. ТРОН для менеджера | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

ТРОН для менеджера

Рубрика «Консалтинговые технологии»

 

ТРОН для менеджера

 

© Игорь Ткач, тренер - консультант

Дальневосточный консалтинговый центр «Партнер», 2010, www.dvpartner.ru

тел.: 8 (4232) 42-03-03, 42-13-13  mng@dvpartner.ru, office@dvpartner.ru

 

ТРОН – это ТРенинг  Одного Навыка.

Главное отличие ТРОНа от стандартного семинара - тренинга и, одновременно, его основной плюс – максимальная сфокусированность на получении практического навыка (например – мгновенного снятия стресса или технологии проведения собеседования) здесь и сейчас, прямо на тренинге с постоянным усложнением исходных данных.

Идея создания ТРОНа родилась давно. Слишком часто во время первоначального знакомства на обычных семинарах-тренингах, при опросе участников об их ожиданиях и тех приемах и технологиях, которыми они хотели бы овладеть, мы слышали пожелания вроде:

- Я бы хотел научиться делегировать;

- Я хочу научиться быстрым способам снятия стресса;

- Я пришел научиться разрешать конфликты между своими подчиненными;

- Хочется  потренировать презентацию идеи высшим руководством и т.д.

 Представьте человека, который пришел на семинар-тренинг ради одного - двух конкретных навыков, вопросов, техник. Будет ему интересно всё остальное? Конечно, ведь тренинг – самая активная и информативная форма получения знаний.
Но он будет ждать той части тренинга, ради которой пришел. И часто, из-за дефицита времени, именно нужная для конкретного участника часть пролетит очень быстро. На выходе останется ощущение незаконченности, если полученные знания не успевают стать устойчивым навыком. И есть риск, что слушатель будет применять на практике эти техники не так эффективно, как мог бы или просто откажется от их применения.

ТРОН - модульная система, состоящая из минимума теории и максимально практического варианта отработки конкретных навыков, необходимых конкретному сотруднику Компании, с постоянным усложнением исходных данных.

В спорте есть такое понятие - изолированная тренировка. Представьте пловца – спортсмена, который  участвует в соревнованиях, и каждый раз немного проигрывает своим соперникам. Что ему мешает? Опытный тренер анализирует весь процесс прохождения дистанции, и видит, что самое большое отставание и сбой происходит, например, при повороте у бортика бассейна. Именно там спортсмен теряет драгоценные секунды и только это приводит к его проигрышу на соревнованиях.

Надо ли учить этого спортсмена плавать заново? Может следует рассказать ему историю создания бассейнов, всего олимпийского движения, химический состав воды или пятнадцать метафор о дельфинах? Нет, нет и нет!

Во время изолированных тренировок тренер учит спортсмена только одному – как точно  входить в поворот и правильно из него выходить, с отработкой, по элементам, медленно, а затем и быстро всех элементов. Это и есть изолированная тренировка, это главная суть того, что выполняет ТРОН. Через некоторое время после неё спортсмен сможет проплывать дистанцию, не теряя ни одной секунды. И победить!

В практической деятельности менеджеров и руководителей  всё точно также.
Возьмем менеджера, который достаточно успешно работает, у него всё в порядке с командой, он опытный переговорщик, но имеет проблемы с делегированием. Причины могут быть разными, но в результате это приводит к постоянной напряженности в работе, создает конфликтные ситуации с подчиненными, с коллегами из других подразделений. Надо ли нам, исправляя ситуацию, рассказывать ему о том, что есть такая глобальная штука - менеджмент, за что подавали в суд на Ф. Тейлора, и сколько лабораторных крыс участвовало  в опытах Скиннера?  Нет. Необходимо быстро найти причины, по которым этот менеджер делегирует недостаточно или не делегирует вообще, научить его технологии делегирования и провести через серию практических упражнений с возрастающим уровнем сложности и неопределенности. Все эти упражнения описывают простые, типичные, а также очень сложные и проблемные ситуации, связанные с делегированием.

Только так вырабатывается навык, на который менеджер сможет опереться всегда.  К моменту окончания ТРОНА, в данном случае по делегированию, менеджер «выходит обратно в жизнь», владея правильной технологией и умением применять ее на практике. Ведь опыт применения этого на практике он получает прямо на тренинге.

Через некоторое время этот же менеджер вновь оказывается в тренинговом зале, чтобы разобрать возможные ошибки, возникшие в тот период, когда он «вживал» в реальность своей компании уже отработанные навыки. Вместе с тренером и другими участниками разбираются эти ошибки и закрепляется правильное поведение.

Главная идея ТРОНа - выявить проблемную зону и ликвидировать ее, не занимаясь тем, что её окружает, не забираясь в смежные области. Это экономит время, создает четкий фокус и целенаправленное воздействие именно на те аспекты, которые мы хотим улучшить или исправить в деятельности конкретного сотрудника.

Чем это отличается от стандартного семинара-тренинга?

Стандартный семинар-тренинг представляет собой очень полезный и «вкусный шведский стол». На нем разложено огромное количество блюд, вариантов, возможностей в виде приемов, техник и теорий и участники не всегда успевают, попробовав всё, отработать, довести до совершенства необходимые навыки. Иногда они не рискуют применять новые знания в своей повседневной деятельности; боятся, что всё пройдет не так, а опыта применения в упрощенных условиях нет. Попробовав провести переговоры или презентацию один раз в учебной аудитории страшно переносить это на реальную жизнь, особенно если есть риск неудачи, когда ценность каждого слова, действия в практической деятельности очень высока.

ТРОН помогает отработать навык в учебной аудитории с возрастающим уровнем напряженности, сложности, с моделированием максимально реальных ситуаций. Здесь можно увидеть себя со стороны и получить поддержку, ответы на  возникающие в реальном режиме времени трудности и вопросы. Всегда можно остановить процесс и попробовать другой вариант.

ТРОН - это что-то вроде хорошего спарринга с человеком, который сначала немного поддается, всегда готов остановиться и усиливает сопротивление по мере роста Вашего  мастерства.

ТРОН жизненно необходим, когда сотрудникам вменяется новая дополнительная обязанность, например, проведение собеседования. Сотрудник этого никогда не делал. Он может прочитать несколько книжек, посидеть рядом с опытным интервьюером, но ему надо попробовать самому, получить полезную и, главное, честную обратную связь, потому что книги и какие-то конспекты не заменят практической беседы, не дадут навыка ведения собеседования, не позволят человеку натренировать возможность обращать внимание на какие-то нюансы в поведении кандидата и т.д. Да и не скажешь же кандидату – «у меня сегодня первое в жизни собеседование в качестве руководителя – как Вам мой дебют?».

Максимально эффективен ТРОН в корпоративном формате.

Руководители компаний хорошо видят и осознают сильные и слабые стороны своих сотрудников, у них есть возможность собрать необходимые модули, в зависимости от текущих задач и сосредоточить отработку именно на этих моделях, комбинируя состав участников, потому что каждый навык является отдельным самостоятельным модулем и легко совмещается со всеми остальными.

Нет необходимости тратить большое количество времени на знакомство, на создание внутри рабочей группы деловой атмосферы – ведь все и так пришли для повышения своей квалификации именно в этом конкретном разделе, все «замотивированы», осознают слабость в определённом навыке и настроены на скорейшее улучшение ситуации.

ТРОН проводит «живую» диагностику с целью выявления сильных и слабых сторон навыков и эффективность их применения в повседневной жизни. С учетом диагностики подбирается набор теоретических и, в основном, конечно, практических инструментов. Идет отработка практического применения этого навыка в учебной аудитории - а после переносится в реальную жизнь.

ТРОН – для лидеров современного бизнеса и управления. Только так можно и нужно учиться и развивать себя в ХХI веке – быстро, практично и эффективно!

 

 

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...