. Еще один способ создания новых названий, брэндов | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Еще один способ создания новых названий, брэндов

Рубрика «Рекламные технологии»

 

Еще один способ создания новых названий, брэндов

 

© Викентьев И. Л. 

© Консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС"

Санкт-Петербург: Тел/факс: (812) 571-27-27, тел.: (812) 970-27-27;

е-mail: info@triz-chance.ru

 

Иногда для создания нового брэнда или названия можно поступить так:

Шаг 1.

Самостоятельно или с помощью фокус-группы (что предпочтительнее), выписать:

-   нейтральные,

-  либо приятные ассоциации, связанные, например, с сигаретами (или иными товарами, услугами).

Скажем: запах - спокойствие - удовольствие - успокоение - кайф и т.п.

Шаг 2.

После чего посетить библиотеку и выписать как называются, читаются эти термины в других языках славянской группы (украинский, болгарский, чешский, словацкий, македонский, сербохорватский и т.п.).

Типовая ошибка: важно выяснять, не как братья-славяне именуют те же исходные «сигареты», а как называются производные от них ассоциации - см. Шаг. 1.

Не на 100%, но высоковероятно, что будет получено несколько десятков (!) терминов, которые:

- новы, но "интуитивно понятны" человеку славянской культуры (более того, искомое звучание отшлифовано веками);

- в отличие от известных слов, типа "Табак", патентуются как товарный знак и т.п.

Лет 12 мы этот способ даем на наших семинарах и Мастер-классах [1].

Есть внедрения...

Кроме этого, по совету С.В. Сычева, удобно пользоваться "Этимологическим словарем русского языка" Макса Фасмера, М., "Прогресс", 1964 г., в 4-х томах. В этом словаре не только показана "история слова" (собственно "этимология"), но и одновременно дан перевод каждого слова с русского на следующие языки: болгарский, польский, словацкий, чешский, словенский, сербскохорватский, украинский, старославянский, церковнославянский, в-лужский, н-лужский, албанский, а в ряде случаев также и на: арабский, латинский, литовский, латышский, немецкий и финский.

Шаг 3.

Кроме указанных пунктов, есть еще несколько лингвистических и юридических тонкостей, но подход в целом работает.

Что плохо? Да, нужно сделать волевое усилие и посетить библиотеку...

Дополнительная информация:

Компьютерная программа "HeadLiner/Заголовщик" для создания заголовков и слоганов - www.triz-chance.ru/demover.html

Викентьев И.Л., Импульсные и долгоиграющие произведения - www.triz-chance.ru/text.html

Источник:

1. http://www.triz-chance.ru/master.html  

 

Статья впервые опубликована на сайте www.triz-chance.ru   по адресу: http://www.triz-chance.ru/brand.html  

 

Статья опубликована в информационно-аналитическом журнале «Клуб руководителей» №4/2009. с.10.

 

 

 

 

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...