. Где найти деньги и контакты для нового бизнеса | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

Где найти деньги и контакты для нового бизнеса

 Рубрика «Для начинающих предпринимателей»

 
 
Где найти деньги и контакты для нового бизнеса
 
© Анна Шпедт
 
Основа любого бизнеса – это финансы и связи. Однако именно этого, как правило, не хватает на старте молодым предпринимателям. Как быть? Мы подготовили подборку несложных способов обзавестись контактами и деньгами.
Найти финансирование даже на самый смелый проект не так сложно, как кажется на первый взгляд. В нашем списке – четыре проверенных способа, которые уже помогли стратапам встать на ноги.
 
Найти инвестора
Для увеличения своих шансов стоит посетить курсы по поиску инвестиций.  
«Первое, что нужно сделать при поиске инвестора, — это ответить на вопрос «Чего хотят инвесторы?». Я встречаю просто колоссальное количество предпринимателей, которые не понимают элементарных вещей и хотят получить деньги просто потому, что их где-то кто-то даёт», — делится опытом Хуссейн Канжи, основатель европейского венчурного фонда Hoxton Ventures и автор курса Getting Funding — What Investors Want в Dreamstake Academy.
Ответ на этот вопрос часто зависит от сферы (инвестиции в моду и кино обычно очень отличаются от вложений в технологический стартап). Но есть общее правило для всех желающих найти инвестора — ему нужно представить разработанный до мельчайших деталей (в том числе финансовых) проект с командой уверенных в себе профессионалов и с гарантиями возврата капитала. Не так-то просто? Но возможно, считает Хуссейн Канжи. «Только приготовив блестящую презентацию своего проекта для инвесторов, стоит обращаться к ним напрямую. Иначе — это потеря времени», — предупреждает инвестор.
Для увеличения своих шансов стоит посетить курсы по поиску инвестиций. Та же Dreamstake Academy бесплатно проводит несколько таких курсов в месяц (если вы окажетесь в Лондоне) и может проконсультировать онлайн (и даже по-русски). Можно схитрить и пройти курс инвестора, который займет всего несколько дней (например, курс бизнес-ангела в Венчурной академии в Москве длится 5 дней, 42 400 рублей). Это позволит вам понять, чего точно хотят инвесторы, и учесть все эти пожелания в презентации своего проекта.
Приготовив презентацию, стоит найти самого инвестора. Вариантов множество – от международных конференций для стартаперов, таких как Sammit или LeWeb (регистрация открыта на ноябрь и декабрь, однако за билет придется выложить сумму от 790 до 2 390 евро) до презентации своего проекта на специальной площадке онлайн. В Рунете стоит обратить внимание на Startuppoint.ru — сообщество, объединяющее предпринимателей и инвесторов (среди последних, кстати, есть Елена Маслова, основатель Groupon Russia, и Юрий Вировец, основатель HeadHunter). Достойна внимания и международная платформа для привлечения инвестиций в стартапы AngelList. В ее фонде — более 200 000 компаний и 21 000 инвесторов, и несколько тысяч среди них из России. Основатель проекта Эш Фонтана, привлекший за три года его существования около 1300 компаний и более $200 млн инвестиций, советует и молодым российским предпринимателям воспользоваться своими услугами –– для этого надо всего лишь заполнить профайл на сайте. Однако и здесь работает правило безукоризненной презентации своего проекта. На AnlegList нет ни отборочного теста, ни каких-то специальных требований. «Но чтобы получить деньги, нужно быть компанией, которую инвесторы выберут. У нас нет никакой проверки, однако мы делаем такую прикольную штуку, как «представление компании», — исследуем проекты, проводим интервью и если считаем, что компания хороша, то посылаем инвесторам письмо с заметкой о ней», — объясняет механизм Эш Фонтана.
 
Взять денег у государства
Скепсису не желающих иметь дело с государством можно противопоставить истории успеха российских бизнесменов.   
В России министерство экономического развития каждый год выделяет субсидии для поддержки малого и среднего бизнеса. В 2014-ом году их объем составил 21,6 млрд рублей. Такую субсидию можно получить, не имея на руках ничего, кроме бизнес-плана. Однако деньги нужно будет потратить только в соответствии с договором, например, на приобретение оборудование, погашения кредита и т.д.
Скепсису не желающих иметь дело с государством можно противопоставить истории успеха российских бизнесменов. Предприниматель из Перми Денис Кашин получил стартовый капитал для процветающей сегодня фирмы «Столярная артель». В 2010 году государство выдавало безвозвратные субсидии в размере 60 тыс. рублей на человека на поддержку малого бизнеса. Кашин нанял двоих подчиненных и таким образом получил 180 тыс. рублей. Сегодня ежегодная выручка его предприятия – 1 млн долларов в год.
Алексей Синельцев, основатель саратовского стартапа «Оптические технологии», подал заявку на госсубсидию через два месяца после регистрации компании. «Нам выслали список и образцы нужных документов: заявление, бизнес-план, несколько справок. Через несколько месяцев мы получили субсидию — 500 000 рублей. На эти деньги мы доработали технологию, сейчас патентуем её», – делится опытом Алексей.
 
Выиграть конкурс
Организаторы конкурсов (что важно для молодых проектов) берут на себя заботы о менторстве, PR-поддержке, участии в выставках, а также дают фидбек проекту. Один из самых престижных в России –– конкурс технологических бизнес-планов БИТ, который проводится с 2003 года. Время от времени объявляют конкурсы на решение собственных задач большие бренды, вроде Nokia и Apple (нужно следить за обновлениями на их официальных сайтах).
Интернет-стартапам уделяют особенно большое внимание. Подать документы стоит на проводящиеся с 2009 года «выборы» лучших веб-проектов Web ready. «Битву стартапов» от TechCrunch. В Санкт-Петербурге ежегодно приходит стартап-школа SumIT. Набирают популярность и своеобразные «оскары» для стартапов «Стартап года» и Премия рунета. Не стоит забывать и о проектах известных деловых изданий, например «Школе миллиардеров» журнала Forbes.
 
Организовать краудфандинг
Краудфандинг — это коллективное финансирование: деньги на проект, который кажется им интересным, перечисляют обычные пользователи интернета.
Краудфандинг — это коллективное финансирование: деньги на проект, который кажется им интересным, перечисляют обычные пользователи интернета. Сегодня за считанные дни собираются миллионы. Универсального совета, как стать успешным в краудфандинге нет, но выбрать верный курс помогут советы и семинары. Например, подкаст с дискуссии «Feedback: говорим про краудфандинг» на Digital October.
Еще один источник знаний — опыт преуспевших. Созданный в июне 2012 года музыкантами группы «Би-2» сайт Planeta.ru собрал уже на разные творческие бизнес-проекты более 50 000 000 рублей за полтора года своего существования. В мае этого года блогер Константин Пинаев, несколько лет назад переехавший в Лондон из Москвы, запустил стартап «Вокруг Лондона за 40 шагов». Он написал в своем блоге, что бросит работу маркетолога в престижной лондонской фирме, если за неделю соберёт достаточную сумму на свой «стартап мечты». Пинаев хотел организовывать пешие прогулки по Лондону. Методом краудфандинга он собрал 5 тыс. фунтов стерлингов всего за 48 часов и уже провел первые экскурсии.
 
Деньги без связей ничто, как и связи без денег.
Продолжают подборку «лайфхаков» — четыре способа, увеличивающих ваши шансы оказываться рядом с нужными людьми в нужное время.
 
1. Найти ментора
Ментор — успешный предприниматель, который берется «вести» ваш стартап. К счастью, успешные люди иногда готовы поделиться знанием и контактами, особенно если они верят в проект и команду. Часто менторы могут представить своих подопечных инвесторов. Где же встретить такого человека? В Москве Startup Weekend несколько раз в год проводит мероприятия, на которых можно заявить о своей идее бизнес-сообществу, а заодно прослушать тематические лекции, например, для разработчиков и маркетологов. На сайте StartupPoint.ru есть специальный раздел, где можно пригласить понравившегося ментора в свой стартап (у каждого из них свой профайл с описанием прошлых успешных проектов) или же самим стать ментором.
 
2. Искать нужных людей в интернете
Нетворкинг в интернете можно начать с LinkedIn. Эта крупная социальная сеть бизнес-контактов может пригодиться, если ей правильно пользоваться. Помогут разобраться в тонкостях сервиса краткосрочные онлайн-курсы, например, Как на самом деле пользоваться LinkedIn. В социальной сети Google+ можно найти, например, ближайшие бизнес-сообщества по отраслям производства (www.google.com/intl/en/landing/gbg). А Twitter и Facebook предлагают бесплатные пошаговые инструкции к тому, как использовать их ресурсы для бизнеса: BusinessTwitter и Facebook for business.
 
3. Искать связи оффлайн
«Первое правило любого начинающего стартапера три N: networking, networking и networking, — говорит основатель портала для развития технических стартапов Dreamstake.net Марина Атарова. — Поэтому мой совет на ранней стадии: посещать, как можно больше нетворкингов, рассказывать о том, что делаешь, и спрашивать, если есть вопросы». Примеров того, как случайные контакты оказались ключевыми в бизнесе, множество. «Я несколько лет с основания своей компании не занимался маркетингом и рекламой только потому, что на одном нетворкинг-ивенте познакомился со своим будущим VIP-клиентом, которому понравилось, как мы сделали для него первое мероприятие, и он в течении нескольких лет рекомендовал нас своим друзьям и знакомым, которых оказалось достаточно, чтобы не тратиться на рекламу», — делится опытом основатель ивент-агентства Magic Day Максим Подсолонко. На таких встречах можно найти и человека в команду и узнать, кто есть кто в вашей сфере. Dreamstake.net проводит постоянные нетворкинги в кампусе Google в Лондоне, посвященные разным сферам бизнеса — от онлайн моды до бизнеса в России.
 
4. Получить MBA
Часто говорят, что основная ценность MBA — не в полученной теории, а в приобретенных контактах. CEO крупного бизнеса ведет мастер-классы — это ли не шанс? «Именно после MBA, я смогла открыть свой стартап, — делится выпускница Said Buisness School Tатьяна Долгина, – Половина сотрудников в моей компании – это мои однокурсники, еще четверть – выпускники других факультетов Оксфорда, в которыми я познакомилась во время учебы. А идея принадлежит одному из наших преподавателей. Так что MBA – это, действительно, кузница стартапов». Не получилось с MBA в Гарварде или Оксфорде, но хочется наладить связи? Не отчаивайтесь. В крупных городах России постоянно проходят встречи MBA выпускников крупнейших мировых университетов. Если заранее познакомиться с одним из них и за кофе рассказать о своем проекте, то легко можно получить +1 на очередную встречу, например, Гарвардской бизнес школы в Москве (за событиями можно следить на соответствующих сайтах выпускников, например, http://www.harvard.ru/article.html?aid=146).
 
 
Источник: http://asus.style.rbc.ru/articles/20
 
Новости
25.04.2024
Выход новой книги «Капитализатор прибыли, или 10 секретов Монетизатора» ...
12.02.2024
Обновлен перечень услуг компании на 2024 год ...
11.02.2024
Опубликован Реестр разработанных инвестиционных проектов и бизнес-планов ...
20.11.2023
Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ...
25.09.2023
Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ...
25.08.2023
Монетизатор бизнеса новая услуга компании ...
08.08.2023
Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ...
03.07.2023
ТОП коуч сессий компании ...
07.06.2023
Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ...
30.04.2023
Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ...