. Автоплатежи через телефон: возможности и перспективы | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Автоплатежи через телефон: возможности и перспективы

Рубрика «Новые технологии»

 

Автоплатежи через телефон: возможности и перспективы

© РБК.Личные Финансы

© Петр Сенчук

 

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), за последний год ощутимо увеличилась доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты и Интернет - банкинг. Так, в 2011 году расплачивались с помощью своей карты через Интернет 49 % респондентов, а в 2012 году – уже 57 % опрошенных.

Оплату через личный кабинет системы Интернет - банкинга в 2011 году производили 22 % пользователей, а в нынешнем году их число увеличилось до 32 %. Пока дистанционные платежи нельзя назвать распространенным явлением в России: ими пользуется только одна треть респондентов, а две трети предпочитают совершать операции через кассу банковского отделения. Но, по мнению экспертов, это лишний раз свидетельствует, что у данной области огромный потенциал роста.

Мобильный и перспективный

Как отмечалось в упомянутом исследовании НАФИ, популярность услуги по управлению банковским счетом через Интернет за минувший год возросла на 10 % - наиболее сильно среди всех остальных способов оплаты. На этом фоне рост числа платежей через мобильный банкинг в 1 % (с 9 % в 2011 году до 10 % в 2012-м) выглядит скромно. Да и эксперты отмечают незначительную долю, которую занимают подобные способы оплаты в настоящий момент, однако они всегда оговариваются, что скоро все изменится.

По данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Анны Зайцевой, сектор мобильных платежей, под которым понимаются дистанционные платежи со счета мобильного телефона, по разным подсчетам составляет около 2-3 % от общего объема рынка небанковского процессинга.

Учитывая, что общий объем его в нашей стране оценивается в 23 млрд долларов США, в денежном выражении он, получается, занимает только 460-690 млн. «Это направление, безусловно, обладает более чем значительным потенциалом роста, – уверяет Анна Зайцева. - На наш взгляд, перспективы развития мобильных платежей на фоне стремительного роста рынка смартфонов (расширение экосистемы устройств имеет принципиальное значение), все более высокого уровня проникновения сети, а также сохраняющегося дефицита традиционной финансовой инфраструктуры однозначно выглядят привлекательно».

И это тем более актуально, учитывая, что рынок сотовой связи в России насыщен и его дальнейшее развитие будет происходить по модели увеличения доли неголосовых услуг, в числе которых можно выделить и мобильные платежи, а также дистанционное оказание финансовых услуг самого разного характера.

Что касается модели, то, по мнению специалистов УК «Финам Менеджмент», российский рынок мобильных платежей будет развиваться одновременно в нескольких направлениях. В первую очередь, мобильные операторы активно продолжат продвигать партнерские программы с организациями, позволяющими абонентам использовать свой мобильный счет для оплаты товаров и услуг. Одновременно особое внимание будет уделяться именно технологическим вопросам, таким как расширение возможностей SIM-карт, а также повышению уровня безопасности дистанционных операций.

И голова не болит

Конечно, разбираться в общих тенденциях рынка очень приятно, но у простых потребителей всегда возникает вопрос о том, как применить эти знания. Здесь все очень просто. Давайте рассмотрим предложения банков на примере такой уже многим знакомой услуги, как автоплатеж.

Как напоминает начальник управления транзакционных и сберегательных продуктов Абсолют банка Мария Коханюк, это сервис автоматического перечисления денег для оплаты регулярных услуг, например оператора мобильной связи. Клиент может выбрать поставщика, задать сумму, частоту перевода (неделя, месяц и т. д.). За несколько дней до даты погашения клиенту поступает SMS-напоминание о том, что в указанный день будет произведен платеж, и в указанное время платеж исполняется без дополнительных действий клиента. По желанию услугу можно отключить в любой момент. Директор департамента продаж и продуктов «Росгосстрах Банка» Вилен Ли констатирует, что автоплатежи можно подключить через мобильный банк во многих кредитных организациях, отправив SMS на тот или иной номер. При этом автоматически можно не только пополнять счет мобильного телефона, но и оплачивать кредиты, пополнять вклады и т. д.

Развитие сервиса идет в направлении упрощения процедуры регистрации и расширения функционала сервиса - перечня и видов платежей и операций, совершаемых при помощи мобильных телефонов. При этом банкам есть куда развиваться, совершенствуя технологии обработки запросов и увеличивая уровень безопасности. «Что касается развития автоплатежей, по моему мнению, банки будут идти в сторону упрощения как заполнения реквизитов клиентами (перевода в автоматический режим заполнение ряда полей), так и названий самих шаблонных автоплатежей для клиента», - соглашается с коллегой начальник отдела развития альтернативных каналов продаж «Райффайзенбанка» Татьяна Белозерова. Например, для пополнения счета своего мобильного телефона клиенту будет достаточно отправить SMS с текстом: «Мой мобильный 300 руб.» - на короткий номер, и для банка этого будет достаточно, чтобы оформить и провести платеж.

Первоначальное создание автоплатежей может постепенно перейти из интернет-банка в мобильный банк, считает эксперт. Кредитно-финансовым организациям только нужно будет научиться использовать новые способы обеспечения безопасности и идентификации личности клиентов.

Продуманные детали

В некоторых банках в настоящий момент происходит внедрение автоплатежей в сервис мобильного банкинга. Так, в Промсвязьбанке в сентябре этого года планируется представить клиентам обновленное мобильное приложение, в котором можно будет создавать шаблоны, проводить по ним операции, а также запланировать автоплатежи.

А крупные кредитные организации уже давно предоставляют такую услугу своим клиентам. Скажем, в Сбербанке эта услуга предоставляется бесплатно: абонентская плата отсутствует, комиссия за перевод не взимается. Автоплатеж представляет собой автоматическое пополнение баланса телефона (личного счета абонента) в рублях при его снижении до установленного порога со счета карты Сбербанка России на основании поручения клиента. Подключение автоплатежа возможно для оплаты как при достижении установленного порогового значения баланса телефона (предоплатная схема), так и по выставленному счету абонента за истекший период (постоплатная схема).

Само оформление услуги автоплатежа возможно в адрес операторов связи МТС, «Билайн», «МегаФон», «Байкалвестком» и НСС. Держателям карт Сбербанка можно подключить эту услугу через «Мобильный банк» или терминал. Кроме того, сейчас в Сбербанке проходит акция «Подключи «Автоплатеж» и получи бонус в 10 % при каждой оплате».

Всем, кто является участником бонусной программы «Спасибо от Сбербанка», при подключении этого сервиса в первый раз будет начислено 100 «Спасибо» на его бонусный счет. Всем, кто пока не участвует в этой программе, можно к ней присоединиться и также получить начисленные «Спасибо». Все бонусы можно будет обменять на скидки в магазинах-партнерах программы, список которых всегда можно уточнить на сайте этой кредитно-финансовой организации, потому что он постоянно расширяется.

В общем-то, вывод из всего сказанного напрашивается сам собой: для занятых людей, да и просто для имеющих мобильные телефоны россиян автоплатеж – это отличная возможность сэкономить время и освободить себя от еще одной заботы в течение месяца. И лучше изучить все нюансы сейчас, пока автоплатежи не стали обязательным и единственным способом сотрудничества с организациями. У пользователей сегодня есть время, не торопясь, вникнуть во все детали. А бесплатность предоставляемой услуги особенно приятна. 

 

Источник: http://lf.rbc.ru/recommendation/finance/2012/09/27/215622.shtml

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...