. Предотвратить банкротство предприятий - задача власти | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Предотвратить банкротство предприятий - задача власти

         Предотвратить банкротство предприятий - задача власти

      В конце прошлого года дирек­тор представительства Примор­ского института государствен­ной муниципальной службы B.C. Хлыстова вручила дипло­мы нескольким муниципаль­ным служащим Арсеньевского городского округа, прошедшим профессиональную переподго­товку по программе «Антикри­зисное управление», в том числе и.о. первого зам. главы Арсе­ньевского городского округа М.В. СОБОЛЕВУ.
 
    -          Михаил Викторович, Вы про­шли обучение не только по про­грамме «Антикризисное управле­ние», но и по единой программе
подготовки арбитражных управ­ляющих. В этом назрела острая необходимость?
    -          Причин несколько. Основная заключается в том, что по всей стра­не за последнее время увеличилось количество предприятий брошенных и находящихся в кризисной фи­нансовой ситуации. Не исключение и Приморский край. В настоящее время только на территории наше­го города 12 предприятий в стадии банкротства и 129 брошенных. Это негативно отражается на экономи­ке города. Имеются задолженности в федеральный, краевой, местный бюджеты. Теоретически они могут быть взысканы и получены, но для этого необходимо провести опреде­ленные процедуры. Как показывает практика, обычно такие задолженности взыскать невозможно. Долги по налогам погашаются только пос­ле погашения долгов по заработной плате и судебных расходов.
    Далее, я, как муниципальный слу­жащий, должен быть специалистом в данной области, чтобы принимать качественные управленческие ре­шения в интересах муниципально­го образования, а также понимать арбитражных управляющих, гово­рить с ними на одном языке, отста­ивать интересы работников пред­приятий и местного бюджета.
    С 2004 года управление эконо­мики, по моей инициативе, начало активную работу с арбитражными управляющими. За это время сов­местными усилиями управления экономики, правового отдела, ар­битражных управляющих закончи­лись конкурсные производства на предприятиях МП «ТВС», МП ПАТП, МЖКП «Арсеньев». В результате бюджетов списано долгов на об­щую сумму 311 млн. руб.
    - Местную власть часто обвиня­ют в преднамеренном банкрот­стве   муниципальных   предпри­ятий. Или это не так?
    - Я часто слышу подобные обви­нения. Можно клеймить любого чиновника данным грехом. Но обычно это говорят те, кто плохо разбира­ется в экономических вопросах. На самом деле всё просто. Представь­те себе, если на производство то­вара потрачено 100 рублей, а про­дано за 50 рублей, то это не бизнес, а экономическая утопия. Разницу в 50 рублей никто не компенсировал - предприятие обречено на банк­ротство. Это касается предприятий любой формы собственности. Цель любого бизнеса - получение прибы­ли. Если власть диктует руководите­лю цены ниже рыночных и заставля­ет по ним работать, то предприятие или не работает по этим ценам, или уходит в теневой бизнес, либо ста­новится банкротом. Других вариан­тов просто нет.
     Существует еще одно логичное объяснение процессу банкротс­тва муниципальных предприятий в стране. Любой директор муниципального предприятия - наём­ный работник. Справляются со сво­ими обязательствами одни лучше, другие хуже. В условиях рынка по­давляющее большинство муници­пальных предприятий просто не выдерживает конкуренции. Исключение составляют узкоспециализированные унитарные предприятия. Поэтому политика государства на­правлена на постепенную ликви­дацию всех муниципальных пред­приятий, за исключением областей, куда частный бизнес не желает вкладывать свой капитал.
  -          Не означает ли это, что все му­ниципальные предприятия горо­да будут ликвидированы в бли­жайшее время?
   -          В настоящий момент муници­пальных предприятий восемь: МУП «Сервис-М»,   МУП   «Архстройпроект», МП «Орбита», МУП «Искусни­ца» и другие. Мы будем предлагать их акционирование как форму ре­организации и ликвидации пред­приятий.
   - И что это даст?
   - На рынках услуг все предпри­ятия будут находиться абсолютно в равных условиях, и никому не бу­дет скидок. Власть не будет лобби­ровать интересы муниципальных предприятий.   Как участник   биз­неса, муниципалитет должен уйти и обеспечить приход на муници­пальные рынки частного бизнеса. Это одна из задач реформы местно­го самоуправления. Власть должна обеспечивать создание новых ра­бочих мест, способствовать разви­тию малого и среднего бизнеса, незабывая главные цели - обеспече­ние людей достойной заработной платой и повышение уровня жиз­ни.
   - В чем главный экономический интерес власти?
   - Это   обеспечение   налоговых поступлений в бюджет и решение задач, прописанных в федеральных законах. Будут налоговые поступле­ния в бюджет - будет зарплата бюд­жетникам, оплата коммунальных ус­луг больниц, школ и садиков, будут ремонтироваться дороги и крыши. Нет налогов - ничего нет. Следствие значительного дефицита бюджета - рост социальной напряженности.
   - Вы можете привести позитив­ный пример удачного введения арбитражного управления в на­шем городе?
    - МУП «Жилищник». В июне 2005 года была введена процедура внешнего наблюдения. Предприятию разблокировали счет в банке. «Жилищник» погашает текущую зарпла­ту, выполняет работы по текущему ремонту в жилом секторе. Идет плавное преобразование муници­пального предприятия в несколько коммерческих ООО, которые возь­мут на обслуживание жилые дома. Будет создана управляющая ком­пания. Задача органов власти в том, чтобы ни один дом не остался бро­шенным. К концу 2006 года проце­дура банкротства будет заверше­на,   предприятие   ликвидировано и вместо него заработают новые, коммерческие общества.
    Сейчас важно понимать - реаль­ность сегодняшнего дня такова, что в условиях реформирования общественного и экономического строя, в рамках реформы жилищ­но-коммунальной сферы банкротс­тво муниципальных предприятий неизбежно. В рыночных услови­ях выживает сильнейшее предпри­ятие, которое побеждает, разоряет своих конкурентов. Опыт зарубеж­ных стран пестрит подобными при­мерами. Более десяти лет я глубо­ко изучаю экономику стран мира и могу уверенно предположить, что в России количество предприятий -банкротов будет ежегодно увели­чиваться. Конкуренция - жестокая вещь. Многие просто это еще не до конца осознали.
    На территории городского ок­руга мы, совместно с налоговыми органами и организациями арбит­ражных управляющих, должны наладить систему мониторинга пред­приятий, которые брошены или находятся в стадии банкротства. Ко­нечная цель такой работы - отсутствие таких предприятий и долгов в бюджеты.
    - Можно ли обобщить поня­тие антикризисного управления предприятием с антикризисным управлением городом?
   - Город - это своеобразное со­циальное предприятие. Если коммерческое предприятие опериру­ет понятием «прибыль», то органы власти говорят «решение вопросов местного значения». Чем больше будет собрано доходов, тем боль­ше городских задач будет решено. Власть не должна зарабатывать де­ньги, она должна эффективно ре­шать вопросы в соответствии со своими полномочиями.
   - Так ли необходимо вводить арбитражное     управление     на предприятии?
  - Дело в том, что процедура ар­битражного управления вводится тогда, когда предприятие уже серь­езно лихорадит. Арбитражное управление - это лечение предпри­ятия, а антикризисное управление - это принятие профилактических мер, чтобы «не болеть».
   - Что лично Вам дала профес­сиональная  переподготовка по программе «Антикризисное уп­равление»?
   - Если быть достаточно честным, то признаюсь, что последние два года использую антикризисное уп­равление в своей работе.    
    Практикую так называемый   проблемно-ориентированный подход. Выявляю проблему,   классифицирую,   опре­деляю варианты её решения, выби­раю оптимальный путь. Это жесткий метод управления. Он направлен на достижение конкретного конечно­го результата. Я обязан качествен­но, оперативно, профессионально решать проблемы, во-первых, жите­лей города, особенно в условиях пе­реходного периода. А во-вторых, я самостоятельно изучал вопросы ан­тикризисного управления, менедж­мента, экономики, способы нестан­дартного решения проблем. Курсы «Антикризисное управление» позволили мне вспомнить то, что изуча­лось ранее, систематизировать эту информацию, переосмыслить.
   - Вы считаете, эти курсы само­достаточными и время потраче­но не зря?
  - Я считаю, что они просто необхо­димы для муниципальных служащих.
Г. ПИСАРЕВА.
 
    Опубликовано: Газета «Восход» № 22 (8955) от 14 февраля 2006 г.

 

Новости
14.08.2024
Новость о запуске онлайн игры «Богатей» ...
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...