Тема «Бизнес-опыт»
Маркетинговое исследование для предприятия по производству пиццы
Данное исследование проводилось с группой потенциальных покупателей из шести человек.
За рубежом подобное мероприятие называется «работа с фокус - группой». Каждый участник такой фокус - группы после ее работы получает гонорар в размере от 50 до 100 долларов (в зависимости от сложности тематики).
В российских условиях подобное исследование является делом новым и нет четкой определенности о размере гонорара. Большинство предпринимателей недооценивают значение подобной информации, считая, что это все элементарно и просто («я это и так знал» - типичная цитата). У других предпринимателей просто порой дефицит денежных средств, чтобы оплатить расходы фокус группы.
Что дает фокус-группа?
Организация (фирма) получает четкую картину о типовых стереотипах (т.е. мнениях, суждениях, заблуждениях) потенциальных покупателей.
Выявив стереотипы и типовые ошибки в своей работе организация может легко откорректировать свое поведение (и действия) и избежать повторения тех же ошибок.
Благодаря фокус - группе можно найти дополнительные способы сбыта продукции.
Цели данной работы:
1. Способы борьбы с «хулиганами по телефону».
2. Основные требования, предъявляемые к фирме по производству пиццы.
3. Определение последовательности заказа.
4. Определение отрицательных стереотипов Клиентов.
5. Определение положительных стереотипов Клиентов.
6. Предложить мероприятия по устранению отрицательных стереотипов.
7. Предложить мероприятия по рекламе и паблик рилейшинз.
1. Способы борьбы с «хулиганами по телефону»
1.1. Телефон с определителем номера.
1.2. Автоответчик, чтобы фиксировать звук голоса.
1.3. Контрольный звонок для подтверждения заказа.
1.4. «Аварийное место», т.е. место где будет точный сбыт (например, кафе, столовая). Продавать по себестоимости или плюс транспортные расходы.
2. Требования, предъявляемые к фирме.
2.1. Доставка в любое время.
2.2. Аккуратность упаковки.
2.3. Качество продукции (свежая, вкусная).
2.4. Быстрая доставка.
2.5. Приемлемая цена.
2.6. Разнообразие начинок.
2.7. Размер продукции (разные формы).
2.8. Гибкость заказа (больше теста, меньше теста и больше начинки).
2.9. Горячая пицца.
3. Последовательность заказа.
3.1. Уточнить какая начинка.
3.2. Уточнить какой размер пиццы.
3.3. Время доставки (когда будет доставлена).
3.4. Цена.
3.5. Адрес, куда доставить.
4. Определение отрицательных стереотипов.
4.1. Нет денег.
4.2. Нет желания покупать.
4.3. Не знаю о фирме.
4.4. Не уверены в качестве.
4.5. Дома нет телефона, чтобы позвонить.
4.6. Доставка опоздала на 15 минут.
4.7. Нет фирменной одежды у того, кто доставляет.
4.8. Нет фирменной упаковки. Можно подумать, что привезли не пиццу, а пряник.
4.9. Внешний вид персонала (не безупречный).
4.10. При доставке не было ножа, чтобы разрезать пиццу.
4.11. Нет салфеток.
4.12. Нет чайных ложечек.
4.13. Сахар сразу в чае, а не в пакетиках (нет учета индивидуальностей).
4.14. Нет разовой заварки (не учли чувство аппетита).
4.15. Нет вилочек, чтобы держать пиццу или ее разделывать.
4.16. Не круглосуточная доставка.
4.17. Нет калькулятора у продавца (ошибся при подсчете скидок).
4.18. Внешний вид термоса (не безупречный).
5. Положительные стереотипы
5.1. Доставка на дом.
5.2. Вкусно.
5.3. Красивое оформление пиццы.
5.4. Есть скидки за предварительный заказ.
5.5. Дополнительно привезли стаканчики.
5.6. Хорошая культура обслуживания.
5.7. Пицца свежая и горячая.
6. Мероприятия по рекламе
6.1. Уточнять запросы клиентов сразу по телефону (все нюансы заказа).
6.2. Снизить цену продукции (посмотреть как можно снизить себестоимость).
6.3. Провести презентацию продукции.
6.4. Провести дегустацию.
6.5. Статьи о продукции в газете.
6.6. Объявления по радио.
6.7. Ролик по местному телевидению.
6.8. Предлагать товар по организациям (активные продажи).
6.9. Провести сегментирование рынка по двум критериям: слои населения и предприятия, где покупают.
6.10. Специальная униформа разносчиков.
6.11. Яркая окраска машины для доставки.
6.12. Сэндвичмен (человек-плакат, который ходит по городу).
6.13. Придумать особую форму пиццы (в виде сердца (на день влюбленных) или в виде пальцев (для новых русских)).
6.14. Выездная торговля.
6.15. Спонсорство ветеранам.
6.16. Продумать детскую тематику (детские сады, маленькие размеры, начинка для детей).
6.17. Рекламный щит с рисунком или с цветной фотографией пиццы.
6.18. Комплексные услуги (плюс доставка других продуктов (вино, хлеб, колбаса и т.д.)).
6.19. Кредит для организаций - постоянных клиентов.
6.20. Скидки постоянным клиентам и за предварительные заказы.
6.21. Раздача календарей с пиццей с телефоном фирмы.
6.22. Продажа пиццы на рынке.
Примечания:
1. Может быть, в рекламе заменить слова «цены вас удивят» на «цены вас порадуют»? Обычно возникает стереотип, что цены удивляют, когда они очень большие или очень низкие. Сразу возникает вопрос: «А почему такие цены?».
2. Стоит подумать о предпраздничных заказах и предпраздничных скидках. Можно договориться о предоплате (кроме постоянных клиентов).
3. Создать базу данных обо всех своих клиентах.