. Новости прокуратуры (июнь 2018). Часть 1 | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Новости прокуратуры (июнь 2018). Часть 1

 «Прокуратура города Арсеньева»

 
 
 
 
О расселении жителей аварийного фонда
 
В соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.
Согласно ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Таким образом, предоставление гражданам в связи с переселением из аварийного дома другого жилого помещения не является улучшением жилищных условий, а носит исключительно компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                               Ю.Д. Перижогина
 
О внеплановых проверках контролирующих органов
 
В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 ст. 10 Закона, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В Федеральном законе от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрены два основания согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, а именно поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, проведение внеплановой выездной проверки хозяйствующего субъекта без согласования с органами прокуратуры в тех случаях, когда такое согласование требуется, образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 КоАП РФ.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                             Ю.Д. Перижогина
 
В Арсеньевским городским судом вынесен обвинительный приговор в отношении гражданки КНР
 
30.05.2018 Арсеньевским городским судом гражданка КНР Ц., признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 291 УК РФ (дача взятки должностному лицу лично в значительном размере, за совершение заведомо незаконного бездействия).
Как установлено судебным следствием гр-ка Ц. будучи дважды привлеченной в 2018 году к административной ответственности, зная, что неоднократное (два и более раза) привлечение к административной ответственности влечёт для нее запрет на въезд на территорию Российской в течении 5 лет, 05.04.2018 находясь в служебном помещении отдела по вопросам миграции МО МВД России «Арсеньевский», реализуя свой преступный умысел на дачу взятки начальнику отдела по вопросам миграции, являющемуся участником ОРМ «Оперативный эксперимент» и «Наблюдение», дала лично последнему взятку в виде денег в сумме 100000 руб. (положив их в папку, лежащую на рабочем столе) за совершение им заведомо незаконных бездействий, т.е. за не принятие входящего в его должностные полномочия решения о запрете ей въезда в Российскую Федерацию сроком на 5 лет.
Согласившись с мнением государственного обвинителя суд определил Ц. наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа и без применения дополнительных видов наказаний.
 
Старший помощник прокурора города
юрист 2 класса                                                               Д.В. Каштанова
 
Порядок проверки управляющей компанией достоверности показаний индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов
 
Порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
Исполнитель услуги, как правило, это управляющая компания, вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.
За 14 дней до проверки управляющая компания обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.
В свою очередь потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.
О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.
По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.
Если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.
По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
Если у исполнителя отсутствует информация о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                                 Ю.Д. Перижогина
 
Изменения в законодательстве о рекламе (на платежных документах)
 
Федеральным законом от 03.04.2018 № 61-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Согласно  внесенным дополнениям не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов.
На социальную рекламу и справочно-информационные сведения указанные ограничения не распространяются.
За нарушение указанных требований ответственность несет рекламораспространитель. 
Следует отметить, что частью 1 статьи  14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность, санкция которой может достигать до пятисот тысяч рублей на юридическое лицо.
Поправки вступают в силу  03 июня 2018 года.
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                            Ю.Д. Перижогина
 
Установка приборов учета
 
В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), до 01.07.2012 собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона (с 27.11.2009) обязаны установить приборы учета электроэнергии.
Таким образом, если квартира находится в собственности гражданина, то установка приборов учета электроэнергии осуществляется владельцем квартиры.
При этом, в силу пп. «г» п. 34 Правил в целях учета электроэнергии потребитель обязан использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
Согласно п. 81(10) Правил замена приборов учета осуществляется в соответствии с технической документацией (по истечение срока службы), поверка - в соответствии с положениями законодательства об обеспечении единства измерений.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного Кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
В случае истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, плата за электроэнергию рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления, определенного по показаниям счетчика за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период его работы, но не менее 3 месяцев.
При этом, указанный расчет начинается с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет электроэнергии (введения счетчика в эксплуатацию), но не более 3 расчетных периодов подряд (для жилого помещения) (пп. «а» п. 59 Правил).
 
Помощник прокурора города
юрист 3 класса                                                            Ю.Д. Перижогина
Новости
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...
04.12.2019
Вышла новая книга «Статуэтка. Четки бессмертия» ...
29.05.2019
Запущена демоверсия онлайн игры «Богатей» ...
20.04.2019
День рождения компании «Сфинкс» ...
08.02.2019
Обновлено содержание сайта ...
02.02.2019
Открыта новая рубрика Дыхание миллионера ...
03.09.2018
Выпущена новая книга «Статуэтка. Сокровища чжурчжэней» ...
25.04.2018
Игра «Бизнес-кооперация» для школьников города ...