. Кто такой «таинственный покупатель»? | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Кто такой «таинственный покупатель»?

Рубрика «Консалтинговые технологии»

 

Кто такой «таинственный покупатель»?

 

© Специализированное агентство по подбору и найму персонала «Лидер - рекрутер» (г. Уссурийск)

Тел.: (4234) 23-10-27, 30-01-41

 

Специально обученные люди в роли таинственного покупателя позволяют увидеть сервис «изнутри».

На основании оценки  методом «Таинственный покупатель» можно получить объективную картину того, как работает персонал с точки зрения клиентов, выяснить, насколько уровень сервиса удовлетворяет покупателей. Система оценивания разрабатывается таким образом, чтобы учесть все важные аспекты: как сотрудники встречают клиента, насколько они доброжелательны и внимательны к его потребностям, насколько хорошо они владеют навыками продаж и презентации, каково общее впечатление клиента от общения с персоналом. Как работают конкуренты, придерживается ли персонал магазина корпоративных стандартов обслуживания, каково качество обслуживания магазинов вашей сети на фоне конкурентов, как обычно встречают и провожают покупателей в вашем магазине?

Потребность в «тайных покупателях» возникает, когда нужно понять причины проблем: начали падать выручки, снизился покупательский поток, как результат - падает прибыль.

Чтобы понять, что «болит» - нужно правильно поставить диагноз, выявить слабые стороны.

Пример из практики. «В торговом зале на вновь вошедшего покупателя минут 20 никто не обращает внимания. Покупателей нет. Приходится обращаться к консультантам с просьбой. Нехотя демонстрируют товар и заявляют, что в магазине напротив такой же аппарат стоит на 20 процентов дешевле.

Во многих магазинах вполне можно встретить именно такое обслуживание. А ведь после общения с приветливыми продавцами настроение улучшается в разы. В таких магазинах хочется оставить деньги взамен качественного товара.

Армия «таинственных клиентов» растет. В крупных городах существуют даже базы данных о людях, готовых стать «тайными клиентами» ради общего дела. Не только в магазины ходят такие «засланцы». Банки, рестораны, салоны красоты - все сферы деятельности так или иначе связанные с обслуживанием клиентов.

Есть даже кодекс акции «Таинственный покупатель». Мнения разделились - предупреждать ли продавцов о проведении акций такого рода? Или делать их внезапными. Первый вариант, возможно честнее, держит линейный персонал в тонусе, заставляет включаться в корпоративные стандарты обслуживания. Второй - обеспечивает чистоту эксперимента. Можно увидеть, КАК обычно обслуживаются клиенты.

Труд «тайного клиента» безусловно оплачивается. Помимо этого есть возможность бесплатно подстричься (если проверяется работа парикмахерской) или поужинать (если ресторана) и т.д. После всех этих моментов деньги нужно будет отрабатывать. Нужно заполнить анкету таинственного покупателя, где очень подробно описать все - начиная от внешнего вида и настроения персонала, от приветствия и предложения услуг до конкретных характеристик - прослеживались ли этапы продаж, как отвечали на возражения, как выходили из трудных ситуаций. А ситуации, возможно, создаются самими «тайными клиентами» - так проверяются сотрудники на стрессоустойчивость. Умение вести переговоры с трудным клиентом, умение оставить клиента и привести его вновь в заведение и еще много-много аспектов.

На западе многие студенты и домохозяйки сделали такой вид заработка своим основным источником дохода. Но у «тайного клиента» есть и свои минусы.

Спросите у любого психолога, КАК он реагирует на любое действие героев на экране кинотеатра. Спросите у любого сотрудника ГИБДД, как он смотрит телевизор. Главный герой спасает мир, а он фиксирует пересечение двойной сплошной при погоне. Спросите у любого повара, как он ходит в гости, отмечая все недостатки в приготовлении и подаче блюд.

Так и «тайный клиент». Даже покупая в домашнее пользование любую вещь, он становится привередливым покупателем. Быть въедливым клиентом не так просто, как может показаться на первый взгляд.

 

Источник: http://www.lrecrut.ru/rabotodatelyu/right/proekty_i_stati/stati/arhiv/kto_takoj_tainstvennyj_pokupatel/

 

Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Клуб руководителей» №4/2009, с.13.

 

 

 

 

Новости
20.04.2025
Интервью в честь дня рождения компании ...
23.01.2025
О запуске онлайн игры «Богатей» для Мастеров игры ...
30.12.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на китайском языке ...
27.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на хинди ...
04.11.2024
О запуске онлайн игры «Богатей» на английском языке ...
26.09.2024
Памятка по онлайн игре «Богатей» ...
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...