. Проблемы экономики и способы их решения | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Проблемы экономики и способы их решения

                     Проблемы экономики и способы их решения

Туризм - будущее Арсеньева?
 
        Может ли Арсеньев стать туристическим центром Приморья? Как мы можем привлечь туристов? Нужно ли вообще развивать тури­стическую отрасль? Эти и другие вопросы постоянно звучат на рабочих совещаниях в отделе поддержки предпринимательства и инвестиций администрации города, работу которого я курирую.
        По данным научных исследований, 10 ту­ристов, въезжающих на территорию края, создают одно рабочее место. Схема простая. Люди путешествуют, изучают мир и... тратят деньги. Ведь им нужно где-то остановиться, покушать, посетить достопримечательности, сделать памятные фотографии, купить суве­ниры и многое другое.
           Администрация Приморского края разра­батывает краевую программу развития туриз­ма на период до 2005 года, так как придает большое значение развитию туристической отрасли.
             Администрация нашего города в лице от­дела поддержки предпринимательства и инвестиций разработала программу развития туризма в г. Арсеньеве на период до 2005 г. В настоящее время данная программа про­ходит согласование в отделах администрации для дальнейшего утверждения в Думе.
      Хотелось бы отметить, что многие жители ошибочно считают, что сотрудники администрации сами должны разрабатывать програм­му и внедрять ее. На самом деле без заинте­ресованности самих жителей, сотрудников ту­ристических фирм и сопутствующих отраслей туризма невозможно создать эффективную программу.
      На мой взгляд, задача сотрудников моего отдела другая - активизировать или разбудить творческий потенциал людей. У каждого че­ловека есть свои идеи, мысли о том, как сде­лать наш город интересным и привлекатель­ным. Но люди молчат, потому что их не спра­шивают, им не помогают, у них нет денег, им все равно и... еще десятки причин.
      Для того, чтобы помочь инициативным людям, мы создали банк инвестиционных проектов, в котором накапливаются деловые предложения для привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
      Одной из проблем, с которой столкнулись сотрудники администрации, оказалось то, что иногда люди не могут представить экономи­ческое обоснование своим идеям. Казалось бы, есть замечательная идея, но переведён­ная на язык цифр и экономических расчетов, идея оказывается финансово несостоятель­ной.
        Что делать? Вкладывать деньги в проект или нет? Любой бизнесмен скажет твердое «нет». Почему местный бюджет должен фи­нансировать убыточные проекты? Пора, на мой взгляд, привыкать к мысли, что мы жи­вем в условиях рынка, где есть предложение и платежеспособный спрос населения.
    Бюджетные средства должны направлять­ся на социально-экономические проекты, имеющие высокую эффективность.
 
Вступление России в ВТО: возможные последствия для города
 
   Всемирная торговая организация - зло или благо? Что даст Арсеньеву вступление России в ВТО?
     Однозначного ответа никто не может дать, так как никто в стране не может точно предсказать, что нас ждет. Но для прогнозирова­ния ситуации отдел экономики и отдел поддержки предпринимательства и инвестиций разослал письма в крупные предприятия города для оценки ситуации.
     Каков прогноз для города?
    В соответствии с правилами вступления в ВТО вводятся ограничения на государственную поддержку авиационной промышленно­сти.  
    Поэтому вступление в ВТО рассматри­вается как отрицательный фактор развития отрасли. Производство гражданской и воен­ной авиатехники тесно взаимосвязано. По мнению администрации муниципального образования г. Арсеньев, если будет отсутство­вать господдержка отечественного авиастро­ения (госзаказ, предоставление лизинговых льгот, финансирование НИОКР и т.д.), то предприятие ОАО ААК «Прогресс» сможет продержаться в течение 2-3-х лег Дальней­шее будущее видится в остановке производства с массовыми увольнениями, в отсутствии налоговых поступлений в бюджеты всех уров­ней. То есть без господдержки предприятие будет поставлено на грань выживания.
    ОАО ААК «Прогресс» - градообразующее предприятие, поэтому финансовые проблемы данного предприятия автоматически отразят­ся на финансовом состоянии муниципально­го образования.
Корейская фабрика ООО «Аросс» работа­ет только на экспорт (рынок США) и, по нашему мнению, только выиграет от вступления России в ВТО. Однако изменился Таможенный кодекс РФ, и сейчас прорабатываются варианты по взаимодействию с данным пред­приятием.
    Пищевая промышленность пока неспособ­на полностью насытить внутренний рынок, и мы прогнозируем обострение импортной кон­куренции. Но проблема всех «пищевиков» - сырье. Поставщик сырья - агропромышлен­ный комплекс. Без поддержки сельского хо­зяйства со стороны государства муниципаль­ное образование г. Арсеньев почувствует про­блемы через уменьшение деятельности сель­скохозяйственного рынка (это будет первым признаком) и через банкротство предприятий пищевых технологий (это второй признак).
В розничной торговле ожидается рост кон­куренции.
       Малый бизнес города Арсеньева воспри­нимает вступление России в ВТО как  отдаленную перспективу (с учетом планируемого переходного периода - 5-7 лет). Однако, по прогнозам администрации, должно произой­ти резкое сокращение индивидуальных предпринимателей за счет ликвидации или укруп­нения бизнеса.
    Существенный урон малому бизнесу бу­дет нанесен в области торговли текстильной продукцией, так как это направление бизне­са держится в основном на так называемых «челноках».
      Принципиально важным, по мнению адми­нистрации, должно быть решение о поэтапном вхождении России в ВТО, а также разра­ботка мероприятий на федеральном и краевом уровне по государственной поддержке машиностроительной отрасли и агропромышленного комплекса.
    В заключение по этому вопросу хотелось бы отметить, что вступление России в ВТО неизбежно и уже сейчас нужно готовиться к жесткой конкуренции.
 
Малый бизнес: проблемы и пути развития
 
     Одной из точек роста экономики города является развитие малого и среднего бизне­са. Динамика малого предпринимательства за последние пять лет показывает, что количество действующих предприятий в малом бизнесе сократилось более чем на 50%.     
    Значительная часть из них перешла в разряд частных пред­принимателей, а часть прекратила свою дея­тельность. Количество предпринимателей без образования юридического лица на конец 2002 года составило 5 367 человек.
    Доля валового продукта по городу, созда­ваемого предприятиями малого бизнеса, возросла от 3% в 2000 году до 12% в 2002 году.
Удельный вес налоговых поступлений в бюджет города от предприятий малого бизнеса составляет 10-12%, а с учетом частных предпринимателей - до 25%, что в 1,5 раза выше уровня 2000 года.
В 2002 году освоение инвестиций по ре­конструкции ЖКХ города составило 23,3 млн. руб., на долю малого предпринимательства приходится свыше 40%.
     По оценкам администрации Приморского края, малый бизнес в Арсеньеве успешно развивается. Администрация города уделя­ет большое внимание вопросам развития предпринимательства.
В городе созданы и работают: обществен­ная организация «Совет предпринимателей»; автономная некоммерческая организация «Консультационный центр предприниматель­ства Северного Приморья»; некоммерческое партнерство «Консультационно-информаци­онный образовательный центр» «Арсинформ-наука»; кредитный потребительский коопера­тив «Союз»; банк кредитования малого биз­неса; фонд поддержки малого бизнеса.
   Некоторые из вышеперечисленных органи­заций работают успешно, некоторые меняют формы работы, но главное то, что они суще­ствуют.
Учитывая актуальность вопроса развития малого бизнеса, в сентябре этого года в администрации создан новый отдел по поддер­жке предпринимательства и инвестиций.
     К основным направлениям работы по поддер­жке предпринимательства следует отнести:
   1. Повышение квалификации предприни­мателей в области стратегического планирования, бизнес-планирования, маркетинга и рекламы. Предлагается проведение семинаров-тренингов на платной и бесплатной основе.
   2. Работа по устранению административных барьеров.
   Основные пути преодоления админист­ративных барьеров:
- минимальные сроки при открытии новых видов бизнеса;
- минимальные сроки при согласовании различных проектов (строительных, энергетических и др.);
- оперативное решение проблем, возни­кающих у предпринимателей при обращении в администрацию;
- отсутствие внеплановых проверок (кро­ме расследования жалоб потребителей);
- мораторий на проверки всех инстанций в течение года - трех лет для вновь открывших­ся предприятии;
- внедрение журнала проверок для всех субъектов малого бизнеса на территории МО.
     Административные барьеры следует пони­мать как ограничения, сковывающие оперативную работу в бизнесе. «Время - деньги» -это закон нашей жизни. Поэтому административные барьеры следует понимать как дей­ствия чиновников, задерживающих запуск производственных мощностей, ограничиваю­щих работу субъектов малого бизнеса, и т.д.
    Было бы ошибкой считать, что работа меж­ведомственной комиссии по преодолению административных барьеров ориентирована на политику вседозволенности всех сторон рыночных отношений. Цель работы комиссии - выяснить противоречия, возникающие меж­ду участниками рынка, найти компромиссное решение проблем.
    Очень важно понимать, что существуют различия между требованиями закона и личной неприязнью чиновника, между стремле­нием улучшить социально-экономическую ситуацию в городе и стремлением поживить­ся за счет средств предпринимателя.
     Если на предприятии отсутствуют нормаль­ные условия труда или нарушаются санитарно-гигиенические правила торговли - это по­вод для работы контролирующих служб. Ко­нечной целью всех контролирующих инстан­ций должно быть развитие нормальных усло­вий для рыночных отношений, но никак не количество и сумма штрафов. Это мое лич­ное убеждение.
    3.         Вывод малого и среднего бизнеса из тени.
    Единственный способ сделать это - оказать помощь предпринимателям в области налогового планирования, через семинары и кон­сультации.
     4.         Привлечение малого бизнеса к госу­дарственным (муниципальным) заказам (за­купкам).
    По прогнозам, внедрение системы муни­ципального заказа позволит сократить рас­ходы местного бюджета на 20-40% и обеспе­чит заинтересованность малого бизнеса в гарантированных государственных заказах.
    5.         Улучшение доступа предпринимателей к информационным ресурсам. Для  решения данного вопроса есть два способа:
- создание официального web-сайта горо­да (с информацией справочного характера о предприятиях, госзаказах, стратегических направлениях развития города и края);
- создание муниципальной информацион­ной службы.
      Администрация города участвует в крае­вой целевой программе «Электронное Приморье», и это позволит, на наш взгляд, ре­шить задачу доступа предпринимателей к информационным ресурсам.
     К перспективным направлениям в обла­сти поддержки малого бизнеса следует отнести:
    1. Создание дополнительных финансовых институтов по предоставлению микрокредитов и оказанию лизинговых услуг субъектам малого бизнеса.
    2. Создание бизнес-инкубатора (на терри­тории ОАО ААК «Прогресс» и вуза - АрТИ ДВГТУ).
    3. Создание венчурного фонда (для част­ных инвесторов).
    4. Организация   систематической   яр­марки-выставки   бизнес-проектов на территории МО.
    Из последних разработок отдела поддер­жки предпринимательства и инвестиций.
    В отделе поддержки предпринимательства и инвестиций комитета экономического развития администрации Приморского края 21 октября 2003 г. состоялся конкурс по отбору бизнес-планов создания инфраструктуры под­держки малого предпринимательства. От го­рода Арсеньева был представлен проект «Аналитическая информационная служба в г. Арсеньеве».
     Основная бизнес-идея проекта - оказание комплекса информационно-консультацион­ных услуг физическим и юридическим лицам на территории г. Арсеньева и на территории Северного Приморья.
    Результаты конкурса пока неизвестны, но мы надеемся на хороший результат.
    Малый бизнес - один из локомотивов раз­вития рыночной экономики, и администрация уделяет большое внимание данному вопросу.
 
Эффективное управление муниципальной собственностью (имущество и земля, бюджетные средства (муниципальный заказ))
 
     Одним из эффективных инструментов решения экономических вопросов муниципального образования является паспорти­зация ресурсов. Другими словами, администрация муниципального образования должна точно знать: какой собственностью она обладает, какой доход можно извлечь из эксплуатации этой собственности, на­сколько эффективно используются эти ре­сурсы, что мешает получать дополнитель­ный доход.
     Среди основных источников муниципаль­ной собственности можно выделить следующие объекты: имущество, землю, доходы.
Важно знать, как работают муниципаль­ные предприятия и учреждения, сколько они приносят или забирают денег из местного бюджета.
     Для решения этой задачи и в целях про­ведения государственной политики, направленной на предотвращение несостоя­тельности (банкротства) предприятий, восстановлена работа наблюдательного сове­та по антикризисному управлению при гла­ве муниципального образования г. Арсень­ев. В цели и задачи этого совета входит пристальный анализ деятельности суще­ствующих муниципальных предприятий и учреждений.
     В настоящее время политика государ­ства направлена на сокращение численно­сти муниципальных предприятий и учреж­дений для того, чтобы оставить только те, которые являются остро социально значи­мыми. Должны остаться только те муници­пальные предприятия, которые приносят доход в местный бюджет и без деятельно­сти которых муниципальные образования не могут функционировать.  
    Остальные дол­жны стать частными компаниями, акциони­роваться или выбрать другую организаци­онную форму.
    Повышаются требования к руководителям муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. У каждого должен быть раз­работан план перспективного развития сво­ей организации.
     Задачи наблюдательного совета - проана­лизировать деятельность предприятий, рабо­ту их руководителей, оценить перспективы развития предприятий и многое другое.
     Второй задачей муниципалитета является проведение инвентаризации земель и недвижимости.
    Цель инвентаризации - определить, кто реальный хозяин этих объектов, какие нало­ги, за что и в какие бюджеты платятся.
    Важно определить, насколько эффективно используется муниципальная собственность, какой доход в виде денежных поступлений (зарплаты, валового продукта, налогов) она приносит в местный бюджет.
 
Роль общественности в развитии города
 
     «Сколько людей - столько и мне­ний». Существует несколько подходов к решению проблем - конструктивный и популистский. Я за конструктивный подход. Что это значит?
     Есть идея, проект, концепция, и если ты согласен с данным направ­лением, то предложи шаги, меропри­ятия, как дополнительно усилить про­ект. Если не согласен или не нравит­ся, то предложи альтернативный ва­риант, обоснуй и докажи свою точку зрения (экономически, графически, математически). Подход по принци­пу: «Мне не нравится и все тут, про­сто не нравится, - я не принимаю.
Я за конкретную работу и мероп­риятия. Не люблю популистских вы­сказываний и обещаний. Вокруг море работы, проектов, идей и концепций, и мне жаль просто тратить время на пустые разговоры ни о чем.
    Поскольку я отвечаю за экономи­ческие вопросы, то привлечение об­щественности я вижу через работу экономического совета города, еже­годные студенческие конференции по социально-экономическим вопро­сам, «круглые столы», обсуждения через СМИ.
    Я работаю по принципу: «Вокруг меня умные люди, и доказывать, что они умные, мне не надо. Главное, что­бы они хорошо делали свое дело».
 
Дума, её роль и значение в управлении городом
 
    В России формируется демократи­ческое общество. Это трудный и дол­гий процесс. Существуют две ветви власти: исполнительная и представи­тельная (законодательная). С одной стороны - администрация муници­пального образования, с другой - Дума города.  
   Задавать вопрос - кто важнее и кто главнее, у кого больше полномочий или меньше, - на мой взгляд, глупо. Главу и депутатов из­брал народ. Народ доверил им свое социально-экономическое будущее. Поэтому надо работать в одной уп­ряжке, на благо жителей города.
    Когда говорят о противостоянии депутатов местных дум главам адми­нистраций, почему-то все забывают об одном из древних законов управ­ления: «Разделяй и властвуй». Все просто: пока главы и депутаты грызут­ся между собой - ДЕЛО стоит, эконо­мические и социальные проблемы на­капливаются. Кому это выгодно? Ду­маю, что не избирателям, жителям города. Та же самая ситуация в крае, в стране.
    На мой взгляд, администрация и Дума города должны работать над ключевыми проблемами сооб­ща, не пытаясь забрать функции друг друга.
    Например, мне для решения воп­роса автопассажирских перевозок очень нужно, чтобы интересы пасса­жиров учитывались автоперевозчика­ми. Для этого должна эффективно ра­ботать система муниципального зака­за. Автобусы и микроавтобусы долж­ны ходить строго по графику, приез­жать к приходящему и уходящему поезду, перевозить льготные категории населения, должны соблюдаться пра­вила дорожного движения и безопас­ность на дорогах.
   Я могу все эти условия оговорить в муниципальном заказе на перевоз­ки, но, чтобы эти требования счита­лись законными, их необходимо ут­вердить на Думе. Я думаю, это пра­вильно. Поскольку мы строим право­вое государство, то нужно постепен­но приучать людей уважать закон и выполнять его.
     Мне иногда звонят по телефону «доброжелатели» и, не представля­ясь, начинают критиковать действия администрации и Думы: «Пробрались во власть и ничего не делают. Зазна­лись, щеки понадували...»
    Я спокойно воспринимаю работу в администрации. Удивляет иногда реакция людей, когда начинаешь отста­ивать экономические интересы муни­ципального образования. Все ищут мой личный, коммерческий интерес в этих вопросах. Есть рыночные отно­шения. Частный бизнес и как им уп­равлять - мне понятно и привычно.
   Но почему муниципальное образование должно жить по социалистическим принципам? Почему оно должно в ус­ловиях рынка работать по старым принципам? Муниципальное образо­вание - это экономическая система, и если нарушать правила управления этой системой - система разрушится. Я стремлюсь этого не допустить.
    С Думой мне работать интересно. Каждый депутат - человек, за которым стоят избиратели. Я стараюсь быть на каждом заседании Думы, чтобы по­нять, как думают, что требуют народ­ные избранники.
Сравнивая прежний и новый со­став Думы, я хотел бы отметить бо­лее уравновешенную работу вновь избранных депутатов. Все вопросы вдумчиво прорабатывают, требуют дополнительных расчетов, аргумен­тов. Это все понятно и правильно. Я верю в здравый смысл, верю, что че­рез четыре года мы (администрация и депутаты) сможем доложить жите­лям города о хороших результатах проделанной нами работы.
 
Интеллектуальный потенциал города (банк проектов). Привлечение инвестиций (цели и проблемы)
 
    Об Арсеньеве говорят как о высо­коинтеллектуальном городе. Это объясняется просто - два градообра­зующих предприятия ВПК со специа­листами высокой квалификации. Бла­годаря своей квалификации многие заводчане в новых рыночных услови­ях смогли заняться бизнесом. Если ог­лянуться вокруг, то большинство ру­ководителей малых предприятии и предприниматели - выходцы из завод­ской среды.
     В Арсеньеве живут и работают эн­тузиасты и профессионалы, люди с разносторонними интересами. Но есть проблема, с которой сегодня столкнулись сотрудники отдела под­держки предпринимательства и инве­стиций администрации. Проблема на­зывается - неумение преподнести свою идею.
    Что это значит? Обычно, если у че­ловека есть идея, он думает, что все будет замечательно и всем от этого будет хорошо. В условиях рынках одно из главных условий успеха - это умение оценить потенциал от реали­зации идеи. Один из самых простых способов это сделать - написать биз­нес-план, в котором кратко описыва­ются покупатели, рынки сбыта, цено­вая политика, производство, риски, делаются экономические расчеты.
    Главная задача бизнес-планирования - оценить реальность проекта, просчи­тать сроки окупаемости вложенных средств. Чем быстрее деньги возвра­тятся инвестору, тем привлекатель­нее для него тот или иной проект. К сожалению, многие авторы замеча­тельных идей не умеют готовить инвестиционные заявки и бизнес-планы. Поэтому часто возникают обиды - «у меня есть супер-идея, а бю­рократы ее губят».
    По моему личному убеждению, нельзя думать, что бюджетные день­ги должны распределяться наобум, по личным симпатиям или антипатиям. Политика краевой администрации ориентирована на проектный подход, то есть у муниципального образова­ния есть конкретный проект, он тре­бует столько-то финансовых ресур­сов, результатом данного проекта бу­дут такие-то показатели. Плюс к это­му экономические расчеты, диаграм­мы, графики. Это рыночное управле­ние экономикой. Это правильно, и так должно быть. Практика «дайте денег, а мы их освоим», на мой взгляд, по­рочна. В рыночных условиях по-другому: сначала спрос, потом предло­жение. А если наоборот, то нужна массированная рекламная кампания, чтобы создать спрос на товары или услуги.
    К чему все это? В администрации города отделом поддержки предпри­нимательства и инвестиций создан, формируется и пополняется Банк ин­вестиционных проектов (БИП). Любой житель города, если у него есть биз­нес-идея, может получить пакет доку­ментов для оформления своего про­екта и занесения его в БИП.
    Цель создания БИП - привлечь к социально-экономическому развитию города научный потенциал нашего го­рода и финансовые ресурсы частных инвесторов, бюджетов всех уровней, банковских структур.
   Инвестиционные проекты будут анализироваться, систематизиро­ваться и, в зависимости от значимо­сти, включаться в программу разви­тия муниципального образования. Часть проектов будет включена в кра­евые и федеральные программы. Другие проекты будут поданы на гранты. Работы будет очень много. У каждой финансовой организации свои критерии оценки, свои требо­вания, свои условия. Все это надо учитывать при работе.
    Часто слышится упрек в адрес моих сотрудников: зачем все это де­лать, если денег никто не даст? Хоте­лось бы ответить коротко: «Деньги выделяются, и будут выделяться только под экономически обоснованные со­циально-экономические проекты».
 
Адресная социальная помощь (льготы: за и против)
 
   В последнее время участились споры в средствах массовой инфор­мации, в муниципальных образовани­ях о необходимости предоставления льгот различным категориям граждан. Цена вопроса в рамках страны - три федеральных бюджета, чтобы обеспе­чить все предусмотренные в законо­дательстве льготы.
    На примере города Арсеньева. Только для того, чтобы обеспечить автоперевозки всех льготных катего­рий граждан, в год необходимо поряд­ка 54 млн. руб. Это только одни пере­возки. Но есть еще льготы на услуги ЖКХ и ряд других льгот.
   Собственные доходы муниципаль­ного образования г. Арсеньев в 2003 году составляют порядка 120 млн. руб. Возникает вопрос: где же брать день­ги на обеспечение льгот? Ответ прост только на бумаге - краевые и феде­ральные средства. Но из краевых средств на перевозку льготных кате­горий населения выделено только 13% от требуемой суммы.
    В Бюджетном кодексе написано, что органы местного самоуправления должны осуществлять государствен­ные полномочия в пределах финанси­рования. Другими словами, нет денег в бюджете на обеспечение льгот, зна­чит, льготы не предоставляйте. Но как это объяснить ветерану войны, пен­сионеру, который всю свою созна­тельную жизнь защищал и строил СССР, коммунистическое общество? Как объяснить ему, что государство отвернулось от него?
     Все негодование приходится на местную власть - она, мол, ничего не делает. «Пусть администрация зас­тавляет предприятия и организации работать бесплатно, но чтоб льготы оказывались в полном объеме, мы их заработали», - часто слышу я разгневанные голоса. Бесплатно, конечно можно работать, но недолго. Когда нет собственных средств, у предприятия есть два пути - или занять где-то или объявить себя банкротом. Именно поэтому большинство муниципальных предприятий и учреждений или банкроты, или близки к этому. В рыночных условиях за товар и оказанные услуги надо платить всем и всегда.
    Возникает вопрос: «Что же делать? Как дальше жить?» Наиболее приемлемый вариант решения данной про­блемы - адресная социальная по­мощь. У каждого социально незащищенного жителя должен быть специ­альный счет в банке, на который идут прямые перечисления из федераль­ного или краевого бюджета. Эти пе­речисления должны быть только це­левыми - за жилье, коммунальные услуги, перевозки и т.д., - чтобы, они шли напрямую в, те предприятия, ко­торые эти услуги оказывают. Чтобы не было соблазна использовать их для других целей и задач.
    При таком развитии событий боль­шая нагрузка ложится на плечи управ­ления социальной защиты населения: списки, анализ доходов, работа с фи­нансовыми структурами.
   Для статистики приведу несколь­ко фактов. В управлении социальной защиты населения администрации муниципального образования на 01.10.2003 г. состояли на учете 5 364 малообеспеченных семьи, 330 много­детных семей, 463 семьи с детьми-инвалидами, 404 инвалида и участни­ка Великой Отечественной войны.
     На 1 октября 2003 года в городе насчитывается 7911 получателей дет­ских пособий. В городе Арсеньеве более 18 тыс. пенсионеров.
     Идеальный вариант решения со­циальных проблем - высокий уровень доходов граждан, размер пенсий в размере двух прожиточных миниму­мов, профицитный городской бюд­жет. Это сложная задача, и для того, чтобы решить ее, требуются время и совместные действия администрации, работодателей, жителей города. Это наша общая задача. Решая экономические вопросы, мы решаем и социальные задачи. Вот такая по­лучается связка или взаимозависи­мость.
 
 
 
Информационное управление городом
 
    XXI век называют информацион­ным. «Кто владеет информацией, тот владеет властью». По моему глубоко­му убеждению, для того, чтобы эф­фективно управлять муниципальным образованием, должна быть создана муниципальная информационная служба (МИС). В Уставе города, ста­тьей 13, за органами местного само­управления эта задача прописана. Но из-за того, что наш бюджет дотаци­онный, нет средств на организацию и содержание МИС. Для того, чтобы создать и развить такую службу, нуж­но немного средств - около 300 тыс. руб. (для сравнения: это эквивалент­но стоимости двухкомнатной кварти­ры новой планировки в нашем горо­де). Два оператора и программист - основной штат сотрудников. Два ком­пьютера. Телефон. Все, больше пока ничего не нужно.
    Что это даст? Обобщение и сис­тематизацию информации о муници­пальном образовании. Например, стоит торговый павильон: чей он, ка­кие условия аренды, основной ассор­тимент продукции, количество рабо­тающих, цены на основную продукцию и другая информация. Зная это, мож­но делать реальные прогнозы соци­ально-экономического развития на­шего города, планировать поступление денежных средств.
Жители города хотят узнать где, по какому адресу можно получить справку, расписание движения поез­дов и автобусов, где находятся юри­дические конторы и еще ответы на тысячи вопросов. Те же самые воп­росы возникают и у сотрудников ад­министрации, депутатов думы, работ­ников муниципальных предприятий и государственных органов.
     С января 2004 года начнет рабо­тать система муниципального заказа. Для того, чтобы сделать закупки, нуж­но собрать информацию о ценах на продукцию для котировочных комиссий. Зачем бегать по городу, если все данные о ценах будут в компьютерах.
    Я считаю, что создание информа­ционной службы - эффективный ин­струмент для социально-экономичес­кого развития города.
 
Перспективные направления экономического развития города
 
     1.  Развитие инфраструктуры туриз­ма (модернизация горнолыжной базы и  оборудования, создание сопутству­ющих услуг).
    Планируется:
- привлечение инвестиций в раз­мере -1,5-6 млн. долларов США;
- создать дополнительно 200 рабо­чих мест;
- ежегодный фонд оплаты труда - 2,4-9,6 млн. руб.;
- пополнение местного бюджета за счет налоговых поступлений более чем на 0,75 млн. руб.
    2. Восстановление пищевой перера­ботки продукции (сельскохозяйствен­ной, плодовоягодной, даров тайги).
    Планируется:
- привлечение инвестиций в раз­мере -1-5 млн. долларов США;
- создать дополнительно 50-200 рабочих мест;
- ежегодный фонд оплаты труда - 2,4-9,6 млн. руб.;
- пополнение местного бюджета за счет налоговых поступлений более чем на 0,2-0,8 млн. руб.
    3. Создание предприятия по пере­работке бытовых отходов.
   Планируется:
- привлечение инвестиций в размере - 5-10 млн. долларов США;
- создать дополнительно 200-500 рабочих мест;
- ежегодный фонд оплаты труда 4,6-24 млн. руб.;
- пополнение местного бюджета за счет налоговых поступлений более чем на 1,87 млн. руб.
    4. Создание в городе информаци­онного центра Северного Приморья (сбор и обработка информации о предприятиях, товарах и услугах се­верных территорий).
   Планируется:
- привлечение инвестиций в раз­мере 0,3 млн. долларов США;
- создать дополнительно 112 рабо­чих мест;
- ежегодный фонд оплаты труда - 4,7 млн. руб.
-пополнение местного бюджета за счет налоговых поступлений более чем на 0,6 млн. руб.
 
    Основные направления экономи­ческого развития города:
    1. Привлечение инвестиций в малый и средний бизнес (в том числе иност­ранных). Это позволит создать новые рабочие места, увеличить объем про­изводства товаров и услуг, увеличить поступление налогов в бюджет.
   2. Работа фонда поддержки мало­го предпринимательства (консультирование по налогообложению, по­мощь в оформлении бизнес-проектов, кредитование под разработанные биз­нес-планы). Это позволит сократить время предпринимателей на оформ­ление налоговой  отчетности, кредито­вать малый бизнес, повысить грамот­ность налогоплательщиков, увеличить поступление налогов в бюджет.
    3. Формирование информацион­ной сети, создание системы элект­ронного документооборота (через сеть Интернета). Это позволит увеличить эффективность работы организаций любых форм собственности, ускорить обработку информации и принятие  управленческих решений.
    4. Обеспечение доступа и участия малых предприятий в размещении за­казов на  поставки продукции для госу­дарственных (муниципальных) нужд. Это даст гарантированную загрузку малых предприятий, стабильность ра­боты и, как следствие, стабильную за­работную  плату работников этих пред­приятий, увеличение налоговых поступ­лений в бюджет, экономию местных бюджетных средств на 20-40%.
   5. Устранение административных барьеров и оперативное решение вопросов и  проблем в области мало­го бизнеса. Это позволит сократить время на внедрение новых видов то­варов и услуг, открыть новые произ­водства и торговые точки.
 
М.В. Соболев, заместитель главы по экономическим вопросам
 
Опубликовано: Газета «Восход» № 1 (8507) от 03 января 2004 г.

 

Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...