. Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион

Рубрика «Продвижение бизнеса»

 

Нестандартный рекламный канал как способ PR-продвижения, или PRовокация на миллион

 

© Валентин Аристов, руководитель интернет-магазина «220 Вольт»

Этот доклад был прочитан на конференции «Электронная торговля-2011» и публикуется впервые.

 

Летом 2011 года компания «220 Вольт» провела акцию «10 000 рублей за татуировку “220 Вольт”». Первыми из российских компаний мы использовали нестандартный ход - нанесение тату-логотипов на тело человека в качестве рекламы. Подобный опыт на тот момент существовал только за рубежом. Например, американка сделала у себя на лбу татуировку с названием онлайн-казино Golden Palace и заработала $10 000. Мы пошли сходным путем. Каждому участнику акции выплачивали по 10 000 рублей.

Условия и участники акции

Условия акции: нанести на тело татуировку размером 5 x 5 см в виде нашего логотипа черного цвета. Участники должны быть старше 18 лет.

Менее чем за два месяца мы собрали 100 добровольцев, которые сделали себе татуировки с логотипом «220 Вольт». Участвовали в первую очередь жители Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга. В основном это была молодежь – от 18 до 24 лет, но было несколько добровольцев старше 44 лет. 71% участников - мужчины, 29% - женщины. Участник сам выбирал то место, где он хочет вытатуировать наш логотип. Татуировки делались на спине, на плече, на ногах, на ступнях, чуть ниже пупка.

Распространение информации

На сайте интернет-магазина «220 Вольт» мы разместили баннер со счетчиком участников. Распространяли информацию и в социальных сетях: ежедневно выкладывали новые фотографии, информацию об участниках. Поисковые системы это индексировали и продвигали наш сайт. Кроме того, мы разместили описание акции на специализированных рекламных ресурсах, таких как AdMe.

Все это позволило запустить «сарафанное радио»: люди стали активно включаться в обсуждение акции. В итоге мы бесплатно получили публикации в различных СМИ и репортажи на телевидении о нашей акции.

Была у нас и своя «телезвезда» – Олеся Кириенко. Это первая участница, которая сделала себе татуировку, уже на второй день после старта акции. Она стала звездой телеэфиров: ее снимали РТР, «Питер.ТВ», ТРК «Петербург-Пятый канал».

По ходу акции мы запустили конкурс «Купим правую грудь». В нем участвовали девушки с размером груди не менее 4-го. Они должны были выложить свои фотографии «В Контакте», а пользователи соцсети голосовали за участниц. По итогам голосования победительнице выплачивали премию 30 000 рублей и предлагали разместить на правой груди наш логотип «220 Вольт». Правда, девушка, которая победила в ходе этого конкурса, потом по каким-то своим причинам отказалась сделать татуировку.

В одном интернет-СМИ появилось сообщение, что Тимати сделал себе татуировку «220 Вольт». Новость, естественно, сразу же разлетелась по всему Рунету. Организаторам до сих пор неизвестен источник и достоверность этого сообщения. Но оно, конечно, тоже послужило распространению информации о нашей рекламной акции.

Еще одним информационным поводом стал иск Олеси Кириенко против «Комсомольской правды». Газета в одном из своих репортажей допустила массу нелицеприятных высказываний в адрес Олеси, и девушка подала в суд. Это событие широко обсуждалось в соцсетях, мы получили более 1 000 комментариев в нашей официальной группе “В Контакте”.

Активная аудитория рекламной акции составила 232 000 пользователей. Акция «Татуировка за 10 000 рублей» стала мощным стимулом для привлечения пользователей в нашу официальную группу «В Контакте». На момент старта акции у нас было 1000 участников. За 2 месяца их число увеличилось до 201 000 пользователей. Социальная сеть «В Контакте» стала основным нашим направлением работы. В Twitter у нас было 400 фолловеров, в Facebook - 1000 френдов. Но в этих социальных сетях мы практически не освещали акцию. Бюджет на проведение всей рекламной кампании составил 1,5 млн рублей, 1 млн из которых – денежное вознаграждение участникам акции.

Итоги акции

Какие итоги мы получили? Прежде всего, данная акция была направлена на повышение узнаваемости бренда. Мы получили бесплатные публикации в СМИ – как в Интернете, так и в печатных СМИ Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска. Мы также увеличили за счет акции увеличение посещаемости сайта – она превысила 120 000 посещений в месяц. В 200 раз выросло число участников нашей группы «В Контакте». Однако это еще не конец истории. 29 октября 2011 года мы провели акцию, которая попала в “Книгу рекордов Гиннеса”. Мы собрали самое большое в мире количество людей, одновременно наносящих себе переводные татуировки (естественно, с нашим логотипом).

Источник: http://www.oborot.ru/article/526/7

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...