. Заочное интервью для журнала «Дальневосточный капитал» (полная версия) | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Заочное интервью для журнала «Дальневосточный капитал» (полная версия)

Заочное интервью для журнала «Дальневосточный капитал» (полная версия)

 

Соболев Михаил Викторович, генеральный директор ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс» (г. Арсеньев)

Дата создания компании - 20.04.2007

Адрес в Интернете - www.sphinx.su , www.sphinx-dv.ru

e-mail: ccsphinx@mail.primorye.ru

Контактные телефоны: (42361)52595, 89146855050

 

Вопрос: Как давно появились на Дальнем Востоке консалтинговые услуги?

Ответ: Консалтинговые услуги возникли с момента появления бизнес - систем (организаций) на Дальнем Востоке. Первоначально в качестве бизнес - консультантов выступали преподаватели высших учебных заведений, позже стали появляться специализированные фирмы.

Вопрос: Сформирован ли рынок этих услуг или этот процесс еще не завершен?

Ответ: Рынок консалтинговых услуг на Дальнем Востоке еще не сформирован и неизбежен процесс появления новых консалтинговых компаний. Это связано с тем, что консалтинг - интеллектуальный бизнес. Решить одну и ту же бизнес-задачу возможно разными способами и приемами. Поэтому у компаний Заказчиков всегда будет выбор куда обращаться.

Вопрос: Есть ли региональная специфика у дальневосточного рынка и/или его отдельных территорий?

Ответ: Региональная специфика заключается в том, что часть компаний ориентирована для работы с зарубежными странами (особенно страны АТР) и возникают вопросы с выходом компаний на международные рынки.

Вопрос: Насколько уровень рынка консалтинга в ДВФО соответствует уровню рынка других регионов страны?

Ответ: Рынок консалтинговых услуг в ДВФО отстает от рынка консалтинговых услуг городов Москвы и Санкт-Петербург в среднем на 3-5 лет. Это связано с менее жесткой конкуренцией и количеством игроков на рынке.

Вопрос: Много ли игроков на рынке (можно очень приблизительно)?

Ответ: Согласно справочной информации на рынке Приморского края 59 зарегистрированных игроков

(Источник:http://09.primorye.ru/catalog/Level2.aspx?cat_id=2891098&region=7423&sites=0).

Согласно данным справочной системы «Желтые страницы Восточной Сибири 2007-2008» игроков на рынке 128.

Точное количество назвать не возможно, поскольку юридические услуги, маркетинговые компании, рекламно-информационные компании фактически оказывают консалтинговые услуги по своему профилю.

Вопрос: Насколько высок уровень конкуренции?

Ответ: Уровень конкуренции между консалтинговыми компании высок только в крупных городах. В других населенных пунктах фактически отсутствует конкуренция. Одна из главных причин - низкая платежеспособность Заказчиков.

Вопрос: Есть ли демпинг?

Ответ: Демпинг на консалтинговые услуги как таковой отсутствует, поскольку это интеллектуальная услуга и политика ценообразования зависит от результатов договоренностей между консультантом и заказчиком.

Попытки демпинга имеют место со стороны одиночек - фрилансеров (консультантов, работающих сами на себя и часто без оформления даже ПБОЮЛ).

Вопрос: Какие виды консалтинговых услуг наиболее востребованы сегодня, менялся ли каким либо образом спрос за последние годы?

Ответ: В связи с финансовым кризисом наиболее актуальны «антикризисные услуги»: сокращение издержек, оптимизация расходов, малобюджетное продвижение товаров и услуг.

Вопрос: Каково соотношение спроса и предложения, соответствуют ли они друг другу или что-то из них развивается с опережением?

Ответ: Предложение превышает спрос. Консультанты могли бы сделать больше работы :)

Вопрос: Кто и в каких случаях обращается к консультантам?

Ответ: Обращается чаще всего собственник бизнеса или первое лицо компании.

Одна из главных причин - проблемы в бизнесе уже требуют вмешательства независимых экспертов.

Вторая причина - ужесточение конкуренции в секторе.

Третья причина - нужно новое видение (взгляд на перспективы бизнеса со стороны).

Четвертая причина - «надо бы поучить персонал» :).

Вопрос: Какие сектора экономики предоставляют наибольшее число клиентов?

Ответ: Чаще всего на консалтинговые услуги: производители (полиграфия, лесная отрасль, мебельное производство)

Чаще всего на тренерские услуги (услуги по обучению) - торговые компании.

Вопрос: Насколько на ваш взгляд потребность в услугах консультанта определяется состоянием экономики или отдельной отрасли в целом или ее диктует исключительно ситуация на предприятии?

Ответ: Потребность в консалтинге диктует только ситуация на предприятии. В кризисный период были клиенты, думающие о будущем компании, а не только о ее выживании.

Вопрос: Есть ли методики, известные способы оценки эффективности консалтинга?

Ответ: Наиболее яркий и действенный метод оценки - конечный результат от внедренных рекомендаций консультанта. Если коротко, то «есть результат или нет».

Единой универсальной методики нет, поскольку бизнес-консультирование слишком обширное понятие. У каждой услуги есть определенный жизненный цикл. Например, подготовка документов для регистрации нового предприятия - 3 часа. Внедрение новой технологической схемы на предприятии от 3 месяцев до года. И так далее.

Вопрос: Ваша точка зрения об эффективности, удачные или неудачные примеры в практике Дальнего Востока.

Ответ: Главный критерий эффективности - доволен ли клиент (заказчик) полученными результатами. Иногда, консультант просто не знает истинной или конечной цели заказчика.

Если клиент доволен результатами работы, то он дает согласие на размещение отзыва на консалтинговый проект на официальном сайте компании (например, вот так - http://www.sphinx-dv.ru/node/1198).

Вопрос: Оценка перспектив рынка, любая экспертная оценка.

Ответ: Рынок ДВФО привлекателен для инвесторов (иностранных компаний и крупных российских фирм). Неизбежен выход на рынок новых крупных игроков. Как следствие ужесточится конкуренция и увеличится спрос на услуги консультантов. Кроме этого, увеличивается просто количество новых компаний. Если верить мировой статистики, то 30% предприятий терпят крах в первый же год работы. И соответственно, на столько же процентов больше, появляется новых предприятий в год.

Плюс, циклы экономических кризисов никто не отменял. Работа для консультантов будет всегда!

Рынок консалтинговых услуг ДВФО далек от насыщения и будет динамично развиваться.

 Вопрос: Вопросы специально для вас, ведь ваш опыт в этом смысле уникален. Как вы входили в рынок?

Ответ: После прекращения работы в Администрации Арсеньевского городского округа на высших должностях было принято решение о создание собственной консалтинговой компании.

Вопрос: Какова была конкурентная среда на тот момент и какую нишу вы заняли?

Ответ: В Арсеньеве и на территории Северного Приморья не было консалтинговых компаний. Пока нет конкуренции. Хотя крупные заказчики обращаются к консультантам из Владивостока и Москвы.

Вопрос: Ваша компания местная, можно сказать локальная, не завязанная на Москву. Кто ваши специалисты, т.е. их профессиональный опыт до консалтинга?

Ответ: Принцип организации компании - проектный. В зависимости от проектов и их количества подбирается нужное количество работников. Часть работ отдается на субподряд. В качестве специалистов чаще всего используются преподаватели местных вузов и студенты для разовых работ.

Вопрос: Как их привлекали и что именно от них, как правило, ждут клиенты? Если вы работаете не на крупные города, то это тоже уникально.

Ответ: Основные заказчики - руководители компаний и индивидуальные предприниматели в малых городах. Заказчику нужен результат (решение проблемы или описание способа решения ЕГО проблемы). Если результатов нет, то нет и рекомендаций клиентов для дальнейшего продвижения консалтинговых услуг.

Вопрос: Как вы выстраиваете отношения с партнерами?

Ответ: В консалтинговой компании «Сфинкс» я её единственный владелец и соответственно генеральный директор. Все решения и ответственность за них несу я. Поэтому достаточно жесткий контроль конечных результатов с моей стороны. В работе с подчиненными я ориентирован только на конечный результат. В работе с заказчиками я ориентирован на решение (частичное) проблем клиента. Процесс совершенствования бизнеса может быть бесконечным, а клиенту нужно решение возникающих проблем.

 

 

В качестве дополнительной информации о продвижении своей компании можно использовать материалы статьи «Опыт продвижения консалтинговых услуг в малых городах» (www.sphinx.su/node/1576 ).

 

Интервью подготовила и провела Елена Абашева, корреспондент Издательской компании «Золотой рог».

13/10/2010

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...