. Идеальный маркетинг | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Идеальный маркетинг

 

Идеальный маркетинг

 

© Михаил Соболев, 2001

 

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на выявление нужд и потребностей общества, с целью их дальнейшего удовлетворения.

В настоящее время в обществе встречаются две проблемы: слишком большой выбор товаров или услуг и отсутствие достаточной массы денежных средств, для приобретения товаров и услуг.

С точки зрения производителя наиболее важно понимать, что нужно людям. Хотя, если говорить откровенно, то производителя вообще не интересует, что нужно людям. Для производителя главное – чтобы люди покупали его товар, даже если он никому не нужен.

С точки зрения продавца ситуация аналогичная. Продавца, на самом деле, мало интересует, что нужно покупателям. Главная цель продавца – сбыть продукцию, как можно быстрее, даже если она не нужна.

По оценкам экспертов, из всех существующих в мире товаров только около 25% необходимы населению, а все остальные – навязаны обществу с помощью инструментов маркетинга.

В идеале центр маркетинга на предприятии должен знать все о своих потенциальных покупателях: где живут, чем занимаются, что им нравится и не нравится, чего боятся и что любят, а ГЛАВНОЕ – как они думают, что происходит в их голове, когда они принимают те или иные решения. Понимая механизмы мышления обыкновенного покупателя, деятели рынка смогут управлять сбытом продукции.

 Ученые США изучают, как реагируют участки мозга на воздействие той или иной рекламы. Постепенно от сознательной рекламы переходят к бессознательной. Хотя это запрещено законом, но изощренный человеческим ум не остановить никакими запретами. Это уже не раз доказала история.

Что произойдет далее? Думаю, ученые смогут определить, что происходит в человеческой голове и… эти разработки засекретят для использования в военных целях. Почему бы и нет? Зачем создавать супердорогое вооружение, позволяющее разрушить тысячи зданий и сооружений, если достаточно одной «Икс-установки», которая меняет сознание людей стран вероятного противника. Любое государство состоит из людей. Получив власть над людьми, можно получить власть над государством. Хотя все это звучит как сюжет фантастического рассказа, но в печать просачивается тот или иной материал о работе военных над сознанием людей.

А причем здесь маркетинг? В борьбе за сверхдоходы и монополии у бизнесменов и предпринимателей на предприятиях будут работать опытные психологи - маркетологи. Ведь никого уже не удивляет, что в команде депутатов госдумы или губернатора работают нейролингвисты, дипломированные психологи, которые разрабатывают пиаровские методики, дающие гарантированные результаты. Поэтому не стоит удивляться, что увидев в рекламе красивую девушку, которая целует прыщеватого юнца за то, что тот угостил ее пивом – многие юнцы станут пить пиво. Это означает, что борьбе победили профессионалы.

Что ждет общество дальше?

Появление специализированных фирм, торгующих частной информацией о населении.

Появление специализированных методик, воздействующих на сознание потребителей.

Появление новых носителей рекламы, обладающих избирательными свойствами (как говорящие куклы, или обучающие игры на компьютере).

Появление новых законов, жестко регламентирующих работу рекламных агентств, которые не будут срабатывать для предвыборных работ.

Появление новых технических устройств, которые бы защищали частную жизнь людей.

Эти и другие события неизбежны, так как первое десятилетие 21 века будет характеризоваться стремлением фирм выделиться среди окружающих. Для достижения этих целей и будет использоваться маркетинг.

 

Комментарий:

Работа не опубликована в печати (2001 год)

 

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...