата долга. Банки и кредиты я не рассматривала, потому что условия кредитования, которые предлагались и предлагаются три года назад и сегодня, не вызывают у меня доверия.
Для работы с поставщиками продукции была необходима официальная регистрация ИП. К счастью, ранее я уже занималась бизнесом, и мое предприятие было зарегистрировано. Я заключила д­оговор и закупила первую пробную партию товара. Через Интернет заказала материалы для двух видов рукоделия и уложилась в 100 000 руб.
 
Как хобби превратить в бизнес и учесть все тонкости работы
 
Первый год был самым сложным. Я постигала азы торговли — абсолютно нового для меня занятия. Семь дней в неделю без перерывов и выходных трудилась в отделе сама. Изучала спрос и все тонкости направления. Но эта школа дала мне полное понимание бизнеса. Но благодаря моему стремлению привести к успеху мое хобби как бизнес я разобралась:
·                     сколько товара и когда нужно заказывать;
·                     какие поставщики оправдывают доверие, а какие нет;
·                     как учитывать сезонные колебания в работе отдела для хобби.
Первое время трафик в отделе был человек десять в день, не более. Иногда покупателей не было вообще. Зато когда у постоянных клиентов заканчивались материалы, а я размещала на страничке социальной сети «ВКонтакте» информацию о завозе, люди совершали большие покупки.
Есть ряд товаров, которые должны составить ядро подобного магазина, — их будут покупать всегда:
·                     канва для вышивки;
·                     компоненты для мыловарения;
·                     салфетки и заготовки для декупажа;
·                     наборы для квиллинга;
·                     глина и разные виды пластика.
Через полгода я решила, что нужна дополнительная реклама. Заказала изготовление макета в популярном журнале, а также напечатала и расклеила листовки в радиусе 400 м от торгового комплекса, рядом со школами и центрами детского творчества.
По итогам сделала такие выводы.
1. Больше не буду публиковать рекламу ни в газетах, ни в журналах: это пустая трата денег. В моем случае намного эффективнее действует сарафанное радио. Подруги приводят подруг, дочери — мам и далее по цепочке.
2. Действенный способ привлечения — публикация новостей в моей группе «ВКонтакте». Сейчас там 1 650 участников (а начиналось все с 20). Я выкладываю следующую информацию:
·                     об акциях;
·                     о проведении мастер-классов.
·                     даты поступления товара, фото новинок;
·                     фото работ, выполненных моими постоянными покупателями.
Это занимает у меня около двух часов в неделю.
 
Хобби как бизнес: расширение
 
Когда число постоянных клиентов магазина перевалило за 250, при этом многие из них жили на достаточно большом расстоянии, я задумалась об открытии второго отдела в другом районе города. На этот раз было легче: я точно знала, какие товары пользуются наибольшим спросом, хорошо представляла, как будет выглядеть выкладка. Новый отдел искала так: прошла по всем улицам предполагаемого размещения, отмечая:
·                     какие магазины здесь расположены;
·                     какие люди живут (по возрасту, уровню дохода);
·                     сколько человек проходит по этим улицам в разное время суток.
Вывод: брать в аренду площадь только в центре района, где всегда много покупателей, а рядом —
·                     находится остановка общественного транспорта;
·                     есть возможность припарковать личный транспорт;
·                     много отделов, интересных покупателям (одежда, обувь для детей, женщин, подростков), но не имеющих ассортимента, как у меня.
Площадь нового отдела — 10 м2. По­явилась возможность значительно расширить ассортимент. Закупку товаров я стала осуществлять 4–5 раз в месяц. Уже сложился круг поставщиков, надежность которых не вызывает сомнения: трое постоянных и пятеро тех, у кого заказываю в сезоны популярности разного рода рукоделий. Например, перед новогодними праздниками (люди создают подарки своими руками) или летом (активно работают детские пришкольные лагеря, где детей учат в том числе выжигать по дереву или вышивать).
 
Как привлечь новых покупателей и заставить их возвращаться к Вам снова
 
Сейчас появились новые интересные направления в творчестве. К примеру, когда я только открывалась, не было широко распространено:
·                     изготовление цветов и украшений;
·                     плетение узелкового ручного кружева — фриволите;
·                     создание витражей.
Часто люди спрашивают — что это, какова техника его выполнения. Поэтому я с самых первых дней включила в ассортимент отдела книги по разного вида рукоделию. Кроме того, нахожу описание техник в интернете и делаю распечатки.
Мои постоянные клиенты — люди, которые любят узнавать о новых видах рукоделия. Например, Елена, домохозяйка, захотела освоить технику валяния из шерсти. Она заказала набор шерсти разных цветов, инструменты. Сумма заказа превысила 1500 рублей. Конечно, я объяснила ей суть процесса (выделила время днем, ко­гда мало покупателей), и мы с ней сделали простую игрушку. Сейчас она настоящий мастер своего дела.
Этот случай навел меня на мысль проводить мастер-классы прямо в отделе. Учат мои постоянные покупатели, которые уже стали мне друзьями. Я предоставляю место и приглашаю желающих. Пишу в группе «ВКонтакте» объявление о проведении мастер-класса. Описываю, чему будет учить мастер (например, тонированию и состариванию бумаги и кружев), указываю стоимость (от 300 руб. — в зависимости от стоимости материалов и продолжительности обучения), время и длительность (от 2 до 3 часов). Все мероприятия платные — ведь мастер сам приобретает материалы. Я рада, когда их покупают в моем отделе, но это вовсе не обязательный пункт нашего сотрудничества. Мне важно, чтобы больше людей умели создавать вещи своими руками, учились, рассказывали друзьям. И возможно, в дальнейшем они станут моими клиентами.
Сейчас очень популярны различные виды скрапбукинга — винтажный, европейский, смешанный. Участники мастер-классов уже учились изготавливать сувенирные книжки-коробки, альбомы для фотографий, блокноты, открытки. Также легко организовать обучение сухому валянию игрушек из шерсти. По мере того, как мои клиенты становились настоящими мастерами своего дела, я начала потихоньку выставлять их поделки на продажу. Это, скорее, не способ заработка, а элемент привлечения: люди создают новые изделия, а материалы покупают у меня.
 
Справка
 
Магазин «АРТХобби»
Год создания: 2010
Количество отделов: 2
Площадь: 10 и 5 м2
Штат: 3 
Оборот и прибыль: не раскрываются
Источник: http://www.gd.ru/articles/view/id/3279-hobbi-kak-biznes/
 
Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...