Рубрика «Шпаргалка рекламодателю»
Что такое баннерная реклама?
Баннер - рекламный носитель в виде графического изображения, вставляемого в страницы сайта.
Баннерная реклама - массовое размещение рекламных баннеров на сайтах с высокой посещаемостью с целью привлечения большого количества посетителей за небольшой срок.
В Интернете приняты несколько стандартных размеров баннеров. Как и разрешение экрана, размер баннера указывается в пикселях (точках экранного изображения).
Первое число — ширина баннера, второе — его высота. Наиболее широко распространены баннеры размеров 468х60 и 100х100.
В последнее время все большую популярность набирают размеры 120х600 (так называемый «небоскреб»), 120х240, 600х90 и другие. Но чаще всего в коммерческих рекламных кампаниях по-прежнему используется традиционный размер 468х60, позволяющий создавать информативные и в то же время «легкие» (не замедляющие загрузку страниц) рекламные модули.
Какими бывают баннеры?
Баннер может быть статичным (графический формат JPEG) или анимированным (формат GIF или Flash-анимация).
Наиболее профессиональные баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность продвинутого баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным.
Статические баннеры практически не имеют отличий от традиционных рекламных форм, они совершенно не отличаются от рекламы в печатных СМИ. Наличие под баннером гиперссылки и возможность анимированного изображения не приводят к принципиальным отличиям такой рекламы.
Баннерообменные сети
Для обмена баннерами используются баннерообменные сети. Баннерообменная сеть - общетематическая баннерная сеть, предназначенная для обмена баннерными показами между участниками сети.
В России наиболее популярными являются следующие:
· Russian LinkExchange (RLE).
Крупнейшая в Рунете сеть, объединяющая тысячи сайтов. Ежедневно на страницах сайтов-участников показывается около 50 миллионов баннеров различного размера, из них 25 миллионов - баннеров размера 468х60. Модель расчетов с рекламодателями - за тысячу показов.
· Land Banner Network (LBN).
Ежедневно в сети показывается более 10 миллионов баннеров 468?60 и около 9 миллионов баннеров 100х100. Модель расчетов с рекламодателями — за тысячу показов.
· The Banner Network (TBN).
Разбита на несколько тематических мелких сетей (Business, Strict, Entertainment, General и т.п.). Суммарный ежесуточный объем показов баннеров 468х60 во всех этих подсетях — 12,5 миллионов показов. Модель расчетов с рекламодателями — за тысячу показов.
· List Banner Exchange (LBE, www.lbe.ru).
Некогда одна из крупнейших, сегодня эта сеть значительно ослабила свои позиции. Суточный объем показов баннеров 468х60 — около 4 миллионов. Модель расчетов с рекламодателями — за тысячу показов.
· AdNet (АдНэт).
Относительно недавно появившаяся сеть с оплатой сайтам-участникам. Ежедневный объем показов — порядка 4 миллионов баннеров 468х60. Модель расчетов с рекламодателями — за тысячу показов.
· ClickSale (КликСэйл).
Крупнейшая в Рунете сеть, использующая модель оплаты за клики. Ежедневно в сети происходит более двух тысяч кликов по баннерам рекламодателей.
Что следует учитывать при выборе сети для размещения баннерной рекламы?
· качественный состав сайтов-участников, на которых будет показываться реклама;
· количественные показатели общей статистики сети, обеспечивает ли сеть охват широкой аудитории;
· возможности настроек рекламной кампании, заложенные в систему управления («движок»), на которой работает сеть;
· цена (за тысячу показов или за клик).
Какие бывают разновидности баннерной рекламы?
· Целевая реклама - ставит своей задачей привлечение внимания как можно большего числа посетителей, заинтересованных в приобретении товаров/услуг, представленных на сайте. Основным принципом такой кампании является размещение баннеров на сайтах-площадках, которые близки по тематике рекламодателю, и посетителей которых можно отнести к категории потенциальных клиентов. Оплата обычно производится за каждый клик (переход по баннеру на сайт).
· Имиджевая баннерная реклама - призвана повысить узнаваемость компании путем массового размещения баннеров на посещаемых сайтах популярных тематик. При таком размещении оплата обычно производится за количество показов баннера на страницах сайта-площадки.
Каковы преимущества баннерной рекламы?
· картинка баннера или даже анимация привлекают больше внимания, чем текстовая информация;
· стандартные размеры баннеров позволяют использовать один баннер на многих площадках;
· географический таргетинг (targeting) – услуга баннерных сетей, предоставляющая возможность демонстрировать рекламу только на определенной географической местности. Недостатки баннерной рекламы:
· большой объем картинок и анимации создают очевидные проблемы – баннер может просто не успеть загрузиться в браузер клиента. Кроме того, многие пользователи отключают показ графики в своих браузерах или ставят программные фильтры, убирающие баннерную рекламу с веб-страниц.
· баннерная реклама страдает определенной навязчивостью, в результате чего многие пользователи, которые не первый день в интернете, просто перестают реагировать на баннерную рекламу;
· баннеры со временем «выгорают», т.е. при долгой ротации одного и того же баннера целевая аудитория видит его несколько раз и перестает на него реагировать.
Источник: http://www.nicesites.ru/na-zametku/bannernaya-reklama