. Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом

 Рубрика «Бизнес-леди»

 
Хобби как бизнес со стабильно растущим доходом
 
© Лидия Мыськова,
директор магазина "АРТХобби", Волгоград
 
Три года назад я захотела сделать куклу своими руками. Согласитесь, совсем детское желание. Но оказалось, что в Волгограде его очень трудно осуществить: сложно найти материалы для реализации творческих замыслов. Часть элементов (парик, глаза) я заказывала через Интернет и ждала доставку больше недели. Проволоку и фольгу покупала в хозяйственном магазине. А чтобы вылепить тело, мне пришлось заказать глины на довольно внушительную сумму напрямую у производителя. Итак, моя мечта сбылась. Но для ее осуществления я закупила материала, которого хватит на создание нескольких сотен таких кукол. Вот тут-то мне и пришла в голову мысль организовать свое хобби как бизнес, и я решила открыть магазинчик в торговом центре.
 
Хобби, приносящее доход: ассортимент для увлеченных
 
Еще 5–7 лет назад многие из нас не знали, что такое скрапбукинг, и редкие умельцы мастерили кукол своими руками. Традиционным рукоделием было вязание, вышивание и шитье, возможно, бисероплетение. Заметная тенденция последних лет — развитие магазинов товаров для творчества. Если раньше рукодельницам приходилось заказывать материалы в Интернете (самые популярные сайты в Китае, США и Великобритании), а также покупать их в разных магазинах (канцтовары, подарочная упаковка, ткани, хозтовары и пр.), то сейчас все возможно приобрести в одном месте. Вот направления, не так давно вошедшие в моду, и материалы, которые могут стать основой ассортимента целого отдела. Это хобби, приносящее доход круглый год.
1. Декупаж (франц. decouper — «вырезать») — техника вырезания и приклеивания бумаги, ткани на заготовку с целью создания рисунка. У нас в стране декупаж стал популярен в самом начале XXI века и уже получил массовое распространение. Используются техники золочения, состаривания, создания объемных композиций. Мастерицы украшают таким образом не только посуду, но и мебель, садовый инвентарь и пр.
 
2. Скрапбукинг (англ. scrapbooking: scrap — «вырезка», book — «книга», букв. «книга из вырезок», создание чего-либо из бумаги) пришел в Россию в том виде, в котором известен сейчас, только в 2006 году. Открытки, альбомы, блокноты, подарочные конверты, книги пожеланий — все это и многое другое можно сделать из бумаги, причем такой хэнд-мейд не оставит равнодушным никого. Владельцам же магазинов может быть интересен тот факт, что материалы для скрапбукинга не относятся к категории дешевых.
3. Валяние из шерсти — рукоделие, при помощи которого можно изготовить объемные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары.
4. Мыловарение в домашних условиях — существуют довольно простые рецепты для новичков. В них используется уже готовая мыльная основа или хорошее детское мыло. Корифеи мыльного дела варят домашнее мыло с нуля — с использованием гидроксида натрия, твердых масел и разнообразных добавок.
5. Квиллинг (англ. quilling: quill — «птичье перо») — бумагокручение, техника бумажной филиграни.
6. Лепка из полимерной глины — создание бижутерии своими руками.
7. Лепка из фарфора — создание прекрасных цветов, имитирующих реальные.
По материалам автора статьи
 
Хобби как бизнес
 
Вот какими я видела конкурентные пре­имущества будущего магазина:
·                     отсутствие в городе специализированных магазинов / отделов;
·                     возможность купить все материалы в одном месте;
·                     заказ и доставка отсутствующих товаров в короткий срок.
С клиентами я решила поддерживать деловые отношения через группу в социальной сети.
Выбирая место, я остановилась на популярном торговом центре Волгограда. Ориентировалась, в первую очередь, на его доступность для покупателей и трафик. Первоначально площадь отдела составляла 3 м2. Стоимость аренды — 3 000 руб. в месяц. Торговое оборудование (стеллажи, прилавок для кассы) взяла б/у, так как очень боялась, что мое хобби как бизнес не пойдет, и хотела избежать больших денежных вложений.
Главная сложность, когда вы задумываетесь как хобби превратить в бизнес — поиск средств для первой закупки и дальнейшего развития. Самый оптимальный вариант — попросить взаймы у родных и близких. Я поступила именно так, но моей ошибкой было то, что я стала ждать оборотных средств и побоялась сразу занять больше денег. А ведь это могло значительно сократить срок становления моего бизнеса, а значит, и возврата долга. Банки и кредиты я не рассматривала, потому что условия кредитования, которые предлагались и предлагаются три года назад и сегодня, не вызывают у меня доверия.
Для работы с поставщиками продукции была необходима официальная регистрация ИП. К счастью, ранее я уже занималась бизнесом, и мое предприятие было зарегистрировано. Я заключила д­оговор и закупила первую пробную партию товара. Через Интернет заказала материалы для двух видов рукоделия и уложилась в 100 000 руб.
 
Как хобби превратить в бизнес и учесть все тонкости работы
 
Первый год был самым сложным. Я постигала азы торговли — абсолютно нового для меня занятия. Семь дней в неделю без перерывов и выходных трудилась в отделе сама. Изучала спрос и все тонкости направления. Но эта школа дала мне полное понимание бизнеса. Но благодаря моему стремлению привести к успеху мое хобби как бизнес я разобралась:
·                     сколько товара и когда нужно заказывать;
·                     какие поставщики оправдывают доверие, а какие нет;
·                     как учитывать сезонные колебания в работе отдела для хобби.
Первое время трафик в отделе был человек десять в день, не более. Иногда покупателей не было вообще. Зато когда у постоянных клиентов заканчивались материалы, а я размещала на страничке социальной сети «ВКонтакте» информацию о завозе, люди совершали большие покупки.
Есть ряд товаров, которые должны составить ядро подобного магазина, — их будут покупать всегда:
·                     канва для вышивки;
·                     компоненты для мыловарения;
·                     салфетки и заготовки для декупажа;
·                     наборы для квиллинга;
·                     глина и разные виды пластика.
Через полгода я решила, что нужна дополнительная реклама. Заказала изготовление макета в популярном журнале, а также напечатала и расклеила листовки в радиусе 400 м от торгового комплекса, рядом со школами и центрами детского творчества.
По итогам сделала такие выводы.
1. Больше не буду публиковать рекламу ни в газетах, ни в журналах: это пустая трата денег. В моем случае намного эффективнее действует сарафанное радио. Подруги приводят подруг, дочери — мам и далее по цепочке.
2. Действенный способ привлечения — публикация новостей в моей группе «ВКонтакте». Сейчас там 1 650 участников (а начиналось все с 20). Я выкладываю следующую информацию:
·                     об акциях;
·                     о проведении мастер-классов.
·                     даты поступления товара, фото новинок;
·                     фото работ, выполненных моими постоянными покупателями.
Это занимает у меня около двух часов в неделю.
 
Хобби как бизнес: расширение
 
Когда число постоянных клиентов магазина перевалило за 250, при этом многие из них жили на достаточно большом расстоянии, я задумалась об открытии второго отдела в другом районе города. На этот раз было легче: я точно знала, какие товары пользуются наибольшим спросом, хорошо представляла, как будет выглядеть выкладка. Новый отдел искала так: прошла по всем улицам предполагаемого размещения, отмечая:
·                     какие магазины здесь расположены;
·                     какие люди живут (по возрасту, уровню дохода);
·                     сколько человек проходит по этим улицам в разное время суток.
Вывод: брать в аренду площадь только в центре района, где всегда много покупателей, а рядом —
·                     находится остановка общественного транспорта;
·                     есть возможность припарковать личный транспорт;
·                     много отделов, интересных покупателям (одежда, обувь для детей, женщин, подростков), но не имеющих ассортимента, как у меня.
Площадь нового отдела — 10 м2. По­явилась возможность значительно расширить ассортимент. Закупку товаров я стала осуществлять 4–5 раз в месяц. Уже сложился круг поставщиков, надежность которых не вызывает сомнения: трое постоянных и пятеро тех, у кого заказываю в сезоны популярности разного рода рукоделий. Например, перед новогодними праздниками (люди создают подарки своими руками) или летом (активно работают детские пришкольные лагеря, где детей учат в том числе выжигать по дереву или вышивать).
 
Как привлечь новых покупателей и заставить их возвращаться к Вам снова
 
Сейчас появились новые интересные направления в творчестве. К примеру, когда я только открывалась, не было широко распространено:
·                     изготовление цветов и украшений;
·                     плетение узелкового ручного кружева — фриволите;
·                     создание витражей.
Часто люди спрашивают — что это, какова техника его выполнения. Поэтому я с самых первых дней включила в ассортимент отдела книги по разного вида рукоделию. Кроме того, нахожу описание техник в интернете и делаю распечатки.
Мои постоянные клиенты — люди, которые любят узнавать о новых видах рукоделия. Например, Елена, домохозяйка, захотела освоить технику валяния из шерсти. Она заказала набор шерсти разных цветов, инструменты. Сумма заказа превысила 1500 рублей. Конечно, я объяснила ей суть процесса (выделила время днем, ко­гда мало покупателей), и мы с ней сделали простую игрушку. Сейчас она настоящий мастер своего дела.
Этот случай навел меня на мысль проводить мастер-классы прямо в отделе. Учат мои постоянные покупатели, которые уже стали мне друзьями. Я предоставляю место и приглашаю желающих. Пишу в группе «ВКонтакте» объявление о проведении мастер-класса. Описываю, чему будет учить мастер (например, тонированию и состариванию бумаги и кружев), указываю стоимость (от 300 руб. — в зависимости от стоимости материалов и продолжительности обучения), время и длительность (от 2 до 3 часов). Все мероприятия платные — ведь мастер сам приобретает материалы. Я рада, когда их покупают в моем отделе, но это вовсе не обязательный пункт нашего сотрудничества. Мне важно, чтобы больше людей умели создавать вещи своими руками, учились, рассказывали друзьям. И возможно, в дальнейшем они станут моими клиентами.
Сейчас очень популярны различные виды скрапбукинга — винтажный, европейский, смешанный. Участники мастер-классов уже учились изготавливать сувенирные книжки-коробки, альбомы для фотографий, блокноты, открытки. Также легко организовать обучение сухому валянию игрушек из шерсти. По мере того, как мои клиенты становились настоящими мастерами своего дела, я начала потихоньку выставлять их поделки на продажу. Это, скорее, не способ заработка, а элемент привлечения: люди создают новые изделия, а материалы покупают у меня.
 
Справка
 
Магазин «АРТХобби»
Год создания: 2010
Количество отделов: 2
Площадь: 10 и 5 м2
Штат: 3 
Оборот и прибыль: не раскрываются
Источник: http://www.gd.ru/articles/view/id/3279-hobbi-kak-biznes/
 
Новости
04.12.2019
Вышла новая книга «Статуэтка. Четки бессмертия» ...
29.05.2019
Запущена демоверсия онлайн игры «Богатей» ...
20.04.2019
День рождения компании «Сфинкс» ...
08.02.2019
Обновлено содержание сайта ...
02.02.2019
Открыта новая рубрика Дыхание миллионера ...
03.09.2018
Выпущена новая книга «Статуэтка. Сокровища чжурчжэней» ...
25.04.2018
Игра «Бизнес-кооперация» для школьников города ...
20.04.2018
День рождения компании «Сфинкс» ...
30.12.2017
Поздравление с наступающим Новым 2018 годом ...
26.11.2017
Компания теперь на Facebook ...