Рубрика «Алхимия бизнеса»
Два студента зарабатывают миллионы на автомобилистах, для которых время дороже денег
© Николай Гришин
«За сервисами, которые позволяют экономить время, будущее,— убежден исполнительный директор Deloshop Виктор Проскурин.— Люди уже привыкли делать покупки в интернете и ожидают чего-то похожего от сферы услуг».
Учредители компании Fast and Shine Олег Герасимов и Аркадий Хохлов учатся на физфаке МГУ.
Идею для бизнеса они подсмотрели в Нью-Йорке. Прямо на улицах американцы чистили автомобили без воды, с помощью микрофибры и 0,3 л сильнодействующего моющего средства. В начале 2010 года компаньоны открыли необычную мойку в ТЦ «Час пик». Концентрат покупали в Европе. Его себестоимость для мытья одной машины достигала 400 руб.
Партнеры обратились на химфак МГУ и предложили ученым за долю в проекте разработать аналог. В начале 2011-го Fast and Shine разместила заказ на химическом заводе в Смоленске. Себестоимость сырья упала до 12-14 руб. на машину.
Ключевая проблема «сухой» мойки — недоверие потребителей. Чтобы побороть его, партнеры разместили в интернете демонстрационные ролики.
А главное — студентам удалось договориться с торговыми и бизнес-центрами (Lotte Plaza, БЦ "Тимирязевская, 1" и др.), которым они платят 20-30 тыс. руб. в месяц.
Машину не надо загонять в бокс, достаточно оставить на парковке. Мойщиков Fast and Shine также можно вызвать к дому или в офис.
«Пока мы моем машину, клиент занимается своими делами»,— говорит Хохлов. Этот довод может перевесить сомнения автомобилистов.
Средний чек — 800 руб., в два раза выше, чем на обычной мойке. По расчетам, выручка компании в 2011 году составила 50 млн. руб.
Партнерам удалось найти более 60 франчайзи: франшиза стоит всего 139 тыс. руб. и включает химию для мытья 1,5 тыс. машин.
Источник: http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/transport/0102_himiki.php