. 5 эффективных способов работать продуктивнее, а не больше | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

5 эффективных способов работать продуктивнее, а не больше

 Рубрика «Личная эффективность руководителя»

 
5 эффективных способов работать продуктивнее, а не больше
 
© Дмитрий Горчаков
 
Если вы принадлежите к славному племени трудоголиков, которые допоздна засиживаются на работе или дома перед монитором, которые работают в выходные и праздники, то эта статья для вас. В ней вы узнаете пять эффективных способов, которые позволят вам тратить времени меньше, а успевать гораздо больше. При этом они просты и легко выполнимы, поэтому доступны каждому независимо от рода деятельности.
 
1. Пересмотрите работу со списками дел
Одним из нелогичных, но очень действенных методов, которые помогают справиться с текучкой, является ограничение количества задач, добавляемых вами в список. Вместо того, чтобы пытаться распланировать каждый свой шаг, создавая немыслимые многоуровневые списки, просто внесите три главных дела для каждого дня. Всего три, но таких, которые для вас действительно важны и которые вы точно выполните.
Если у вас осталось время после выполнения первоочередных задач, то его можно потратить на менее приоритетные. Они останутся на конец дня и могут быть выполнены уже без большого напряжения и даже с чувством облегчения от того, что основная работа уже сделана.
Второй совет относительно списков состоит в том, что их лучше составлять накануне вечером. Мы все равно перед сном часто думаем о завтрашнем дне и том, что нам предстоит сделать. Так почему бы сразу не записать свои планы на бумагу или электронный носитель? Сделав это, вы сможете завтра сразу приступить к работе, а не тратить драгоценные утренние часы на то, чтобы понять с чего лучше начать.
Еще один совет — фокусируйтесь только на одном дне. Нет, никто не спорит о необходимости долговременного планирования. Но загромождение списка множеством задач заставляет нас волноваться и хвататься за все подряд. Поэтому выделите отдельно список Сегодня и сосредоточьтесь только на нем. Разумным будет иметь один глобальный список для всех своих дел, из которого каждый вечер передвигать три самых важных для выполнения завтра.
 
2. Измеряйте свои результаты, а не время
В целом люди привыкли измерять количество своей работы именно потраченными на нее часами. Это приводит к тому, что возникает устойчивая связь — «я сегодня очень долго работал, значит я много сделал». На самом деле это не так и для того, чтобы убедиться в этом надо начать учитывать реальные результаты, а не время.
Например, при работе с почтой вы выделяете на это один час времени. Но это совсем не значит, что вы сделаете за это время что-то путевое, вы просто потратите время в почтовом клиенте. Куда лучше ставить задачу немного по-другому: «сейчас я просмотрю 100 непрочитанных писем» или «теперь я отвечу 10 клиентам». Чувствуете разницу? Вы выполняете конкретные дела, а не просто проводите время на работе.
 
3. Выработайте привычки для начала работы
Начало рабочего дня — это самое ценное и в то же время самое опасное время. Опасное потому, что кажется целый день еще впереди, нет никакой спешки и вы все успеете сделать. Так почему бы сначала не выпить кофе, заглянуть в Facebook, поболтать с коллегами? Не успели оглянуться, а уже полдень и самые продуктивные часы потрачены впустую.
Решением этой проблемы может стать выработка специальных привычек, которые помогут вам быстро настроиться на рабочий лад. Своего рода утренний ритуал, который даст сигнал вашему телу и мозгу о необходимости приниматься за работу. Это может быть что угодно, любой понятный и удобный вам признак.
Например, если вы выпиваете чашку кофе по утрам, то сразу после ее окончания откладываете все посторонние занятия и приступаете к задачам. Это тот триггер, та точка отсчета, которая включает ваш рабочий режим.
 
4. Ищите, где вы теряете время
Самый действенный и самым удивительный способ, который поможет вам стать продуктивнее, это отслеживание своего рабочего времени.
Никаких сложных инструментов для этого не требуется. Достаточно просто положить рядом с собой любой таймер и запускать его каждый раз, когда вы принимаетесь за выполнение задачи. Отошли покурить, решили позвонить, завернули на посторонний сайт — поставили таймер на паузу. Вернулись к работе — включили.
Уверяю вас, посмотрев в конце дня на показания времени, вы обалдеете. А после этого захотите подробнее узнать, куда же на самом деле утекает ваше драгоценное рабочее время.
Проанализировав эти данные можно уже предпринимать меры к исправлению ситуации. Помните, что больше успевает не тот, кто быстрее работает, а тот, кто не тратит время на ерунду.
 
5. Заведите привычки, которые помогут вам закончить работу
Иногда закончить работу бывает не менее трудно, чем начать. Да, толка в таком трудолюбии никакого, да, вы устали и можете налажать, но так трудно оторваться и оставить все до завтрашнего утра! А на следующее утро чувствуете себя разбитым и выжатым, куда уж тут продуктивно трудиться…
Хороший совет дал в этом отношении Хэмингуэй. Он говорит, что «заканчивать работу следует в то время, пока она у вас хорошо движется и вы точно знаете ее продолжение. Остановка в середине проекта может быть очень полезна: вы знаете, что вы сделали, вы точно знаете, что вы будете делать дальше, и вы будете рады начать снова. Если же вы дошли до тупика и остановились, то на следующий день вам придется искать из него выход».
Установите точное время окончания рабочего дня. Разумеется, это касается в основном удаленных работников и фрилансеров, которые частенько засиживаются до глубокой ночи. Для них будет полезным выработать привычку закрывать ноутбук в одно и то же время, что бы не случилось. Еще одним стимулом к соблюдению рабочего распорядка будет, если вы запланируете на конец дня какое-то важное и желательно приятное дело, которое нельзя пропустить.
Как видите, секрет продуктивного труда заключается вовсе не в том, чтобы пересидеть всех на работе или не вставать из-за монитора дома. От вас понадобится лишь немного организованности, самодисциплины и следование советам из этой статьи, чтобы сделать ваш рабочий день короче, а список выполненных задач длиннее.
 
Источник: http://lifehacker.ru/2014/05/12/5-effektivnyx-sposobov-rabotat-produktivnee-a-ne-bolshe/
 
Новости
20.06.2022
Вышел сборник рассказов «Будь эффективен! // Жажда жизни с гарантией» ...
21.05.2022
Вышла новая книга «Статуэтка. Магический куб» ...
31.01.2022
Опубликован новый рассказ «Будь эффективен!» ...
25.12.2021
Выпущены книги в аудиоформате ...
04.07.2021
Создан новый раздел "Книги на Литрес" ...
06.06.2021
Опубликованы новые рассказы ...
14.02.2021
Творческая встреча «Управление финансами» ...
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...