. Как покупать в Китае через Интернет? | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Как покупать в Китае через Интернет?

Рубрика «Внешнеэкономическая деятельность»

 

Как покупать в Китае через Интернет?

 

© Елена Локтионова, совладелец интернет-магазина игрушек toyzez.ru, специально для «Сайтов дня».

 

7 000 000 фабрик со всего мира на одном сайте. Владельцы онлайн-магазина рассказывают, как заказывать там товар и не терять деньги.

Год назад я решила открыть интернет-магазин. Естественно, мне хотелось выделиться среди конкурентов, и я решила это сделать за счет оригинального ассортимента. Такой нашелся у американского производителя Fred&Friends, с которым я и начала работать. Каково же было мое удивление, когда через несколько месяцев, я обнаружила, что те же самые товары можно покупать не у американцев, а в Китае — в несколько раз дешевле.

Китайцы практиковали следующее: отлаживали производство оригинальной продукции для своих западных заказчиков, выпускали продукцию под их  брендами, а затем на том же оборудовании, из тех же материалов, по тем же лекалам производили то же самое, но уже под своими марками. И продавали в разы дешевле.

В марте журнал Wired вышел с темой номера «Новая индустриальная революция: атомы — это новые биты». В ней говорилось о том, что в последнее время доступ к промышленному производству стал доступен одиночкам, и в первую очередь это произошло из-за Китая, компании которого сместили фокус с крупных заказов на средние и мелкие партии и научились принимать заказы через интернет. В качестве примера в заметке приводился сайт alibaba.com. Зайдя на «Алибабу», я поняла, что это ровно то, что мне нужно.

В то время я уже заказала у Fred&Friends первую поставку. Но когда залезла на «Алибабу», обнаружила там почти весь интересующий меня ассортимент. Естественно, поставщиком выступал не Fred&Friends, а целая плеяда небольших компаний-производителей, а цены были ниже в 5-10 раз. Очевидно, что, организовав закупки у них, можно было и снизить цены, и увеличить маржу.

Я стала разбираться. По сути alibaba.com — это индустриальный «Ибей». Здесь регистрируются производители из развивающихся стран, предлагая заказчикам — владельцам идей и чертежей — произвести товар у них, а торговцам — заказать партии готовой продукции.

Основанный в 1999 году школьным учителем alibaba.com стоит сегодня 12 млрд. долларов, объединяет 7 млн. производителей и 50 млн. пользователей по всему миру. В ее каталогах можно найти предложения из Украины, Венгрии, Вьетнама и Египта. Но больше всего здесь конечно производителей из Китая.

Каталог сайта может служить полным перечнем производимой на Земле товарной номенклатуры. Потребительские товары здесь соседствуют с промышленными, детские игрушки — с высокоточным оборудованием, продукция аграрного сектора — с черной металлургией.

Тем не менее типичный герой alibaba.com — небольшое предприятие из промышленной провинции Гуандун, с численностью персонала в сотню человек. Количество именно таких «юзеров» на сайте удваивается практически ежегодно.

Если зайти в профиль любой компании, вы увидите примерно одну и ту же картину. Фотографию аккуратной серой бетонной коробки — здания фабрики в одной из промышленных провинций. Фотографию улыбающейся симпатичной китаянки — менеджера по заказам. И номер ICQ, по которому можно связаться и оперативно получить ответ с предварительными условиями для вашего заказа.

Уточнив детали и поторговавшись, можно сделать предоплату. Доставку выполнит одна из мировых курьерских служб DHL, TNT и проч. Вам останется только ждать. Чем-то похоже на оформление заказа на amazon.com.

Теперь про цены.

Смотрите сами — разные прикольные формы для льда, которые мы продаем у себя в магазине, американский производитель отпускает оптом в среднем по 5 долларов за штуку. Идем на «Алибабу», вводим запрос Ice Cube Tray и получаем гигантский список компаний, предлагающих точно такие же формы в среднем за доллар.

Правда, размер минимальной партии в этом случае составит, как правило, 1 тыс. штук. При стоимости единицы продукции в доллар такой контракт не выглядит неподъемным для небольшого бизнеса. Но магазину требуется ассортимент, и вот тут оказывается, что малому бизнесу — а как заявляет Алибаба, это его главный клиент — оперировать такими партиями все же тяжело.

Для маленьких компаний вроде нашей «Алибаба» создал сервис AliExpress. Фактически это магазин в магазине, надстройка над сайтом-выставкой достижений китайского народного хозяйства. Минимальный лот в нем, как правило, — упаковка, десять штук, иногда меньше, иногда больше. Правда и цена уже не доллар, а два-три.

В чем же проблема?

В том, что как модно говорить у нас в стране: «армия (милиция, чиновники, школа — нужное подчеркнуть) — срез нашего общества». Так вот «Алибаба» — это даже не срез, это практически точный слепок с китайского рынка небольших производителей, и тут далеко не все просто.

В погоне за низкими ценами легко нарваться на мошенников. Которых, если верить форумам, на «Алибабе» пруд пруди. Для каждого заказа требуется предоплата, но после нее есть шанс, что поставщик просто перестанет выходить на связь либо все-таки пришлет товар, но совсем не то, не в том качестве, либо не в том объеме.

И здесь возникает принципиальное отличие «Алибабы» от «Ибея». Если последний довольно активно борется с мошенниками, то «Алибаба» на них зарабатывает: львиная доля его миллиардных доходов приходится на продажу «статусов», например «золотого» или «проверенного» поставщика.

Вот что пишет один из пользователей на форуме, посвященном сайту:

«Сидит китаец в собственной квартире, делает страницу на «Алибабе», клеит фото заводов (хорошо, если своих поставщиков) и пишет про себя: «Мы — лидеры отрасли. У нас 5 тыс. рабочих и поставки в 50 стран мира». При этом они часто дают цены ниже рыночных, лишь бы зацепить клиента. У людей, которые работали с такими «партнерами», часто возникали проблемы типа: предоплата пошла, а товар никак не производится, в конце концов поставщик заявляет, что того товара нету, предоплату вернуть нельзя, а можно только поставить что-то другое»

Но конечно, не все 50 млн. компаний на «Алибабе» жулики. А рецепты борьбы с возможным обманом прост — нужно просто тщательно выбирать продавца.

Вот какие советы собрали мы у опытных коллег:

1. Убедиться, что компания помимо страницы на «Алибабе» имеет еще и нормальный собственный сайт.

2. В контактах должна быть указана вся информация: адрес, телефоны. По телефонам имеет смысл позвонить и убедиться, что это и правда номера, а не просто набор цифр.

3. Адрес нужно пробить через «Байду» (baidu.com — главный китайский поисковик; переводите с помощью Google Translate), чтобы удостовериться, что указанные город, улица и номер дома существуют.

4. От продавцов, которые предлагают произвести оплату через Western Union, держитесь подальше. Платить только через PayPal. Тогда если вас обманут, сможете открыть на PayPal диспут, система разберется, и если вы правы, то через банки — участников транзакций — вернет ваши деньги.

5. Просите у продавца сканы лицензий, сертификатов на продукцию, счета на оплату во вменяемой форме, а не просто в виде подтирочного листка с названием товара и ценой. Чем больше документов вам смогут прислать, тем вероятнее, что контора не липовая и вас не кинут.

6. Недавно появился сайт antiscammers.net, который составляет базу мошенников, а также пробивает конкретные фирмы по запросам. Правда, услуга платная.

7. Ну и самый надежный, но дорогой способ — ехать и разбираться на месте.

 

Источник:

http://web.rambler.ru/post/alibaba/

 

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...