. Диверсионный стратегический анализ как инструмент сценарного анализа и прогнозирования | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Диверсионный стратегический анализ как инструмент сценарного анализа и прогнозирования

Диверсионный стратегический анализ как инструмент сценарного анализа и прогнозирования

 

© Михаил Соболев, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», 2007 www.sphinx.su

 

На выбор стратегий оказывают влияние множество факторов — источников воздействия. Действие одних из них поддается кон­тролю лиц принимающих решения, других — нет. Эта характеристика факторов служит важным идентификационным признаком при оценке реализуемости стратегий.

Поскольку действие факторов сказывается на результатах стратегий, их влияние соотносят с набором целевых показателей и оценивают степень контролируемости. От уровня контролируемости фактора зависят вероятность достижения целевого показателя, сте­пень рискованности следования избранной стратегии и, в конечном счете, вероятность выбора стратегии.

Анализ среды – изменений в технологиях, демографии, культуре, экономике и государственной политике – необходим для идентификации и рассмотрения представляющих с точки зрения организации возможности или угрозы текущих и потенциальных тенденций и событий.

Анализ влияния состоит в систематической оценке воздействий и неотложности тенденций и событий, лежащих в основе каждой стратегической неопределенности.

Сценарный анализ как способ проверки различных предложений о будущем включает в себя построение двух или трех правдоподобных сценариев, разработку для каждого из них адекватной стратегии, оценку вероятности осуществления сценариев и оценку результирующих стратегий.

Ключевой результат внешнего анализа – определение стратегических неопределенностей. Анализ влияния и сценарный анализ - вот два инструмента, при помощи которых из неопределенности рождается стратегия компании.

Анализ влияния – оценка относительной значимости стратегических неопределенностей. Сценарный анализ – создание сценариев будущих событий и их применении для разработки и оценки стратегий.

Сценарии помогают в борьбе с неопределенностью. Вместо дополнительного сбора информации принимается некоторая вероятность осуществления конкретного сценария. При этом следует учитывать, что в действительности ситуация может развиваться совершенно иначе.

Иногда сценарии полезно строить на базе возможных результатов: оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного. Пессимистичный сценарий нужен, чтобы проверить существующие предположения и планы. Оптимальное число сценариев – два - три.

Идентификация сценариев позволяет связать их со стратегиями, как с текущими, так и с новыми, альтернативными. Стратегия для оптимистического сценария предусматривает агрессивную политику, связанную с наращиванием производства и созданием прочной рыночной позиции. Пессимистические сценарии обычно подразумевают отказ от инвестиций и удержание цен на прежнем уровне.

На завершающем этапе сравниваются возможные результаты каждой стратегии в условиях того или иного сценария. Что произойдет, если фирма будет осуществлять разработанную для оптимистического сценария стратегию, а ситуация будет развиваться по пессимистическому? Такое сравнение позволяет оценить риски каждого из стратегических вариантов. Определение вероятности каждого сценария и количественные оценки рисков позволяют оценить ожидаемую стоимость каждой стратегии.

Для ускорения процесса разработки сценариев развития и выбора стратегии необходима четкая систематизация существующих рисков.

Разработана методика и алгоритм проведения диверсионного стратегического анализа на предприятии (представлен ниже на рисунке).

Особенностью данного метода является работа по упреждению возможных сбоев в работе организации, за счет гипотетических прогнозов по принципу «что надо делать, чтобы произошло данное событие».

Алгоритм проведения диверсионного стратегического анализа:

1. Формулировка задачи

2. Преобразование задачи

3. Анализ системы

4. Паспортизация ресурсов

5. Поиск вредных эффектов

6. Поиск вредных эффектов методом прогноза

7. Поиск новых решений

8. Анализ выявленных вредных эффектов

9. Устранение вредных эффектов

10. Анализ, обобщение результатов

11. Оценка экономической выгоды

 

Комментарий.

Не опубликовано в печати

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...