Рубрика «Консалтинговые технологии»
Тренинг в маске
Как отличить тренинг «командообразования» от тренинга «командообразования»?
© И. П. Штительман, Н.В.Чеховская, Тренер-консультант «Класс – Консалтинг»
Сплоченная команда профессионалов, способная эффективно решать любые задачи, в конечном итоге повышая прибыльность компании – это ли не сильное конкурентное преимущество.
В последнее время все чаще руководители компаний делают запрос на тренинг по «командообразованию» или «team building» исключительно в форме «веревочного». Всегда ли это оправдано?
Многие современные руководители для обучения своих сотрудников прибегают к такой форме обучения, как тренинг, которая в отличии от традиционных форм длительного обучения таких, как лекции и семинары, позволяет в кратчайшие сроки получить закрепленные навыки, внедрить необходимые изменения, настроить коммуникации, выработать стратегию изменений и развитие организации в целом. Однако, руководителя, решившегося на такое обучение, может ожидать своеобразная «ловушка» в выборе темы тренинга. Дело в том, что одно и то же название тренинга может содержать совершенно различные смыслы, в результате нести для компании большую или меньшую пользу, а иногда никакой пользы или в большей степени вред. При выборе темы тренинга необходимо учитывать, как оперативное состояние и потребности компании, так и уровень ее развития, способ ее организации, ближайшие результаты тренинга и его влияние на развитие компании в будущем.
К примеру, модный и востребованный в настоящее время тренинг «командообразования» или «team building» . Многие руководители делают запрос на этот тренинг исключительно в форме «веревочного». Но это только одна из его форм. Причем, как показывает наш многолетний опыт работы с различными компаниями, не всегда именно эта форма наиболее эффективна для той или иной компании.
Разновидность «веревочного» тренинга, возникла в Великобритании и США, как программа психологической и физической подготовки военнослужащих. В этой форме благодаря упражнениям, в которых используются веревки, развивается командный дух, чувство доверия и уважения к каждому участнику. Как правило, такие тренинги предполагают выполнение активных физических упражнений, граничащих с экстремальными в необычной обстановке, и при хорошей подготовке обычно проходят на высоком эмоциональном подъеме, что действительно помогает участникам сплотиться и раскрепоститься. Однако разнородным по возрасту и уровню физической подготовки группам подобный тренинг пройти бывает довольно затруднительно, что порой не позволяет полностью достичь поставленной цели. Кроме того, такие тренинги требуют специальной подготовки места проведения и высоких затрат. По нашему опыту существует менее экстремальный, но не менее эффективный, а зачастую более полезный для компании формат тренинга «team building», в котором объединены элементы коммуникативности, креативности и командообразования. В таком тренинге формирование команды проходит через формирование навыков или решение конкретных задач компании. К примеру, из нашего опыта проведения подобных тренингов такими задачами были: внедрение нового бренда компании, отработка управленческих навыков, разработка стратегии компании в условиях изменений.
Эти программы проходят на высоком эмоциональном подъеме, сочетая выполнение как физических, так и интеллектуальных творческих заданий. Участники с удовольствием включаются в работу, и, порой, решения, найденные командой на тренинге за ограниченное количество времени, дают мощный заряд эффективности. Если ваша основная цель — мотивировать людей на командную работу, зажечь, взбодрить сотрудников, и, вместе с тем, обучить чему-то полезному, то это оптимальный для вас вид тренинга.
Стоит заметить, что в такой форме тренинги командообразования становятся одной из самых выгодных инвестиций компании.
Наши контакты во Владивостоке:
тел. (4232) 670-229, 670-331,
e-mail raec.vlad@mail.ru