. 15 кейсов о создании нового тренинга/семинара, консалтингового продукта | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

15 кейсов о создании нового тренинга/семинара, консалтингового продукта

15 кейсов о создании нового тренинга/семинара, консалтингового продукта

(конкурс для бизнес-тренеров и консультантов)

  

Конкурс проводился порталом TREKO.RU в рамках подготовки к X-й Конференции бизнес-тренеров и консультантов (июнь 2008 год)

Важно отметить, что:

А) В одной и той же исходной ситуации можно увидеть разные задачи.

Так, например, к решению Задачи-6 можно подойти по-разному, в зависимости от пола, жизненного опыта, возраста участников тренинга.

B) В ряде случаев нужно не конкретное решение, а скорее программа, последовательность действий, шагов

C) Одна и та же задача может иметь ряд различных решений!

D) Естественно, и устроителям конкурса и Заказчикам наиболее интересны решения, позволяющие при минимальных затратах получить максимальный результат.

 

 

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

Задача №5

Задача №6

Задача №7

Задача №8

Задача №9

Задача №10

Задача №11

Задача №12

Задача №13

Задача №14

Задача №15

 

Задача № 1.

Есть сеть недешёвых стоматологических клиник. Предварительная диагностика показала:

- Многие молодые стоматологи возвращаются с работы домой в «полуразрушенном» состоянии, вымотанные эмоционально и физически… Свободного места, например, для тренажерного зала и т.п. в компании нет и в ближайшие 5 лет не будет;

- У большинства стоматологов значительное время уходит на предварительную беседу с новым Пациентом, детальные ответы на его вопросы, уговаривание всё-таки прислушаться к советам доктора и споры о возможном плане лечения…

Руководство сети предоставило Вам свободу действий. Ваша цель – повышение КПД работы врачей.

Вопрос: Итак, Ваши действия?..

 

Решение задачи №1.

Соболев Михаил Викторович, генеральный директор, ООО «Консалтинговая компания «Сфинкс», www.sphinx.su, www.sphinx-dv.ru

Используемая методика: здравый смысл

Решение:

Основная задача 1 – научить врачей быстро «переключаться» на положительное эмоциональное состояние.

Основная задача 2 – определить место и время «перехода» в нормальное состояние.

Решение задачи 1 – на тренинге научить персонал методикам релаксации. Одна из методик – метод полного расслабления (Шавасана). Более подробно - http://www.dreamlight.ru/site/node/130

Решение задачи 2 – так как собственных помещений для релаксации у компании нет, нужно использовать обыкновенный микроавтобус, который будет доставлять персонал – домой. Для освоивших методику Шавасану достаточно 10 минут достаточно 10-15 минут для восстановления сил.

 

Задача № 2.

По ряду обстоятельств Вы оказались на южной границе б. СССР и должны в течение года – без отпуска – обслуживать некоторую техническую установку. Работаете Вы один, фактически работа занимает 20-30 минут в день. Остальное время свободно + у Вас на работе есть телевизор, показывающий три центральных российских канала. Учитывая особенности местной почты, получение посылок из России с новыми журналами и книгами сильно затруднено… Internet’а здесь нет и никогда не будет.

Вопрос: Какие новые курсы / тренинги / семинары, консалтинговые продукты Вы можете разработать, имея год времени и доступ только к 3-м каналам ТВ? (Если для разработки тренинга / семинара Вам необходим, например, канал «Discovery», то Вы можете добавить его к условиям задачи…). Нужно назвать возможные темы и процедуру разработки.

 

Решение задачи №2:

Метод – просто здравый смысл, ТРИЗ - технологии

Новые темы:

-Технологии создания шоу-программ

- Разработка сценариев телешоу

- Исследование рекламных технологий (обзор рекламных роликов, приемов и технологий)

- Развитие сюжетных линий (кинофильмов, сериалов, телепередач). Альтернативные сюжетные линии.

Процедура разработки:

1. Составить формуляр для картотеки идей и решений.

2. Заполнять формуляры при просмотре телепередач

3. Сделать анализ полученных результатов.

4. Выдвинуть (предложить) метод (методику).

5. Проверить, как работает метод на новых примерах.

Пример формуляра 1.

Дата – (указать)

Программа: (название)

Тип произведения: (шоу, реклама, фильм, передача)

Сюжетная линия: (герой-антигерой, основные этапы развития сюжета, «узловые» события)

Жанр произведения: (драма, комедия, триллер, ужас)

Эффекты, которые запомнились (сильные моменты): (взрыв, дуэль)

Слабые моменты: (диалоги)

Как можно усилить произведение: - (предложения)

Пример формуляра 2. «Рекламный блок»

Товар/услуга, которые рекламируются: (наименование)

Структура ролика: (сюжетная линия)

Сильные моменты: (указать)

Слабые моменты: (указать)

Как улучшить (усилить): (указать)

 

Задача № 3.

Руководство некой области N пригласило Вас для проведения мероприятия. По мысли руководства, нужно собрать в загородном санатории 100 представителей местной интеллигенции и поставить перед ними примерно такую задачу: «Разработка стратегии привлечения в область N как российских, так и зарубежных инвесторов». Продолжительность мероприятия – 3 дня.

Вопрос-1: Какие «аварии» в работе возможны? Чего точно необходимо избегать?

Вопрос-2: Какие действия Вы предпримете, чтобы результат работы получился качественным?

 

Решение задачи №3

По вопросу-1

Методика – просто здравый смысл, опыт участия в таких мероприятиях, диверсионный анализ

Решение:

Технология прогнозирования «аварий» – методика «до – во время – после».

Принципы прогнозирования «аварий»:

Контрольный вопрос: «Как избежать участия (увильнуть от работы)»? Надо поставить себя на место представителя интеллигенции и мысленно пройтись его ножками по маршруту (с момента получения приглашения, до момента реализации проекта).

Контрольный вопрос: «Чтобы сделали мои оппоненты, чтобы сорвать моё мероприятие»? надо поставить себя на место Вашего противника и подумать самому: «Как сорвать или ухудшить мероприятие».

Список аварий (неполный):

ДО:

- нет перечня вопросов и критериев оценки результатов

- нет списка кандидатов (кого выбирать)

- приглашать не специалистов (лишних людей)

- не точные контактные данные (адреса, телефоны)

- нет договора с санаторием (занят или будет занят)

- нет схемы движения, указателей как куда добираться (или опечатка)

ВО ВРЕМЯ:

- не встречают в санатории (куда идти?)

- заблудились участники

- номера или зал не готовы

- негде оставить личные вещи на хранение

- завтрак/обед/ужин не готов

- туалеты/душ не работают

- холодно/жарко в аудитории

- течет вода с потолка

- столовая не работает (или маленькая)

- нет программы мероприятия (никто ничего не знает)

- нет указателей (куда идти?)

- нет курилки

- перерывов нет (или не объявляют)

- не соблюдается регламент

- нет воды

- нет урн для мусора

- ужин перерос в пьянку

- гости пристают к персоналу санатория (или наоборот)

- нет культурной (досуг) программы на вечер

- не фиксируются решения (нет протоколов, стенограмм выступлений)

- нет ведущих (модераторов) в группах

- докладчика нет (опоздал)

- участники просто прогуливают (спят в номерах) конференцию

- командировочные удостоверения не отмечаются (или теряются)

- драка с местными жителями (или персоналом) после конференции

ПОСЛЕ:

- нет общей стенограммы

- не обработаны (потеряны) результаты работы

- нет итогового документа (ради чего собирались)

- не оплачены счета (пансионату, столовой)

- нет общего списка гостей (и их контактных данных)

 

Решение по вопросу-2

Для качественного результата.

1. Каждому участнику заранее выдается бланк вопросов, на которые он должен ответить до мероприятия (и сдать при въезде).

2. Каждый должен подписать договор (соглашение об участии), в котором прописаны пункты:

-обязательное участие во всех мероприятиях;

-выполнение домашних и групповых заданий;

-запрещено употребление спиртных напитков во время мероприятия.

3. Обязательно расписание дня (план мероприятий)

4. Должны быть модераторы рабочих групп

5. Вечером первого и второго дня выдать домашние задания (индивидуальные или групповые), а результаты обсудить сразу на утро следующего дня (чтобы не откладывали решение на утро).

6. Вечером первого и второго дня организовать творческий досуг (тренинг, деловую игру, концерт, фильм)

7. Подготовить раздаточный материал – понятийный аппарат

8. Организовать секционную работу.

9. Режим работы: доклад – работа в секциях – презентация

10. Идеальный результат мероприятия – созданы «рабочие группы», которые дальше БУДУТ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ разработанные и предложенные мероприятия.

 

Задача № 4.

Вам предлагается создать качественный тренинг по подготовке героев, а также секундантов для передачи В.Р. Соловьева «К барьеру» на канале НТВ. Герои и секунданты уже отобраны, и их надо подготовить для эфира. Продолжительность подготовительной, исследовательской работы – 1 квартал. Время, отводимое на тренинг 1 человека: 2 встречи по 60-70 минут.

Вопрос: Опишите основные шаги, которые Вы намерены сделать.

 

Решение задачи №4:

Метод – «техника завального интервью» (автор – И.Л.Викентьев, система «ТРИЗ-ШАНС»)

Основные шаги:

1. Список типовых вопросов и ответов других героев передачи (исследовательская работа)

2. Список типовых моделей поведений участников передачи (исследовательская работа)

3. Список «неудобных» вопросов участникам передачи (исследовательская работа)

4. Технологии ответа на «неудобные» вопросы

Тренинг 1. «Техника завального интервью». Проверка – где участник «держит» или «пропускает удар». Выдача участнику домашнего задания – методик ответа и предложить 3-5 ответов на каждый «неудобный» вопрос.

Тренинг 2. «Виртуальные выступления». Тренер задает неудобные вопросы – участник быстро отвечает.

 

Задача № 5.

По инициативе руководства крупной торговой сети, торгующей, например, сотовыми телефонами или обувью, Вам поручено создать однодневные тренинги:

- Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать в выходные, по окончанию рабочей недели?

- Как продавцу-консультанту отдыхать / релаксировать ежедневно после тяжелого дня общения с посетителями магазинов?

Важно учесть: нужно побудить участников тренинга следовать «правильным советам» в домашних условиях.

Вопрос: Опишите Вашу последовательность действий.

 

Решение задачи №5.

Метод – психология, здравый смысл

Структура тренинга.

1. Способы и методы релаксации.

2. Игра – мозговой штурм: «Инвентаризация удовольствий» или «Что вызывает радость, положительные эмоции?». В итоге упражнения у каждого участника будет собственный список факторов вызывающих у него положительные эмоции.

3. Упражение «Считалка»

Алгоритм:

- выбрать 10 (или 5) жизненных моментов, которые вызывают улыбку, смех, радость;

- зафиксировать их на бумаге;

- классифицировать их (придумать условное название)

- присвоить им порядковые номера или приоритеты

- запомнить их по порядку.

4.Упражнение «Ступеньки» или «10 шагов»

Каждый человек возвращается домой. Последние 10 шагов до двери дома он должен вспомнить «Считалку»

Алгоритм: Шаг 1 – Воспоминание 1 – Эмоция 1

 

Задача № 6.

Мировая литература и кинематограф содержат сотни сюжетов на темы супружеской неверности…

Представьте себе, что Вам заказаны два тренинга под условным рабочим названием:

- «Как не изменять мужу / жене»;

- «Как уберечь супруга от неверности».

Опишите Вашу последовательность действий (Пол участников тренинга Вы можете выбрать самостоятельно…)

 

Решение задачи №6.

Метод – психология, здравый смысл

Структура тренинга.

1. Список (классификация) измен

2. Список причин (декларируемых и скрываемых) измен.

3. Способы предупреждения неверности (меры профилактики):

- юридические

- эзотерические

- магические

- психологические

- творческие

- сексуальные

 

Задача №7.

Теории Карла Юнга [1875-1961] посвящен огромный объём научной и популярной литературы… Аналогично в большом количестве трудов описана «пирамида Абрахама Маслоу» [1908-1970].

Руководство компании, в которой Вы работаете, поручило Вам применить эти известные теории для создания новых семинаров по темам:

- «Продвижение недешёвых стоматологических кабинетов и клиник»;

- «Продвижение коммерческих ВУЗов в 2008 году» (дополнение: в силу «демографической ямы» число абитуриентов в 2008 г. - низкое)

Опишите последовательность Ваших действий.

 

Решение задачи №7.

Методика – здравый смысл, общие подходы к менеджменту

Структура семинара по А.Маслоу:

1. Общие теоретические подходы

2. Определение основных потребностей.

3. Мозговой штурм (работа в группах): «Какие потребности удовлетворяет НАША услуга?»

4. Продвижение по каждой потребности (по структуре):

- концепция продвижения

- идеи продвижения

- рекламная кампания (слоганы, концепция статей)

- способы стимулирования (суть акций)

Задача 4 этапа – «избыточность» идей, методов, предложений.

 

Задача № 8.

Вопрос: На что похоже создание нового тренинга / семинара, на какие иные известные виды деятельности?

 

Решение задачи №8.

Методика  - здравый смысл

Ответы:

- Написание художественной книги;

- Написание делового бестселлера;

- Подготовка лекций по новому предмету;

- Подготовка учебно-методического комплекса по новому предмету.

 

Задача № 9.

Если внимательно проанализировать содержание выступлений, семинаров и тренингов как западных бизнес-гуру, так и отечественных специалистов, то часто выясняется, что человек годами рассказывает один и тот же материал, иногда лишь меняя его название…

Вопрос: Как Вы можете объяснить этот феномен?

 

Решение задачи №9.

Методика – психология, здравый смысл.

Ответ.

Инерция мышления. Намного проще идти по проторенному пути. Зачем напрягаться, если всё уже готово и отработано.

Одна из причин – потеря интереса к теме, а жить то надо и наступает…псевдотворческая переделка.

 

Задача № 10.

К Вам обратился человек уровня Владимира Довганя, который не очень ограничен в средствах и хочет в течение 1,5-2-х лет стать бизнес-гуру, собирать залы и, срывая аплодисменты, рассказывать им про кадровый менеджмент, лидерские качества и т.п. Он просит Вас помочь ему в этом. Ваши действия?

 

Решение задачи №10.

Методика – здравый смысл, технологии ТРИЗ

Действия:

1. Определить цели выступлений – какие знания, умения, хотел бы передать. (Инструмент – анкета)

2. Выбор тем для выступлений.

3. Разработка плана каждого выступления.

4. Подготовка выступлений (как вариант – проговорить материал на диктофон, распечатать, вычитать и откорректировать).

5. Отработка навыков публичных выступлений.

 

Задача № 11.

В этом Докладе Г.Б. Соколова по аналогии с «Уровнями новых решений» создателя ТРИЗ Г.С. Альтшуллера [1926-1998] предложена классификация уровней нового тренинга / семинара.

Вопрос-1: Можете ли Вы назвать любой известный Вам тренинг / семинар, соответствующий 4-му либо 5-му уровню по этой классификации?

Вопрос-2: По каким иным основаниям, критериям возможна эффективная (позволяющая сравнивать, выбирать, ориентироваться) классификация тренингов / семинаров?

Вопрос-3: Предложите аналогичную классификацию консалтинговых продуктов.

 

Решение задачи №11.

Нет

 

Задача № 12.

Вам заказан тренинг. Аудитория – несколько десятков молодых спикеров некоторой полититческой партии N. Их выступления обычно проходят в школах, поликлиниках, библиотеках в городе, а также на фермах в сельской местности. Все тренируемые имеют высшее образование, утвержденные тексты выступлений и тексты ответов на вопросы. Тема тренинга – первые 5-10 минут входа и «захвата внимания» в незнакомой (но не враждебной) аудитории. На выступлениях ожидается от 30 до 100 человек.

Вопрос: Какие упражнения Вы будете применять? И главное: почему именно эти упражнения, а не другие?

 

Решение задачи №12.

Технологии – ораторское искусство.

Структура тренинга.

1. Способы привлечения внимания аудитории (анекдот (шутка), интересный факт, риторический вопрос, вопрос или цепочки вопросов, открытие своих чувств, самопрезентация, комплимент публики, свой- чужой и др.).

2. Отработка упражнений на каждый способ.

Цель – подготовить 3-5 заготовок на каждый способ для разных аудиторий (школа, детсад, больница).

Задача – чтобы отработать вступление и публикой это воспринималось как экспромт.

3. Групповая работа. Отработка начала выступления. Собеседник отмечает сильные и слабые стороны говорящего. Потом тренирующиеся меняются местами.

 

Задача № 13.

В последние годы практически ежемесячно появляется несколько новых книг, касающихся тех или иных аспектов тренингового бизнеса... При этом, как правило, и у отечественных и у зарубежных Авторов раздел «Создание нового тренинга / семинара» либо отсутствует, либо лишь декларируется, либо сводится к нескольким банальностям.

Вопрос: Как Вы можете объяснить это?

 

Решение задачи №13.

Методика – здравый смысл.

Ответ.

- Нет четких критериев новизны тренинга / семинара.

- Нет методики создания тренинга / семинара.

 

Задача № 14.

В результате Internet-опроса 75 бизнес-тренеров и консультантов, проведенного порталом TREKO.RU, выяснилось, что один из основных барьеров перед созданием нового тренинга – недостаток свободного времени.

Зная образ жизни Ваших коллег бизнес-тренеров и консультантов, просим Вас предложить темы новых тренингов и семинаров, разработка которых не требует отдельных затрат времени. При этом для упрощения примем, что продолжительность создаваемого тренинга / семинара – 4-5 часов, но результат должен быть качественным… Время на подготовку раздаточных материалов в этой задаче можно не учитывать.

 

Решение задачи №14.

Тренинг «Экспресс-анализ бизнес – идей».

Суть тренинга. Слушатели предлагают для анализа свои бизнес - идеи, и по определенному алгоритму делают анализ своих и чужих идей.

В результате тренинга отрабатываются навыки: генерирования идей, анализ потенциальной эффективности идеи.

Для разработки тренинга не нужно времени. Идей вокруг много. Можно анализировать любую.

Тренинг «Навыки руководителя». В основе тренинга – ситуационный подход. Руководитель в условиях форс-мажорных обстоятельств (которые предлагают слушатели) должен принять решения как поступить в той или иной ситуации.

В результате тренинга отрабатываются навыки: постановка задач, выявление приоритетов, делегирование полномочий, управление конфликтом.

Для разработки тренинга времени не надо. У слушателей было много ситуаций в жизни и они легко (в группе) придумают нестандартные ситуации.

Тренинг «Найти различия».

В качестве объекта исследования выбираются два объекта (профессии, произведения, рекламные ролики и т.д.) и определяются сходства и различия между ними.

В результате тренинга развивается диалектическое мышление.

 

Задача № 15.

Известны различные тренинги для тренеров, школы и курсы бизнес-консультантов…

В любом крупном книжном магазине есть полка с книгами «как создать свой бизнес, открыть фирму»…

Вопрос: Как Вы считаете, почему на рынке сейчас отсутствует качественный семинар «Как создать работоспособную тренингово-консалтинговую фирму»?

 

Решение задачи №15.

Методика – здравый смысл.

Причины:

1.Тренер (лектор, ведущий) должен сам быть (в прошлом или настоящем) руководителем предприятия (тренингово-консалтинговой фирмы), которое успешно бы существовала на рынке не менее 5 лет.

2. «Зачем порождать (создавать) себе конкурентов?»

3. Необходима методика создания и выбора тем для семинаров и тренингов.

 

 

 

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...