. Симптомы «звездной болезни», каких их распознать руководителю? | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Симптомы «звездной болезни», каких их распознать руководителю?

Рубрика «Менеджмент/ Мотивация персонала»

 

Симптомы «звездной болезни», каких их распознать руководителю?

 

© Евгения Олофинская, директор Дальневосточного консалтингового центра «Партнер», 2009

www.dvpartner.ru  

тел.: 8 (4232) 42-03-03, 42-13-13

 

Звёздной болезнью болеют абсолютно все. Отличие  состоит в том, насколько адекватно и своевременно  реагирует окружение, какова стоимость последствий  и как человек сам преодолевает  это состояние. Основная причина – быстрый рост сотрудника – скачок, рывок в  развитии на определённом этапе. Быстрый рост как для личности, так и для организации всегда сложен и труднопредсказуем. Психологи отмечает это одним из факторов конфликтогенности  в коллективе. С одной стороны, быстро меняется самооценка, и следовательно, оценка окружающих. С другой – человек ожидает и последующего подобного роста и сложно переживает, если этого не происходит, причины же уже ищет в окружении, но не в себе.

Предвестниками начала «звёздной болезни» всегда  служит активное личностное  или карьерное движение. Это могут быть быстро освоенные навыки  у новичков, по результатам  видимо отличающиеся от средних, привычных. Самыми первыми клиническими симптомами  служит появление в речи сотрудника оценочных описаний – не имеет значение, каких именно, даже позитивных. Он начинает высказываться, поначалу  корректно обо  всём, что происходит, в том числе  о том, что не входит в его должностную зону внимания. Сначала преобладают позитивные оценки, затем негативные – если Вы это слышите, Вас можно поздравить – началось!

Кто больше всего подвержен этой "болезни" - менеджеры высшего или среднего звена, рядовые работники, представители каких профессий?

В большей степени подвержены  люди, чья деятельность связана  интеллектуальным, творческим, публичным трудом. Уровень сотрудника значения не имеет, это лишь определяет степень проявленности  и цену последствий для компании.

Можно ли предупредить развитие такой "болезни" в компании? Какие ошибки руководителя стимулируют "рождение звезд" в компании? Может быть, наоборот, звезды в компании необходимы и это явление  необходимо поощрять?

Я уже сказала, что болеют все и во всех компаниях и при всех – даже самых грамотных руководителях. Опытный кадровик или директор всегда наблюдает и отслеживает за зарождением  и ростом «звёздности». Стимулировать рождение и развитие этого явления может быть излишнее профессиональное и личностное  выделение сотрудника. Если говорить проще – то из менеджера, который точно выполняет поставленные задачи (может быть быстрее и лучше других)  и  в достаточной степени оценен руководством,  он вдруг становится   человеком, обласканным и приближенным к первому лицу. То есть к нему начинают относится как к хорошему человеку, а не  как к квалифицированному сотруднику. В начале «звёздного» пути люди очень хорошо реагируют на своевременное удаление, дистанцирование от  головной фигуры. Если же этот момент упущен, «звезда» очень бурно реагирует на воспитательные меры и предпринимает попытки восстановить особый статус, особое положение, умело (или не очень)  манипулируя  своими профессиональными  отличиями, заслугами.

Как "лечить", если "болезнь" уже возникла и мешает развитию компании?

При решении судьбы «заражённого» сотрудника главным критерием  являются затраты руководителя на управление данным сотрудников, и уже потом – стоимость потерь  вследствие отклоняющегося поведения. К сожалению,  оценить эти  потери точно  сложно в любом эквиваленте, но если вдруг Вы обнаруживаете, что кто-то из коллектива уже начинает копировать поведение «звезды» - Ваши ответные действия уже более чем запоздали и  платить за свою невнимательность и чрезмерную  лояльность придётся  по полной программе.

 

 

 

 

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...