. Правила бизнеса Фёдора Овчинникова | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Правила бизнеса Фёдора Овчинникова

 Рубрика «Для начинающих предпринимателей»

 
Правила бизнеса Фёдора Овчинникова
 
© Максим КОТИН
Журналист, писатель
 
Ошибки неизбежны. Но это не значит, что стоит опускать руки. Вот семь заповедей начинающего предпринимателя, которые Фёдор Овчинников сформулировал, переосмыслив свой опыт и самые серьёзные просчёты. Попробуйте, может, у вас получится не повторить хотя бы некоторые.
 
Не оригинальничай
Начиная своё дело, многие стремятся затеять что-то необычное, инновационное. Не надо. Желание оставить вмятину во Вселенной похвально, но обучать рынок и прививать людям новые привычки дорого, трудно и долго. Чтобы это делать, нужен немалый капитал. А ещё опыт, который необходим, чтобы понять, что действительно жизнеспособно, а что лишь блажь и фантазии. Куда больше шансов добиться успеха, делая то же, что другие, но лучше. Простор для экспериментов огромен — сервис в России на удручающем уровне. Где-то долго обслуживают, цены высокие, а туалеты грязные... Добейся хорошей цены, обслуживай быстро, не забывай драить сортиры — и рынок твой.
 
Не ошибись в выборе партнёра
Построить бизнес в одиночку сложно, без инвестиций и компаньонов не обойтись. Но к партнёрству надо относиться осторожно. Какой бы потрясающей ни была идея бизнеса, ничего не получится, если партнёры не доверяют друг другу и каждый тянет одеяло на себя. Идеальные компаньоны разделяют общие ценности, умеют прислушиваться к чужому мнению и хорошо дополняют сильные стороны друг друга. Но найти себе «пару» сложно, и поначалу часто возникает искушение закрыть глаза на сомнения: мир неидеален, все люди разные, а этот кандидат не худший на свете. Закончится плохо. При первых же проблемах в бизнесе начнутся конфликты, которые разрушат все предприятие.
 
Не начинай дело, не собрав команду
В любом бизнесе команда — главный актив. Никакая система мотивации не переделает вороватого и апатичного бездельника в честного и исполнительного сотрудника.
Поэтому в хорошем бизнесе самое важное — хорошие люди.
Это существеннее всего остального. Недостающие знания можно получить, а деньги — добыть: в России инвестора с капиталом найти проще, чем менеджера с головой. На инвестиционное предложение в блоге откликнулись десять человек, на вакансию — ни одного. Поэтому, собравшись на завоевание мира, не забудь позвать с собой команду опытных и мотивированных бойцов.
 
Не распыляйся
Когда что-то начинает получаться, появляется соблазн сделать что-то ещё. Так много несовершенства вокруг, что хочется приступить к тотальному исправлению окружающей действительности и запустить ещё пару-другую перспективных бизнесов, тем более что народная мудрость советует не класть все яйца в одну корзину. Но где вы видели хозяйку, которая носит яйца в разных сумках? Мечты о том, что можно что-то эдакое запустить, а потом нанять менеджера и он будет эффективно всем управлять, наивны. Чтобы добиться своего, надо стать лучшим в одном деле и долбить в одну точку. Это значит — вкладывать всё время, деньги, силы и знания в один-единственный бизнес и пытаться довести его до совершенства. Этой задачи хватит на всю жизнь.
 
Не беги впереди скоростного поезда
Хорошо иметь большие цели, но плохо спешить с их реализацией. Амбиции не должны подменять реальную оценку ситуации. Достаточно ли ресурсов, знаний, навыков для открытия новых точек, выхода на новые рынки, запуска новых направлений? Как правило, спешку порождает страх конкуренции и желание использовать окно возможностей — будь то слабость конкурентов или благоприятная конъюнктура. Но нельзя забывать, что плата за излишне быстрый рост может быть слишком велика — банкротство. Поэтому не принимай скоропалительных решений, дай любой идее отлежаться. Любой серьёзный шаг должен быть взвешен и продуман.
 
Не трать деньги на дребедень
Денег должно быть мало. Нужно, чтобы их чуть-чуть не хватало. Иначе ресурсы будут потрачены впустую: слишком комфортные условия расслабляют, а на старте это может быть особенно губительно. Первое время особенно важно следить за издержками и рентабельностью. Если можно работать, не снимая офис, значит, о просторном кабинете и директорском кресле лучше не думать, пока журнал Forbes не включит тебя в рейтинг ста богатейших людей планеты.
 
Не презирай своих клиентов
Все знают, как говорил создатель Apple Стив Джобс: если бы он спрашивал людей, нужен ли им плеер без радио, диктофона и возможности свободно копировать файлы, он бы никогда не выпустил айпад. Но не стоит слишком увлекаться мифами. Если ты не Стив Джобс, то презрение к людям и их истинным потребностям, скорее всего, приведёт тебя к краху. Даже если тебе не нравятся вкусы твоих клиентов, стоит им угождать. Если ты, конечно, хочешь, чтобы за это они тебе платили деньги, а не наоборот.
 
Источник: http://www.hopesandfears.com/hopesandfears/experience/case/129875-i-botaniki-delayut-biznes
 
Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...