. Ученые советуют чаще думать на иностранном языке | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Ученые советуют чаще думать на иностранном языке

Рубрика «Новые технологии»

 

Ученые советуют чаще думать на иностранном языке

 

© Ирина Юзбекова

 

Большинство людей, владеющих иностранными языками, привыкли думать на своем родном, так как на первый взгляд это не имеет существенного значения. Между тем исследование американских ученых показало, что человек принимает более целесообразные решения, если думает на неродном языке.

Ученые Чикагского университета пришли к такому выводу после серии экспериментов, результаты которых были опубликованы в журнале Psychological Science.

Родным языком добровольцев, участвующих в исследовании, был корейский, а вторым — английский. Участникам было предложено сделать ставки в игре с потенциально большим выигрышем и незначительными потерями. Игрокам было выгоднее чаще делать ставки и реже пропускать ход. Сначала испытуемых попросили думать на родном языке, и в этом случае доля выигрышных ставок была равна 57%. Когда испытуемые стали обдумывать стратегию игры на английском, процент выигрыша вырос до 67%.

Ученые полагают, что эти эффекты возникают из-за того, что иностранный язык обеспечивает большую когнитивную и эмоциональную дистанцию, чем родной. Когда люди думают на языке, который требует от них больших усилий, способ мышления становится более аналитическим и менее эмоциональным. В связи с этим взгляд человека на ситуацию может меняться в зависимости от того, на каком языке он думает. В ходе экспериментов использование английского снижало степень предубеждения и страха неблагоприятных последствий, а следовательно, увеличивало количество выигрышных ставок. Американцы отмечают, что новое исследование будет актуально, в частности, для бизнесменов.

Доктор экономических наук, профессор МГЭИ Владимир Орехов полагает, что не только смена языка может менять способ мышления, но и простая смена обстановки. «Даже в одном помещении, но в разных точках человек не является одним и тем же, а следовательно, и его восприятие не является прежним. Когда меняются условия создания творческого продукта, тогда меняется и способ мышления. Другими словами, при смене декораций начинается новый спектакль. Но рациональность здесь остается субъективным фактором. Решения будут другими, но необязательно более рациональными», — считает г-н Орехов.

Практический психолог компании «Мужской консалтинг» Евгений Саяпин, комментируя выводы американцев, подчеркивает, что в процессе мышления на иностранном языке человек меньше подвержен страху, в этот момент у него возникает элемент игры. Однако то, за счет чего меняется восприятие и принимаются правильные решения, по его словам, все равно остается загадкой: человеческий мозг является сложным механизмом, до сих пор не изученным в полной мере.

 

Источник: http://www.rbcdaily.ru/2012/05/04/cnews/562949983734881

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...