. Как использовать сотовые телефоны и видеокамеры для регулирования людских и автомобильных потоков | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Как использовать сотовые телефоны и видеокамеры для регулирования людских и автомобильных потоков

Рубрика «Муниципальный менеджмент»

 

Как использовать сотовые телефоны и видеокамеры для регулирования людских и автомобильных потоков

 

За москвичами проследят при помощи телефонов [1]

Столичные власти намерены к декабрю начать сбор данных о передвижениях жителей — через сотовые компании. Об этом «Известиям» сообщил источник в мэрии. У подавляющего большинства москвичей есть мобильные телефоны, с помощью этих устройств можно отследить все их маршруты. Данные о местонахождении абонентов необходимы чиновникам для создания математической модели транспортных потоков города, которая сейчас находится на стадии разработки.

Перемещения людей с телефонами будут отслеживать постоянно. Для уточнения модели планируется также использовать информацию с датчиков загруженности дорог (их сейчас в Москве 1,5 тыс.), замеры пассажиропотока через турникеты в метро и наземном транспорте, а также визуальные замеры в электричках.

Представитель департамента информационных технологий (ДИТ) Елена Новикова подтвердила «Известиям», что столичные власти ведут переговоры с операторами «большой тройки» по поводу передачи данных о перемещениях владельцев сотовых телефонов. «Идея прорабатывается на уровне технической возможности», — сказала она. Проект будет финансироваться из бюджета города. Во сколько обойдется сбор таких данных, еще точно не определили.

По словам Новиковой, информация о передвижениях граждан будет передаваться в обезличенном виде — чиновники увидят только маршруты, без имен абонентов, номеров телефонов и паспортных данных. «Стоит вопрос о точности нашей городской транспортной модели, и данные от сотовых операторов могли бы стать важным калибрующим параметром», — подчеркнула представитель IT-департамента.

Глава ведомства Артем Ермолаев в интервью «Известиям» заявлял, что модель транспортных потоков Москвы чиновники начали строить в начале 2012 года. Сейчас ее точность составляет порядка 50%. Визуально модель напоминает большую компьютерную игру по планированию и управлению городом. После повышения точности система позволит понять, как строительство нового объекта, расширение или сужение дороги повлияют на количество пробок в столице. С ее помощью можно будет оценить градостроительные ошибки.

Данные о движении абонентов представляют гигантскую ценность для властей, отмечает президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский. Однако возникает вопрос о соответствии этой идеи закону «О персональных данных». «Он в нашей стране излишне строг, — считает эксперт. — Для передачи третьим лицам данных о конкретном человеке необходимо его согласие. Если же операторы будут транслировать маршруты обезличенно, то, на мой взгляд, противоречий нет. Но юристы сотовых компаний должны этот вопрос тщательно проверить во избежание исков».

Проректор Академии информационных систем Игорь Хайров подтвердил, что информация о перемещении сотовых абонентов в обезличенном виде не является нарушением закона «О персональных данных». «Если она обрабатывается в статистических целях, согласие абонентов не требуется», — сообщил он.

Домбровский отметил, что проект, охватывающий многомиллионные абонентские базы операторов «большой тройки», обойдется властям в круглую сумму. У МТС в Москве 13 млн абонентов, у «ВымпелКома» — более 12 млн, а у «МегаФона» — более 9 млн «Стоимость проекта я оцениваю в несколько миллионов долларов, — сказал Домбровский. — Но если это действительно поможет урегулировать транспортную ситуацию в Москве, затраты окупятся стократно».

Представители операторов «большой тройки» сообщили «Известиям», что пока официальные переговоры с мэрией по поводу передачи информации о местонахождении абонентов не ведутся. Представитель отдела по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» («Билайн») по Московскому региону Наталья Меншутина отметила, что компания в любом случае будет придерживаться закона «О персональных данных». «Мы всегда открыты для сотрудничества с городом, но пока не получали официальный запрос, и наш ответ будет зависеть от его деталей», — заявила она. Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко также сказала, что официальных предложений от мэрии пока не было.

К слову, сегодня операторы сотовой связи уже предоставляют услугу определения местоположения абонентов. За определенную плату (1,7–2 рубля в день) пользователи могут по запросу получать информацию о передвижении родственников и друзей. Однако абонент, за которым решено проследить, должен дать на это согласие, ответив на SMS.

 

Нелегальных таксистов в Москве выследят камеры [2]

 

Мобильные комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД будут следить за нелегальной парковкой машин на стоянках для такси в Москве. Как сообщает пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, в настоящее время уже введено в эксплуатацию 246 официальных стоянок такси в районе железнодорожных вокзалов, транспортно-пересадочных узлов, вблизи станций метро и объектов социального значения. Стоянки открыты как для столичных таксомоторных компаний, так и для индивидуальных предпринимателей, получивших официальные разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

До конца 2012 г. город планирует довести количество официальных стоянок до 500. В настоящее время Департамент транспорта рассылает запросы в московские таксомоторные компании с целью сбора и анализа информации о потребностях перевозчиков в количестве дополнительных стояночных мест и адресах организации новых стоянок. Кроме того, ведутся переговоры с Департаментом культуры города Москвы, который готовит свои предложения об организации официальных стоянок легкового такси около столичных объектов культуры.

Начиная с сентября 2012 г. в целях пресечения использования нелегальными перевозчиками официальных стоянок такси на них будет запущена система фото- и видеофиксации, подключенная к базе данных Департамента транспорта по выданным разрешениям.

 

За московскими водителями установят слежку по-китайски [3]

 

Столичные власти предпримут еще одну попытку в борьбе с заторами. Данные о наиболее загруженных участках мегаполиса будут собирать с помощью мобильных телефонов, отслеживая перемещениях владельцев аппаратов. Таким образом, власти рассчитывают создать глобальную математическую модель транспортных потоков Москвы.

Уже к началу декабря этого года власти планируют начать сбор данных по передвижению жителей мегаполиса. По информации газеты «Известия», поможет реализовать эту затею так называемая «большая тройка» операторов. Однако ряд экспертов не спешат оценивать инициативу, называя проект дорогим и «неточным».

 

Как отметил изданию президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский, реализация данной идеи потребует немалых финансовых затрат. По его словам, У МТС в Москве на сегодняшний день 13 миллионов абонентов, у «ВымпелКома» - более 12 миллионов, а у «МегаФона» - более 9 миллионов.

«Стоимость проекта я оцениваю в несколько миллионов долларов. Но если это действительно поможет урегулировать транспортную ситуацию в Москве, затраты окупятся стократно», - заявил Домбровский.

Между тем, глава московского IT-департамента Артем Ермолаев пояснил, что точность определения местоположения такой системы составляет порядка 50%. И чтобы понять, насколько то или иное решение повлияет на транспортный поток на конкретном участке улицы, нужно повышать точность определения перемещения.

Для улучшения работы системы и создания более точной математической модели могут задействовать специальные датчики загруженности магистралей и камеры, установленные во многих районах города. Таким образом, если технология проявит себя с лучшей стороны, движению в столице могут уже совсем скоро предать единый ритм. К слову, задумка властей наверняка будет названа как очередная ступень создания Интеллектуальной транспортной системы Москвы, которая начнет работать в 2013 году.

Кстати, данное предложение практически полностью копирует идею китайских властей. В 2011 году в Поднебесной сообщили о внедрении «информационной платформы передвижения граждан». В отличие от московской, она позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение владельцев мобильных телефонов. Главной целью китайские власти также называли сбор информации о скоплениях людей и заторах на дорогах.

Впрочем, новая идея пускай и выглядит более глобальной, нежели все предыдущие проекты по урегулированию движения и предоставлению информации о нем, но похожие попытки уже делались. Например, в феврале в сети появился очередной ресурс, информирующий водителей о заторах на дорогах столицы.

Тогда инициатором проекта выступил Центр организации дорожного движения. На официальном сайте ЦОДД появилась карта заторов на Третьем транспортном кольце. Иными словами, там представлена совокупная информация, собранная со всех пока еще немногочисленных информационных табло, установленных непосредственно на развязках ТТК.

Еще месяцем ранее ГИБДД Подмосковья совместно с Росавтодором разработали свою онлайн-карту региона. Несмотря на авторитет ведомства, проект оказался провальным из-за низкой информативности и отсутствия мобильной версии.

 

Источники:

1. http://news.rambler.ru/15126293/

2. http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2012/08/23/1737878

3. http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/08/16/1737107

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...