Покажи мне свой профиль, и я скажу, кто ты
О правилах составления профиля в социальных сетях
© Владимир Якуба, Елена Старостина
Кадровое агентство Tom Hunt
Г. Москва ул. Русаковская, 13, бизнес-центр "Бородино-плаза"
Телефон: +7 (499) 709-72-70
http://www.tomhunt.ru/
Сайты социальных сетей и блоги служат местом общения миллионов людей, в том числе и профессионалов, поэтому на этих сервисах работодатель может узнать точку зрения кандидата по определенному вопросу, выяснить, как он умеет мыслить, анализировать факты и т.п.
Порой бывает, что указанной в резюме информации оказывается недостаточно, и необходимо знать о кандидате больше, чем можно почерпнуть из тех данных, которые он указал в резюме. На помощь в данной ситуации приходят различного рода социальные сети в интернете. Они смогут рассказать больше о личных качествах кандидата: его увлечениях, круге общения и пристрастиях в какой-либо области.
В социальной сети каждый человек создает себе имидж - заполняет свой профиль, ведет записи в блоге, выкладывает фото и видео. Исходя из всего этого, можно четко и подробно составить представление о любом человеке.
Информацию о кандидате могут предоставить популярные в наше время социальные сети: facebook.com, Мой круг, odnoklassniki.ru и vkontakte.ru.
Odnoklassniki.ru
Число зарегистрированных пользователей odnoklassniki.ru превышает 20 миллионов человек. Каждый пользователь "Одноклассников" имеет свою страницу, на которой содержится информация о нем, его фотографии, форум с друзьями, знакомыми и просто заходящими на его страницу людьми.
Что же odnoklassniki.ru могут рассказать о вас? Любой зарегистрированный пользователь может зайти на страницу другого пользователя и просмотреть его информацию о себе, фото, блог. На этом сайте соискатели свободно выкладывают информацию о себе, которая может помочь заинтересованному потенциальному работодателю сформировать определенное мнение о кандидате.
С помощью "Одноклассников" HR-менеджер может за несколько секунд узнать об увлечениях кандидата, его хобби и интересах. О кандидате также расскажут "группы", в которых он состоит, где люди объединяются по интересам и увлечениям, принадлежности к какому-нибудь занятию. Для некоторых потенциальных работодателей эта информация может быть весьма полезной, чтобы либо отсортировать людей с подозрительными пристрастиями, либо, наоборот, заинтересовавшись человеком, пригласить на определенную должность. Помните об этом, когда заполняете страницу!
Vkontakte.ru
Еще один представитель социальной сети - "ВКонтакте", предназначение которой заключается в общении зарегистрированных пользователей между собой, нахождении новых друзей, поддерживании приятельских отношений и развлечении.
Пользователь vkontakte.ru оставляет практически всю информацию о себе, которая может пригодиться работодателю. Здесь можно просматривать страницы пользователей, его фотографии, с кем дружит и чем живет человек. Здесь пользователь может загружать не только свои фотографии, но и видеозаписи, которые при необходимости может просмотреть любой желающий. На сайте могут находиться данные о друзьях пользователя и общении с ними, группы по интересам, встречи с друзьями и знакомыми на сайте. Эти и другие подобные социальные сети могут быть весьма полезны потенциальным работодателям.
Если читать между строк, о человеке можно узнать много интересного - того, что в обычной жизни он скрывает. Вообще здесь можно распознать, насколько человек открыт. Он может писать чуть ли не каждые 15 минут "я пошел поесть", "я пошел гулять". А есть те, кто закрывает страницу не только от посторонних глаз, но даже от своих друзей.
Facebook
Профиль пользователя начинается с краткой информации: место, где он живет сейчас, где работает, дата рождения и тому подобное. О том, где пользователь недавно побывал, покажет подборка последних фотографий, на которых он был отмечен.
Там, например, можно будет взглянуть на фотографию, размещенную им самим, и заодно узнать много полезной информации, им же самим и предоставленной.
Также на сайте можно судить о кандидате, основываясь на его увлечениях (где он проводит свое время, любимые виды деятельности, например, прогулки или чтение) и интересах (спортивные команды, людей, которые вдохновляют человека). Некоторые пользователи выделяют отдельно ключевых людей в их жизни, таких как друзья, коллеги, семья.
Кстати!
Маленький секрет: хотите узнать, как выглядит ваш профиль в Facebook со стороны? Чтобы посмотреть на профиль "чужими" глазами, зайдите в меню "Аккаунт" в правом верхнем углу страницы, выберите "Настройки конфиденциальности" - "Настройки просмотра" - "Посмотреть мой профиль". Вы увидите, как выглядит ваш профиль для пользователей Facebook, и даже сможете ввести имя друга и посмотреть, как он видит вашу страницу в зависимости от настроек конфиденциальности.
Мой Круг
Из профиля пользователя "Мой Круг" можно узнать о его интересах и профессиональных навыках (только то, что касается профессии), о местах его работы и чем он занимается в жизни.
Можно посмотреть, как выглядит кандидат, но только люди из так называемого "первого круга" могут увидеть его контакты и связаться с ним. Еще можно посмотреть, какие книги он прочитал, посмотреть созданные и прокомментированные темы. Некоторые пользователи, находящиеся в поиске работы, специально заполняют все графы анкеты, чтобы о нем сложилось положительное профессиональное мнение и с ним вышли на связь.
5 правил создания личного профиля
Основные рекомендации для тех, кто хочет воспользоваться возможностями социальных сетей при поиске работы.
1. Внимательно относитесь к содержанию своего профиля. Важно понимать, что информация на вашей странице в социальной сети, по сути, не должна отличается от официальной. С другой стороны, нехорошо, если она будет чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития вашей карьеры. В профилях на разных ресурсах не следует указывать противоречивые данные. Фотографии и прочий контент должны соответствовать этике и вашему статусу.
2. Используйте одно из основных преимуществ социальных сетей - возможность быстрого распространения информации. Просматривайте новости и обновления в различных сообществах, ведь на большинстве ресурсов информация распространяется со скоростью вируса, и вы можете узнать, у какой компании появились открытые вакансии.
3. Вступайте в профильные группы, сообщества. Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные сообщества, где можно публиковать свое резюме. Расширяйте сеть своих профессиональных контактов. Добавляйте ваших коллег и партнеров.
4. Раскрывайте контактную информацию. Работодателю будет намного легче сразу связаться с вами по мобильному или e-mail, чем ждать, пока вы примете его запрос на добавление в свою сеть.
5. Не закрывайте свой профиль для просмотра. Одно из основных преимуществ социальных сетей перед другими методами поиска работы - возможность установить прямой персональный контакт с интересующим человеком. С вами будет затруднительно вступить в контакт, если уровень приватности вашей страницы будет максимальным.
Люди и цифры
· 20% компаний используют социальные сети для поиска сотрудников;
· 68% используют поисковые системы для проверки сведений о кандидатах;
· 51% рекрутеров считают, что использование социальных сетей изменит подход к подбору персонала;
· 60% компаний проверяют блог кандидата;
· 65% студентов университетов имеют запись в Facebook.
Первоисточник: http://finance.rambler.ru/news/economics/92513271.html