. Роль стратегического управления в определении точки безопасности существования организации | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Роль стратегического управления в определении точки безопасности существования организации

 

Роль стратегического управления в определении точки безопасности существования организации

 

© Михаил Соболев, 2001

 

Одна из главных задач для руководителя предприятия любой формы собственности определить «точку безопасности» существования своей организации. Что это значит?

Под «точкой безопасности существования» следует понимать отрезок времени, в течение которого организация осуществляет свою деятельность с максимальной эффективностью.

Первейшей задачей большинства организаций является выживание или возможность существовать как можно дольше. Для того чтобы это осуществить требуется точное определение зон безубыточности или «точек безопасности существования». Но пока нет методик или правил, позволяющих точно определить «точки безопасности», хотя существуют рекомендации, переработав которые можно определить направления в работе над подобной методикой.

Итак, перед организацией стоят вопросы:

1. Когда исчезнет спрос на товары или услуги (Т/У) организации?

2. Что можно сделать, чтобы удержать существующий спрос на товары или услуги (Т/У) организации?

3. Какие товары или услуги (Т/У) нужно будет предлагать потребителям в будущем?

Исходя из этого, сформулируем основные задачи, которые стоят перед руководителем современной организации:

1. Точное определение стадии развития организации с позиций S-образного развития систем.

2. Точное определение стадии развития товара или услуги с позиций жизненного цикла товара (ЖЦТ).

3. Разработка способов гарантированного воздействия на потребителей, с целью поддержания существующего спроса на Т/У организации.

4. Прогнозирование развития будущих потребностей общества, с целью своевременного их удовлетворения в будущем.

Рассмотрим каждую из этих четырех задач.

При решении первой задачи не стоит забывать, что существует описание развития организаций с позиций S-образного развития систем. Согласно S-образного развития систем, любая организация развивается по следующей схеме: рождение – рост – зрелость – упадок. Недостатком этого описания является отсутствие точности, то есть невозможно точно определить, в какой стадии развития находится организация. Для того чтобы устранить этот недостаток необходимо разработать критерии оценки развития организации, с привязкой к временной оси.

Во второй задаче руководителю одновременно и проще и сложнее, так как с одной стороны теория жизненного цикла товара (ЖЦТ) уже разработана, а с другой стороны она не инструментальна, то есть нельзя точно определить, когда закончится жизненный цикл конкретного товара и будет ли новый виток его жизни. Для устранения этого недостатка необходимо классифицировать товары по основным группам (например, хлебобулочные изделия и молочные продукты) и рассмотреть применение теории ЖЦТ к конкретным группам товаров.

При решении третьей задачи руководителю необходимо обратиться к услугам профессиональных маркетологов, рекламистов и имиджмейкеров, для того, чтобы вовремя определить изменение предпочтений потребителей и успеть скорректировать их стереотипы, чтобы удержать спрос на Т/У организации.

Наиболее сложной задачей является прогнозирование развития потребностей общества. С чем это связано? Развитие общества это комплексный процесс, то есть совокупность факторов, которые и определяют дальнейшее развитие общества. Так, например, появление: радио, микросхем, ЭВМ, ракет - повлекло за собой развитие новых отраслей, технологий, товаров и услуг.

При определении стратегии развития фирмы, то есть в процессе стратегического планирования, руководство организации сталкивается с вполне понятной проблемой. Чем дальше горизонт планирования, тем более расплывчато видится будущее. Невозможно составить точный детальный план развития организации на 20 или 30 лет вперед.

Выход из этой ситуации есть. Необходим стратегический прогноз, то есть какие отрасли и виды деятельности будут доминирующими через 20 или 30 лет. Закончится нефть, что ее заменит и нужна ли будет замена вообще? Персональные компьютеры останутся таких размеров или будут встроенными в одежду или самого человека? Будут люди ценить дорогие вещи или может быть наоборот, каждую неделю будут полностью менять окружающую их обстановку? Ухудшится ли экологическая обстановка в мире настолько, что товаром первой необходимости станет противогаз или портативная кислородная маска?

Для того чтобы правильно выбрать стратегию развития организации, нужен постоянный стратегический прогноз по отраслям, видам деятельности, товарам и услугам. На основе этого прогноза можно с большей или меньшей степенью достоверности определять «точки безопасности существования» организации. В противном случае в один прекрасный день организация может оказаться банкротом, потому что никому не нужна ее продукция.

 

Комментарий:

Работа в печати не опубликована (2001 год)

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...