ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС КОНСУЛЬТАНТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
Миссия консультанта состоит в том, чтобы профессиональными методами управленческого консультирования способствовать решению проблем клиентной организации и ее развитию
1. Консультант - клиентные отношения
Консультант должен стремиться к пониманию клиента как организации в целом, если речь идет об индивидуальном консультировании.
Неудачи в работе с клиентом консультант должен относить, прежде всего, на счет своей компетентности.
Консультант несет ответственность перед клиентом за результативность своей работы, прежде всего - с точки зрения клиента.
При неизбежности негативных последствий для отдельных работников вследствие изменений, вызываемых консультированием, консультант должен стремится к смягчению этих последствий, к разумному балансу интересов.
Консультант не должен скрывать от персонала клиентной организации цели и методы работы с ним.
Консультант хранит в тайне оговоренную с клиентом информацию о клиентной организации.
Консультант не разглашает конфиденциальную информацию, полученную от отдельного работника (диагностическое интервью, наблюдение, работа с документами и т.п.), передавая ее клиенту только в анонимном или обобщенном виде.
Консультант не должен передавать клиенту некоторые виды информации о персонале, произведенной самим консультантом в ходе его работы (социометрия, позиционной анализ и т.п.)
2. Консультант - консультантные отношения
Консультант принимает на себя обязательства перед своим профессиональным объединением следовать данному Кодексу.
Консультант считает своим долгом способствовать развитию своего профессионального сообщества, в том числе через передачу коллегам своего опыта и методов работы, помощь друг другу в поиске клиентов, взаимоподдержку в трудных консультационных случаях и т.п.
Консультант при заключении контракта с клиентом должен проинформировать об этом других консультантов, работающих у того же клиента (если ему известно о таковых);
Член Ассоциации обязуется не вступать в недобросовестную конкуренцию с коллегами.
3. Консультант - общественные отношения
Консультант принимает на себя миссию социальноответственного консультанта, который следит за соответствием результатов своей работы - интересам общества в целом:
- он не принимает заказы на консультирование противоправных действий своих клиентов, недобросовестных методов конкурентной борьбы;
- он содействует успеху прогрессивных реформ в направлении общечеловеческих ценностей и интеграции нашей страны в мировое сообщество;
- он открыт сотрудничеству с государством в подготовке и осуществлении прогрессивных мероприятий, в том числе и на безвозмездной основе;
- он стремится к профессионализации и гуманизации управленческих отношений и повышению уровня деловой культуры в нашей стране.