. Предотвратить банкротство предприятий - задача власти | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Предотвратить банкротство предприятий - задача власти

         Предотвратить банкротство предприятий - задача власти

      В конце прошлого года дирек­тор представительства Примор­ского института государствен­ной муниципальной службы B.C. Хлыстова вручила дипло­мы нескольким муниципаль­ным служащим Арсеньевского городского округа, прошедшим профессиональную переподго­товку по программе «Антикри­зисное управление», в том числе и.о. первого зам. главы Арсе­ньевского городского округа М.В. СОБОЛЕВУ.
 
    -          Михаил Викторович, Вы про­шли обучение не только по про­грамме «Антикризисное управле­ние», но и по единой программе
подготовки арбитражных управ­ляющих. В этом назрела острая необходимость?
    -          Причин несколько. Основная заключается в том, что по всей стра­не за последнее время увеличилось количество предприятий брошенных и находящихся в кризисной фи­нансовой ситуации. Не исключение и Приморский край. В настоящее время только на территории наше­го города 12 предприятий в стадии банкротства и 129 брошенных. Это негативно отражается на экономи­ке города. Имеются задолженности в федеральный, краевой, местный бюджеты. Теоретически они могут быть взысканы и получены, но для этого необходимо провести опреде­ленные процедуры. Как показывает практика, обычно такие задолженности взыскать невозможно. Долги по налогам погашаются только пос­ле погашения долгов по заработной плате и судебных расходов.
    Далее, я, как муниципальный слу­жащий, должен быть специалистом в данной области, чтобы принимать качественные управленческие ре­шения в интересах муниципально­го образования, а также понимать арбитражных управляющих, гово­рить с ними на одном языке, отста­ивать интересы работников пред­приятий и местного бюджета.
    С 2004 года управление эконо­мики, по моей инициативе, начало активную работу с арбитражными управляющими. За это время сов­местными усилиями управления экономики, правового отдела, ар­битражных управляющих закончи­лись конкурсные производства на предприятиях МП «ТВС», МП ПАТП, МЖКП «Арсеньев». В результате бюджетов списано долгов на об­щую сумму 311 млн. руб.
    - Местную власть часто обвиня­ют в преднамеренном банкрот­стве   муниципальных   предпри­ятий. Или это не так?
    - Я часто слышу подобные обви­нения. Можно клеймить любого чиновника данным грехом. Но обычно это говорят те, кто плохо разбира­ется в экономических вопросах. На самом деле всё просто. Представь­те себе, если на производство то­вара потрачено 100 рублей, а про­дано за 50 рублей, то это не бизнес, а экономическая утопия. Разницу в 50 рублей никто не компенсировал - предприятие обречено на банк­ротство. Это касается предприятий любой формы собственности. Цель любого бизнеса - получение прибы­ли. Если власть диктует руководите­лю цены ниже рыночных и заставля­ет по ним работать, то предприятие или не работает по этим ценам, или уходит в теневой бизнес, либо ста­новится банкротом. Других вариан­тов просто нет.
     Существует еще одно логичное объяснение процессу банкротс­тва муниципальных предприятий в стране. Любой директор муниципального предприятия - наём­ный работник. Справляются со сво­ими обязательствами одни лучше, другие хуже. В условиях рынка по­давляющее большинство муници­пальных предприятий просто не выдерживает конкуренции. Исключение составляют узкоспециализированные унитарные предприятия. Поэтому политика государства на­правлена на постепенную ликви­дацию всех муниципальных пред­приятий, за исключением областей, куда частный бизнес не желает вкладывать свой капитал.
  -          Не означает ли это, что все му­ниципальные предприятия горо­да будут ликвидированы в бли­жайшее время?
   -          В настоящий момент муници­пальных предприятий восемь: МУП «Сервис-М»,   МУП   «Архстройпроект», МП «Орбита», МУП «Искусни­ца» и другие. Мы будем предлагать их акционирование как форму ре­организации и ликвидации пред­приятий.
   - И что это даст?
   - На рынках услуг все предпри­ятия будут находиться абсолютно в равных условиях, и никому не бу­дет скидок. Власть не будет лобби­ровать интересы муниципальных предприятий.   Как участник   биз­неса, муниципалитет должен уйти и обеспечить приход на муници­пальные рынки частного бизнеса. Это одна из задач реформы местно­го самоуправления. Власть должна обеспечивать создание новых ра­бочих мест, способствовать разви­тию малого и среднего бизнеса, незабывая главные цели - обеспече­ние людей достойной заработной платой и повышение уровня жиз­ни.
   - В чем главный экономический интерес власти?
   - Это   обеспечение   налоговых поступлений в бюджет и решение задач, прописанных в федеральных законах. Будут налоговые поступле­ния в бюджет - будет зарплата бюд­жетникам, оплата коммунальных ус­луг больниц, школ и садиков, будут ремонтироваться дороги и крыши. Нет налогов - ничего нет. Следствие значительного дефицита бюджета - рост социальной напряженности.
   - Вы можете привести позитив­ный пример удачного введения арбитражного управления в на­шем городе?
    - МУП «Жилищник». В июне 2005 года была введена процедура внешнего наблюдения. Предприятию разблокировали счет в банке. «Жилищник» погашает текущую зарпла­ту, выполняет работы по текущему ремонту в жилом секторе. Идет плавное преобразование муници­пального предприятия в несколько коммерческих ООО, которые возь­мут на обслуживание жилые дома. Будет создана управляющая ком­пания. Задача органов власти в том, чтобы ни один дом не остался бро­шенным. К концу 2006 года проце­дура банкротства будет заверше­на,   предприятие   ликвидировано и вместо него заработают новые, коммерческие общества.
    Сейчас важно понимать - реаль­ность сегодняшнего дня такова, что в условиях реформирования общественного и экономического строя, в рамках реформы жилищ­но-коммунальной сферы банкротс­тво муниципальных предприятий неизбежно. В рыночных услови­ях выживает сильнейшее предпри­ятие, которое побеждает, разоряет своих конкурентов. Опыт зарубеж­ных стран пестрит подобными при­мерами. Более десяти лет я глубо­ко изучаю экономику стран мира и могу уверенно предположить, что в России количество предприятий -банкротов будет ежегодно увели­чиваться. Конкуренция - жестокая вещь. Многие просто это еще не до конца осознали.
    На территории городского ок­руга мы, совместно с налоговыми органами и организациями арбит­ражных управляющих, должны наладить систему мониторинга пред­приятий, которые брошены или находятся в стадии банкротства. Ко­нечная цель такой работы - отсутствие таких предприятий и долгов в бюджеты.
    - Можно ли обобщить поня­тие антикризисного управления предприятием с антикризисным управлением городом?
   - Город - это своеобразное со­циальное предприятие. Если коммерческое предприятие опериру­ет понятием «прибыль», то органы власти говорят «решение вопросов местного значения». Чем больше будет собрано доходов, тем боль­ше городских задач будет решено. Власть не должна зарабатывать де­ньги, она должна эффективно ре­шать вопросы в соответствии со своими полномочиями.
   - Так ли необходимо вводить арбитражное     управление     на предприятии?
  - Дело в том, что процедура ар­битражного управления вводится тогда, когда предприятие уже серь­езно лихорадит. Арбитражное управление - это лечение предпри­ятия, а антикризисное управление - это принятие профилактических мер, чтобы «не болеть».
   - Что лично Вам дала профес­сиональная  переподготовка по программе «Антикризисное уп­равление»?
   - Если быть достаточно честным, то признаюсь, что последние два года использую антикризисное уп­равление в своей работе.    
    Практикую так называемый   проблемно-ориентированный подход. Выявляю проблему,   классифицирую,   опре­деляю варианты её решения, выби­раю оптимальный путь. Это жесткий метод управления. Он направлен на достижение конкретного конечно­го результата. Я обязан качествен­но, оперативно, профессионально решать проблемы, во-первых, жите­лей города, особенно в условиях пе­реходного периода. А во-вторых, я самостоятельно изучал вопросы ан­тикризисного управления, менедж­мента, экономики, способы нестан­дартного решения проблем. Курсы «Антикризисное управление» позволили мне вспомнить то, что изуча­лось ранее, систематизировать эту информацию, переосмыслить.
   - Вы считаете, эти курсы само­достаточными и время потраче­но не зря?
  - Я считаю, что они просто необхо­димы для муниципальных служащих.
Г. ПИСАРЕВА.
 
    Опубликовано: Газета «Восход» № 22 (8955) от 14 февраля 2006 г.

 

Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...