Рубрика «Шпаргалка рекламодателю»
Что такое контекстная реклама?
Контекстная реклама — вид Интернет - рекламы, которая показывается только тем пользователям, которые проявили интерес к рекламируемому продукту или услуге. Конверсия пришедших с такой рекламы посетителей в клиентов гораздо выше по сравнению с другими видами Интернет - рекламы.
Какая бывает контекстная реклама?
Контекстная реклама делится на:
· Тематическую (контекстная, контекстно-зависимая).
Контекстно-зависимая реклама показывается на тематических сайтах как бы в контексте содержания страницы. Это возможно благодаря специальному программному обеспечению, которое анализирует содержимое страниц сайта и показывает рекламные материалы (баннеры, текстовые объявления), строго соответствующие информации, размещенной на тематическом сайте.
· Поисковую рекламу.
Это отдельный вид контекстной рекламы, который применяется в поисковых системах. Ее отличие состоит в том, что выбор размещаемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя. Оплата поисковой рекламы может основываться на разных принципах: по числу показов рекламного сообщения, по числу кликов пользователей поисковой системы, по принципу аукциона ключевых слов.
Каковы отличия контекстной рекламы от традиционной?
Отличие контекстной рекламы от традиционной связано с отличиями традиционного маркетинга и доверительного маркетинга. Традиционный маркетинг ставит перед собой цель, отвлечь внимание человека от того, чем тот занят, и переключить это внимание на восприятие маркетинговой коммуникации. Доверительный маркетинг заключается в том, чтобы вовлечь потребителя в маркетинговый процесс, не перехватывать внимание, а завоевать доверие потребителя; не раздражать его рекламой, а сообщать ему информацию о том, что его интересует в данный момент.
Популярные системы контекстной рекламы
В Рунете наиболее популярны три системы контекстной рекламы:
· Begun – одна из старейших российских систем контекстной рекламы с оплатой за клики, а не за показы. Минимальная цена за клик – порядка 5 центов, что делает рекламные кампании в Бегуне одними из самых бюджетных. Недостатком системы можно считать большое количество показов на площадках сомнительного качества – каталогах, рейтингах, и т.д. С другой стороны, либеральное отношение к качеству ресурсов-партнёров и количеству посетителей на них делает Бегун хорошим выбором для веб-мастеров желающих заработать на показе контекстных объявлений. Кроме того, Бегун имеет в партнёрах такие порталы, как mail.ru, апорт и другие, реклама на которых через Бегун часто оказывается на порядок дешевле, чем покупка её напрямую.
· Yandex.Direct – контекстный сервис наиболее популярной русскоязычной поисковой системы по праву считается лидером по эффективности среди других систем контекстной рекламы ввиду того, что Яндекс обладает наибольшей аудиторией среди всех других средств поиска в рунете. По этой причине поисковая контекстная реклама в Яндексе – это на данный момент инструмент, дающий наиболее быструю отдачу. Вариантов размещения контекстной рекламы несколько – стандартный (левая колонка в результатах поиска), спецразмещение (вверху страницы), рекламный блок в середине результатов поиска. Наибольшей популярностью пользуется первый сервис, который сочетает большие возможности таргетинга с достаточно либеральной ценой. В то же время модерирование сайтов-партнёров рекламной сети Яндекса достаточно жёсткое. Требования к посещаемости, уникальности контента, и т.д., выдвигаемые Яндексом, с одной стороны, гарантируют качество площадок с которых будут происходить переходы, а с другой, закрывают дорогу в партнёры сайтам, посещаемость которых не дотягивает до требуемого уровня.
· AdWords|AdSence от Google – система контекстной рекламы с наибольшим охватом аудитории в мировом масштабе. По популярности в рунете стоит на третьем месте после Yandex.Direct и Begun. Для русскоязычных рекламных кампаний используется часто как вспомогательное средство, направленное в первую очередь на показ контекстных объявлений в результатах поиска Google. Тем не менее рекламная сеть AdSence в рунете достаточно обширная и либеральная к сайтам-участникам.
Каковы преимущества контекстной рекламы?
· наилучший охват целевой аудитории – реклама показывается только заинтересованным людям;
· возможность получения точной статистики в режиме on-line;
· оплачиваются не показы информации, а непосредственные переходы на сайт;
· низкая стоимость по сравнению с традиционными видами рекламы.
Каковы недостатки контекстной рекламы?
· эффективность контекстной рекламы - краткосрочная;
· после окончания оплаты за рекламу поток посетителей уменьшается.
Источник: http://www.nicesites.ru/na-zametku/kontekstnaya-reklama