. Новости прокуратуры (июнь 2018). Часть 1 | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Новости прокуратуры (июнь 2018). Часть 1

 «Прокуратура города Арсеньева»

 
 
 
 
О расселении жителей аварийного фонда
 
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Таким образом, предоставление гражданам в связи с переселением из аварийного дома другого жилого помещения не является улучшением жилищных условий, а носит исключительно компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                               Ю.Д. Перижогина
 
О внеплановых проверках контролирующих органов
 
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены два основания согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, а именно поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, проведение внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта без согласования с органами прокуратуры в тех случаях, когда такое согласование требуется, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                             Ю.Д. Перижогина
 
В Арсеньевским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении гражданки КНР
 
30.05.2018 Арсеньевским городским судом гражданка КНР Ц., признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично в значительном размере, за совершение заведомо незаконного бездействия).
Как установлено судебным следствием гр-ка Ц. будучи дважды привлеченной в 2018 году к административной ответственности, зная, что неоднократное (два и более раза) привлечение к административной ответственности влечёт для нее запрет на въезд на территорию Российской в течении 5 лет, 05.04.2018 находясь в служебном помещении отдела по вопросам миграции МО МВД России «Арсеньевский», реализуя свой преступный умысел на дачу взятки начальнику отдела по вопросам миграции, являющемуся участником ОРМ «Оперативный эксперимент» и «Наблюдение», дала лично последнему взятку в виде денег в сумме 100000 руб. (положив их в папку, лежащую на рабочем столе) за совершение им заведомо незаконных бездействий, т.е. за не принятие входящего в его должностные полномочия решения о запрете ей въезда в Российскую Федерацию сроком на 5 лет.
Согласившись с мнением государственного обвинителя суд определил Ц. наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и без применения дополнительных видов наказаний.
 
Старший помощник прокурора города
юрист 2 класса                                                               Д.В. Каштанова
 
Порядок проверки управляющей компанией достоверности показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
 
Порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Исполнитель услуги, как правило, это управляющая компания, вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.
За 14 дней до проверки управляющая компания обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.
В свою очередь потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.
О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.
По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.
Если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.
По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
Если у исполнителя отсутствует информация о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                                 Ю.Д. Перижогина
 
Изменения в законодательстве о рекламе (на платежных документах)
 
Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно  внесенным дополнениям не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
На социальную рекламу и справочно-информационные сведения указанные ограничения не распространяются.
За нарушение указанных требований ответственность несет рекламораспространитель. 
Следует отметить, что частью 1 статьи  14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность, санкция которой может достигать до пятисот тысяч рублей на юридическое лицо.
Поправки вступают в силу  03 июня 2018 года.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                            Ю.Д. Перижогина
 
Установка приборов учета
 
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона (с 27.11.2009) обязаны установить приборы учета электроэнергии.
Таким образом, если квартира находится в собственности гражданина, то установка приборов учета электроэнергии осуществляется владельцем квартиры.
При этом, в силу пп. «г» п. 34 Правил в целях учета электроэнергии потребитель обязан использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п. 81(10) Правил замена приборов учета осуществляется в соответствии с технической документацией (по истечение срока службы), поверка - в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
В случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за электроэнергию рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям счетчика за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период его работы, но не менее 3 месяцев.
При этом, указанный расчет начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет электроэнергии (введения счетчика в эксплуатацию), но не более 3 расчетных периодов подряд (для жилого помещения) (пп. «а» п. 59 Правил).
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                            Ю.Д. Перижогина
Новости
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...
02.04.2023
Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ...