. 10 важных советов для начинающего e-mail-маркетолога | Консалтинговая компания "Сфинкс"

Вход в систему

Курсы валют на Банкир.Ру

10 важных советов для начинающего e-mail-маркетолога

Рубрика «Интернет-технологии для бизнеса»

 

10 важных советов для начинающего e-mail-маркетолога

 

 © Питер Боуин

 

Кто бы что ни говорил, а e-mail-маркетинг и не думает «умирать», «уходить со сцены» и «уступать место» каким бы то ни было другим инструментам предпринимательской работы. Он продолжает успешно держать свое высокое место на пьедестале эффективных инструментов Интернет-бизнеса, свидетельством чему постоянно выступают как продолжающийся бешеный рост числа всевозможных почтовых рассылок, так и появление все новых и новых обучающих программ, курсов и тренингов по e-mail-маркетингу, тиражи которых раскупаются практически мгновенно.

Поэтому, мой дорогой начинающий предприниматель, даже и не пытайтесь сбрасывать e-mail-маркетинг со счетов – он нам еще исправно послужит и, причем, довольно долго. Лучше выучите нижеследующие 10 ценнейших советов – самых лучших из тех, которые только может дать специалист онлайн-бизнеса новичку, обращающемуся к нему за помощью.

Именно эти советы я постоянно даю консультирующимся у меня предпринимателям, и сейчас хочу поделиться ими и с Вами. Итак, слушайте и запоминайте.

1. Простота оформления Ваших писем – залог профессионализма.

Если Вы почитаете рассылки подлинных профессионалов e-mail-маркетинга, то очень быстро обнаружите, что их объединяет в первую очередь простота оформления писем. Чем проще оформлено письмо – тем лучше оно читается и усваивается подписчиком. А чем лучше Ваши письма будут усваиваться подписчиками – тем эффективнее будет работать весь Ваш e-mail-маркетинг.

Поэтому как бы Вам ни было трудно это сделать, запомните: никаких выкрутасов, наворотов и «извращений» в письмах рассылки! Не вставляйте в них громоздкую графику, Flash-ролики и прочее. Лучше черного текста на белом фоне человечество пока ничего не придумало.

И так далее – соблюдайте основные правила читабельности, и тогда Ваша рассылка получит неплохие шансы на успех.

А самое главное – не усложняйте без крайней надобности оформление Ваших писем! Конечно, до откровенной профанации внешнего вида опускаться не стоит, но и делать сложным то, что проще простого также нет никакой необходимости.

2. Используйте персонализацию грамотно.

Данный совет включает в себя два основных момента:

а) использовать персонализацию, безусловно, стоит;

б) использовать ее нужно грамотно.

Есть мнение, что персонализация напрочь потеряла свою эффективность из-за своего повсеместного распространения. Вкратце: это, безусловно, неправда. Из-за массовой безграмотности ее использования персонализация, возможно, и немножко снизила мощь своего влияния, но о полной потере эффективности говорить не стоит.

Так что смело используйте персонализацию, но…

Используйте ее грамотно! Это означает, что не нужно «натыкивать» имя подписчика везде, куда только можно. Имя подписчика в тексте письма следует использовать к месту, взвешенно и обоснованно. Именно так и формируется атмосфера личного контакта между издателем и подписчиком. И вот Вам мой совет: прежде чем рассылать персонализованное письмо по Вашему листу, отправьте его себе, с собственным именем и внимательно прочтите. Сразу станет понятно, грамотно или безграмотно Вы употребляете в нем личные данные Вашего читателя.

3. Разрабатывайте «Тему» (Subject) Вашего письма со всей серьезностью и ответственностью.

Знаете «правило двух секунд»? Нет? Зря. Если бы Вы его знали, то не стали бы настолько безответственно относиться к темам своих писем, как это делают абсолютное большинство издателей.

«Правило двух секунд» означает следующее. Получая входящие письма, среднестатистический пользователь Сети принимает решение о том, стереть то или иное письмо или оставить для прочтения в течение максимум двух секунд. Соответственно, у «Темы» Вашего письма есть меньше двух секунд на то, чтобы привлечь внимание подписчика, вызвать его интерес и побудить начать читать Ваше письмо.

В противном случае меньше чем через две секунды оно полетит в «Корзину».

Чувствуете всю важность и ответственность момента? Посему уделяйте самое пристальное внимание разработке и формулировке «Темы» всех Ваших писем – от этого напрямую зависит эффективность всей Вашей e-mail-маркетинговой работы в целом.

4. Отправляйте все Ваши письма от имени живого и настоящего человека.

Это правило подразумевает соблюдение двух важных моментов.

Во-первых, в поле «От кого» Вашего письма («From») должно стоять имя и фамилия человека, а не название организации, фирмы или что бы там ни было еще. Если издатель рассылки – Вы, соответственно, имя и фамилия должны быть Ваши. Подписчик должен видеть и понимать, что письма ему присылает живой и настоящий человек, а не некая безликая организация.

Во-вторых, обращаться в тексте писем к Вашему подписчику следует от Вашего собственного имени. Если Вы излагаете ему свою точку зрения, так и пишите: «По моему мнению», а не «мы считаем», «наш проект уверен» и т.п. Подписчику необходимо общение с конкретным человеком, а не с «проектом», «сайтом» и т.п. Ему нужны лично Вы, а не все эти фирмы, компании и сайты, за которыми (как он считает) Вы привыкли прятаться от него.

5. В каждом своем письме давайте подписчику качественный и полезный контент!

Это, пожалуй, одно из самых главных правил грамотного e-mail-маркетинга. Для того, чтобы подписчики постоянно ждали Ваших писем, чтобы Ваши письма были для них желанными, Вы обязаны в каждом своем письме давать подписчику что-либо такое, что будет для него ценным и полезным.

То есть, нужного рода контент. Привыкнув к тому, что в каждом Вашем письме будет присутствовать нечто ценное и полезное, подписчик будет стараться не пропускать ни одного письма. А это соответствующим образом отразится на силе и эффективности всей Вашей e-mail-маркетинговой работы.

6. Старайтесь, чтобы ссылки из Ваших писем вели на ВАШ сайт.

Чаще всего мы в своих рассылках публикуем лишь анонсы тех или иных материалов, а затем даем ссылку – будь то тот же самый качественный контент, либо коммерческое предложение. Так вот, Вам надо стремиться по максимуму к тому, чтобы большинство этих ссылок вели именно на Ваш ресурс. Причины такого стремления Вам должны быть очевидны – гораздо лучше перенаправлять своих подписчиков на свой сайт, чем на чужие.

Понятное дело, что такая возможность есть не всегда – например, при анонсе коммерческого предложения кого-либо из Ваших партнеров, или их нового сайта и пр. так сделать не получится. Зато если Вы решили познакомить читателя с чьей-либо полезной статьей, которая разрешена к перепечатке – опубликуйте ее на своем сайте и направляйте подписчиков на данную страницу СВОЕГО сайта.

Главную идею, надеюсь, Вы уловили.

Придя на Ваш сайт за анонсированным контентом подписчики заметят и другие секции, разделы и рекламные блоки на Вашем сайте. И их внимание и интерес будут работать на Вас, а не на стороннего предпринимателя. Как следует поразмышляйте на эту тему и выводы от данных размышлений воплотите в практике своей работы.

7. Каждое из Ваших писем должно содержать призыв к действию!

Согласитесь, что мы отправляем подписчикам свои письма не для того, чтобы они их просто прочитали. Мы желаем каждым нашим письмом побудить подписчика к тому или иному действию – переходу по ссылке, загрузке файла, покупке нашего товара…

Ибо от «просто чтения» подписчиками наших писем толку не будет никакого.

Так вот, если Вы желаете, чтобы подписчик выполнил то действие, которого Вы от него ждете, Вам следует как минимум призвать его к выполнению данного действия! И плюс к этому – Вам нужно не только рассказать, что должен сделать подписчик после прочтения письма, но и объяснить ему, как именно он должен это сделать.

Простые, краткие и понятные инструкции, прилагаемые к любому призыву к действию, существенно повысят число тех подписчиков, кто выполнит ожидаемое Вами действие. А это, сами понимаете, будет способствовать повышению эффективности всей Вашей e-mail-маркетинговой работы в целом.

8. Всегда подписывайте все Ваши письма.

Никто из нас, написав письмо своему другу, родственнику или иному человеку, не оставит его неподписанным (если, конечно, преследует благие намерения и имеет привычки строчить гнусных анонимок во все инстанции). Но почему же мы начисто это забываем, когда дело доходит до выпусков наших рассылок?

У Вас обязательно должен быть хороший файл подписи – это одно из важнейших положений нашего бизнеса. Так вот – включайте этот файл подписи во все свои письма, в том числе и те, которые Вы отправляете своим подписчикам. Общеизвестно, что файл подписи – очень эффективный инструмент привлечения целевого трафика и популяризации своих ресурсов – так пользуйтесь же им!

Кроме того, в конце каждого письма после файла подписи помещайте ссылку на отписку – ибо каждый издатель добровольной рассылки должен ее предоставлять. Но позаботьтесь о том, чтобы ссылка на отписку не была принята читателем за ссылку Вашего файла подписи – это может привести к необратимым фатальным последствиям.

9. Составьте расписание выхода Вашей рассылки и придерживайтесь его.

Планирование работы – вообще очень полезная и нужная привычка для любого предпринимателя. То же самое касается и планирования выпуска Вашей рассылки.

Если специфика Вашей тематической сферы поддается планированию в достаточной степени (а это так в 95 % всех случаев) – составьте четкое расписание выхода Вашей рассылки и доведите его до сведения подписчиков. Опубликуйте его и приучайте подписчиков к нему. К примеру, Вы решили выпускать рассылку каждую среду и пятницу в 13:00. Сделайте так, чтобы все Ваши подписчики об этом узнали и строго следуйте данной периодичности.

В конечном итоге такая практика с Вашей стороны приведет к тому, что абсолютное большинство подписчиков станет ожидать выхода каждого нового выпуска, точно зная, когда и во сколько он его получит. А ожидаемость писем со стороны аудитории всегда повышает эффективность e-mail-маркетинговой работы.

10. Следите за результатами Вашей работы, делайте соответствующие выводы и корректируйте свою деятельность.

Одна из самых замечательных особенностей e-mail-маркетинга заключается в том, что он предоставляет в наше распоряжение множество инструментов мониторинга, статистики и анализа, о которых все предприниматели мечтали еще со времен Древнего Вавилона. Сегодня все эти инструменты можно получить в свое полное распоряжение за сущие копейки и их использование поможет Вам здорово повысить эффективность всей Вашей коммерческой деятельности.

Минимальный набор показателей, которые Вам следует мониторить, включает (по каждому выпуску Вашей рассылки):

- количество писем, разосланных подписчикам;

- количество писем, открытых подписчиками;

- количество переходов по каждой из ссылок, содержащихся в письме;

- количество выполнения тех конечных действий, которые Вы ожидали от подписчика по результатам прочтения им Вашего письма.

Постоянно наблюдая за этими показателями, Вы постепенно начнете видеть и понимать, какие приемы в Вашем бизнесе работают лучше, какие – хуже. Более того – Вы начнете понимать, почему дела обстоят именно так. И, естественно, делая из всего этого соответствующие выводы, Вы сумеете достигать более существенных результатов с минимумом усилий.

Вот такие 10 советов.

Соблюдайте их в своей работе – и все у Вас обязательно получится!

 

Первоисточник - http://ezinearticles.com

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, http://www.berestneff.com

 

Источник:

 http://www.berestneff.com/articles/newbies/article57.html

 

Новости
15.05.2020
Соболев М.В. принял участие в конкурсе на должность главы Арсеньевского городского округа ...
29.02.2020
Опубликованы новые рассказы ...
26.01.2020
Ответы в рамках Форума общественности «Наш Арсеньев» от 22 января 2020 года ...
04.12.2019
Вышла новая книга «Статуэтка. Четки бессмертия» ...
29.05.2019
Запущена демоверсия онлайн игры «Богатей» ...
20.04.2019
День рождения компании «Сфинкс» ...
08.02.2019
Обновлено содержание сайта ...
02.02.2019
Открыта новая рубрика Дыхание миллионера ...
03.09.2018
Выпущена новая книга «Статуэтка. Сокровища чжурчжэней» ...
25.04.2018
Игра «Бизнес-кооперация» для школьников города ...