.
Вход в систему |
Разработка антикризисных мероприятий для Арсеньевского городского округаРазработка антикризисных мероприятий для Арсеньевского городского округа В условиях мирового финансового кризиса каждая организация, бизнес-структура, муниципальное образование стремится разработать и реализовать план антикризисных мероприятий. Ниже представлена версия программы антикризисных мероприятий для Арсеньевского городского округа [33]. Все антикризисные мероприятия необходимо разделить на два направления: 1. Мероприятия по пополнению бюджета; 2. Мероприятия по экономии бюджетных средств. Следует отметить, что часть мероприятий может ухудшить положение представителей малого бизнеса. 1. Мероприятия по пополнению бюджета: 1.1. Ликвидация дебиторов Цель - поступление средств в местный бюджет. Основные инструменты: - составление списка должников муниципального образования; - работа юридического отдела и финансового управления по взысканию задолженности в досудебном и судебном порядке. 1.2. Включение в федеральные программы Цель - поступление средств в местный бюджет в виде федеральных инвестиций и дотаций. Основные инструменты: - разработка инвестиционных программ, в соответствии с требованиями Министерства финансов; - определение федеральных программ, в которых может принять участие муниципальное образование (например, программа развития ЖКХ, программа развития питьевой воды и другие). 1.3. Включение в краевые программы Цель - поступление средств в местный бюджет в виде краевых дотаций или инвестиций. Основные инструменты: - разработка инвестиционных программ, в соответствии с требованиями краевого департамента финансов; - определение краевых программ, в которых может принять участие муниципальное образование (например, программа развития ЖКХ, программа развития питьевой воды и другие). 1.4. Увеличение поступлений от земельного налога Цель - поступление средств в местный бюджет в виде дополнительного поступления в бюджет. Основная проблема - низкая собираемость земельного налога с территории. Основные инструменты: - инвентаризация земельных участков; - создание межведомственной комиссии по анализу поступлений средств в местный бюджет (сотрудники комитета по управлению муниципальным имуществом, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета); - создание нормативного акта, регламентирующего поступление земельного налога в местный бюджет. 1.5. Увеличение неналоговых поступлений (штрафы) Цель - поступление средств в местный бюджет за счет увеличения поступления штрафов. Основные инструменты: - увеличение эффективности работы административной комиссии (за счет увеличения числа составляемых протоколов участковыми милиционерами, сотрудниками ДПС, сотрудниками администрации); - увеличение числа заседаний административной комиссии. 1.6. Вывод малого бизнеса из тени Цель - сокращение числа лиц, занятых нелегально в области предпринимательства. Основные инструменты: - создание межведомственной комиссии по содействию легализации бизнеса (сотрудники ОБЭП, сотрудники ОРЧ, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники прокуратору, сотрудники администрации); - анализ объявлений рекламного характера в СМИ; - проведение рейдов по выявлению лиц, занимающихся нелегальным бизнесом или не оформивших свидетельства предпринимательства; - создание нормативно-правового акта, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа. 1.7. Создание Фонда экономического развития муниципального образования Цель - создание внебюджетных поступлений, для решения вопросов местного значения. Основные инструменты: - создание устава некоммерческого партнерства «Фонд экономического развития»; - избрание руководящего органа некоммерческого партнерства; - определение основных приоритетных направлений аккумулирования денежных средств. Основное отличие Фонда от других заключается в том, что управлять им будут только предприниматели и бизнесмены города. Прототипом такого Фонда может стать касса общественной организации «Совет предпринимателей». Предприниматели ежемесячно платят взносы в кассу и на президиуме определяют, на что эти средства будут потрачены. 1.8. Сдача в аренду мест общего пользования Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - определение мест общего пользования (стоянки, парки, территория бассейна, стадионы, площади); - поиск потенциальных инвесторов (организаций, заинтересованных в получении дополнительных доходов); - создание нормативно-правовых документов, регламентирующих сдачу в аренду мест общего пользования; - разъяснение в СМИ необходимости данных мероприятий. Исполнитель - комитет управления муниципальным имуществом. 1.9. Выпуск муниципальных облигаций под муниципальные проекты Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - определение объектов, которые требуют инвестиций (например, достройка родильного дома, достройка спортивной школы на базе школы №7); - определение сметной стоимости проекта; - выпуск ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации; - создание Общественного контрольно-счетного органа, который бы отслеживал поступление и расходование средств. Исполнитель - финансовое управление администрации. 1.10. Выпуск муниципальной лотереи Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - определение объектов, которые требуют инвестиций (например, достройка родильного дома, достройка спортивной школы на базе школы №7); - определение сметной стоимости проекта; - выпуск лотерейных билетов в соответствии с законодательством Российской Федерации; - создание Общественного контрольно-счетного органа, который бы отслеживал поступление и расходование средств. Исполнитель - финансовое управление администрации. 1.11. Составление бизнес - карты территории Цель - создание информационной базы данных о предприятиях и организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории. Основные инструменты: - создание межведомственной комиссии по содействию легализации бизнеса (сотрудники ОБЭП, сотрудники ОРЧ, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники прокуратору, сотрудники администрации); - анализ объявлений рекламного характера в СМИ; - проведение рейдов по выявлению лиц, занимающихся нелегальным бизнесом или не оформивших свидетельства предпринимательства; - создание нормативно-правового акта, регулирующего деятельность субъектов малого предпринимательства на территории Арсеньевского городского округа; - создание нормативно-правового акта, регулирующего сбор информации о деятельности субъектов бизнеса на территории Арсеньевского городского округа. 1.12. Развитие туризма Цель - создание локомотива развития экономики территории, за счет развития инфраструктуры, сопутствующей туристическим услугам. Основные инструменты: - разработка программы развития туризма на территории; - определение перечня объектов малого бизнеса, входящих в туристическую инфраструктуру; - создание координационного совета по развитию туризма на территории. Исполнители - сотрудники управления экономики администрации, представители бизнеса. 1.13. Создание подконтрольных администрации фирм (но это нарушает конкурентную среду). Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет, за счет управления бюджетными ресурсами, через муниципальный заказ, в компании, которые созданы при содействии администрации. При неправильном использовании этого инструмента это может стать основным коррупционным механизмом в части нецелевого использования бюджетных средств. Основные инструменты: - определение отраслей, где возможно создание подконтрольных администрации функций (например, управление жилым фондом, оказание услуг тепло- водоснабжения, ремонт и благоустройство дорог и другие); - поиск лиц, заинтересованных в создании предприятий, и имеющих необходимые ресурсы; - регистрация предприятий; - допуск вновь зарегистрированных предприятий к участию в муниципальных торгах. 1.14. Введение торгового сбора Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - определение приоритетных направлений, на которые нужны дополнительные финансы; - определение основных размеров торгового сбора и количества торговых объектов; Согласно статистическим данным, в Арсеньеве норматив торгующих площадей превышен в 2,5 раза. - создание нормативно-правового документа, регламентирующего законность торгового сбора; - добавление функций налоговой инспекции в части контроля поступлений в местный бюджет торгового сбора. 1.15. Введение сбора на самозанятость населения Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - определение приоритетных направлений, на которые нужны дополнительные финансы; - определение основных размеров сбора на самозанятость населения; - создание нормативно-правового документа, регламентирующего законность сбора на самозанятость населения; - добавление функций налоговой инспекции в части контроля поступлений в местный бюджет сбора; - создание межведомственной комиссии по содействию легализации бизнеса (сотрудники ОБЭП, сотрудники ОРЧ, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники прокуратору, сотрудники администрации); - анализ объявлений рекламного характера в СМИ; - проведение рейдов по выявлению лиц, занимающихся нелегальным бизнесом или не оформивших свидетельства предпринимательства. 1.16. Привлечение зарубежных инвестиций Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - разработка инвестиционных проектов и определение проектной стоимости проектов; - создание специальной комиссии по содействию развитию проектов с иностранным капиталом, в структуре администрации; - участие в международных выставках, форумах, ярмарках, конкурсах. 1.17. Введение сбора на содержание муниципального кладбища Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет, за счет упорядочения деятельности фирм, оказывающих ритуальные услуги для населения. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания ритуальных услуг на территории; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила пользования муниципальным кладбищем; - передача в управление территории муниципального кладбища на конкурсной основе. Исполнители - сотрудники департамента жизнедеятельности администрации. 1.18. Введение сбора на рекламу Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания рекламных услуг на территории; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оплаты сбора на рекламу. Исполнители - сотрудники управления архитектуры администрации. 1.19. Улучшение сбора транспортного налога Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - создание межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по налогам и сборам (сотрудники ОБЭП, сотрудники ОРЧ, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники прокуратору, сотрудники администрации). 1.20. Увеличение арендных ставок на 25-50-100% Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила увеличения арендных ставок. Исполнители - комитет по управлению муниципальным имуществом. 1.21. Продажа муниципального имущества Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - конкурсные торги и аукционы по продаже объектов недвижимости и земельных участков. Исполнители - комитет по управлению муниципальным имуществом. 1.22. Увеличение доходов от деятельности предприятий ООО и ОАО (в которых есть доля муниципальной власти) Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет. Основные инструменты: - создание межведомственной комиссии по анализу поступлений средств в местный бюджет (сотрудники комитета по управлению муниципальным имуществом, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники управления экономики). Исполнители - комитет по управлению муниципальным имуществом, управление экономики 1.23. Увеличение платы за услуги дополнительного образования и другие услуги в бюджетной сетке Цель - создание дополнительных поступлений в местный бюджет, за счет снижение нагрузки на бюджет и перенос части расходов на плечи родителей. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания дополнительных платных услуг в сфере образования; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания дополнительных платных услуг в сфере здравоохранения. Исполнители - управление образования, управление здравоохранения. Анализируя мероприятия, можно отметить, что: - п.1.4, 1.5, 1.6, 1.13, 1.18, 1.20 могут ухудшить положение малого бизнеса; - п.1.2, 1.3, 1.11, 1.12, 1.21 могут улучшить положение отдельных субъектов малого бизнеса. 2. Мероприятия по экономии бюджетных средств: 2.1. Оптимизация дополнительного образования Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания дополнительных платных услуг в сфере дополнительного образования; - перевод учреждений дополнительного образования на самофинансирование, за счет увеличения размеров родительской платы. Исполнители - управление образования. 2.2. Снижение расходов на благоустройство Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - передача в управление, через муниципальные торги, функций благоустройства; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила благоустройства на территории и закрепление территорий за организациями города. Исполнители - департамент благоустройства. 2.3. Ликвидация кредиторской задолженности Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - составление списка всех кредиторов муниципального образования; - составление графика погашения кредиторской задолженности. Исполнители - финансовое управление. 2.4. Централизация муниципальных закупок Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - составление списка всех муниципальных заказчиков муниципального образования; - контроль правил соблюдения правил муниципальных закупок. Исполнители - муниципальные заказчики, управление экономики, финансовое управление. 2.5. Уплотнение муниципальных площадей Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - инвентаризация муниципальных площадей; - анализ эффективности использования и загрузки муниципальных площадей (пример недозагруженных площадей - школа №6, стадион «Восток»); - поиск потенциальных клиентов, лиц, заинтересованных в использовании муниципальных площадей; - составление долгосрочных договоров аренды. Исполнители - комитет по управлению муниципальным имуществом. 2.6. Отсечение от здравоохранения непрофильных учреждений Цель - снижение бюджетных расходов. Например, муниципальное учреждение - стоматологическая поликлиника. При этом в городе существует более 10 стоматологических кабинетов. Основные инструменты: - определение медицинских услуг, которые можно перевести на платные услуги; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания платных медицинских услуг на территории городского округа; - размещение муниципального заказа для оказания услуг льготной категории населения (дети, инвалиды, ветераны). 2.7. Уменьшение фонда оплата труда работникам бюджетной сферы (с сокращением кадров) Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - инвентаризация штатных расписаний в бюджетных организациях; - выявление так называемых «мертвых душ», лиц, числящихся в штате, но фактически не появляющихся на работе и не выполняющих функциональные обязанности; - создание межведомственной комиссии по анализу поступлений средств в местный бюджет (сотрудники комитета по управлению муниципальным имуществом, представители налоговой инспекции, представители земельного комитета, сотрудники управления экономики). 2.8. Экономия по тепло-, водопотреблению Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - инвентаризация объектов муниципальной собственности; - анализ энергосберегающих технологий (теплосчетчики, водосчетчики, теплоизоляционные материалы); - установление тепло-, водосчетчиков на всех муниципальных объектах. Исполнитель - департамент ЖКХ 2.9. Экономия по командировкам (введение лимитов) Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - инвентаризация расходов на командировки по всем бюджетным организациям; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оформления командировок работников бюджетной сферы на территории городского округа; - диспетчеризация поездок, группировка командировок бюджетных работников, через создание диспетчерской службы. Исполнитель - диспетчерская администрации. 2.10. Внедрение общественных работ Цель - снижение бюджетных расходов. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих общественные работы на территории городского округа; - создание изолятора временного содержания на территории Арсеньевского городского округа, за счет федеральных средств. 2.11. Легализация репетиторства Цель - увеличение бюджетных доходов, через создание коммерческой структуры по оказанию услуг репетиторства. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила оказания платных образовательных услуг (репетиторства) на территории городского округа; - создание межведомственной комиссии по анализу поступлений средств в местный бюджет (сотрудники управления образования, представители налоговой инспекции, сотрудники управления экономики); - организация службы доверия (телефон доверия) для выявления фактов репетиторства. Исполнитель - управление образование. 2.12. Погашение бюджетных ссуд Цель - снижение бюджетных расходов за счет реструктуризации долгов. Основные инструменты: - составление графика погашения бюджетных ссуд и согласование с департаментом финансов края; - реструктуризация бюджетной задолженности в течение трех-пяти лет. Исполнитель - финансовое управление. 2.13. Внедрение пластиковых карт для бюджетников Цель - снижение бюджетных расходов за счет сокращения штата бухгалтеров и кассиров в бюджетных организациях. Основные инструменты: - заключение «зарплатных» договоров с бюджетными организациями; - пропаганда использования пластиковых карточек и безналичных расчетов. Исполнители - руководители бюджетных организаций. 2.14. Получение в лизинг оборудования для муниципалитета Цель - снижение бюджетных расходов на закупку оборудования. Основные инструменты: - определение муниципальных объектов, требующих оборудования; - составление трехсторонних договоров, между лизингополучателем - лизингодателем - гарантом (муниципальное образование). Исполнитель - финансовое управление, департамент ЖКХ. 2.15. Внедрение ТСЖ на территории муниципального образования Цель - снижение бюджетных расходов на обслуживание жилого фонда. Основные инструменты: - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих создание ТСЖ на территории городского округа; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих правила передачи земельных участков для ТСЖ на территории городского округа; - пропаганда создания ТСЖ на территории городского округа. Исполнитель - департамент ЖКХ. 2.16. Внедрение механизма концессии (в сфере ЖКХ, в культуре, в спорте, в здравоохранении) Цель - снижение бюджетных расходов, за счет передачи в управление муниципальных объектов и отраслей. Основные инструменты: - инвентаризация муниципальных площадей; - анализ эффективности использования и загрузки муниципальных площадей (пример недозагруженных площадей - школа №6, стадион «Восток»); - поиск потенциальных клиентов, лиц, заинтересованных в использовании муниципальных площадей; - составление долгосрочных договоров аренды. Исполнители - комитет по управлению муниципальным имуществом, управление экономики. 2.17. Ликвидация брошенных предприятий Цель - снижение бюджетных расходов, за счет списания задолженностей по налогам и сборам и получения дополнительных бюджетных дотаций. Основные инструменты: - составление списка брошенных предприятий; - организация плановых мероприятий по ликвидации предприятий через Арбитражный суд. Исполнитель - сотрудники налоговой инспекции. 2.18. Обеспечение безопасности малого бизнеса в МО. Цель - увеличение бюджетных доходов за счет создание благоприятных условий для субъектов малого предпринимательства. Основные инструменты: - развитие частных охранных услуг; - создание «телефона доверия»; Исполнители - сотрудники ГОВД, сотрудники прокуратуры. Реализация этих мероприятий позволит муниципальному образованию выжить в условиях мирового экономического кризиса. Однако в результате внедренных мероприятий могут исчезнуть часть субъектов малого бизнеса. Для превращения каждого мероприятия в антикризисную программу должны быть прописаны механизмы реализации, ответственные исполнители, сроки реализации. Необходимо отметить, что каждое мероприятие должно быть экономически просчитано, пройти процедуру публичных слушаний, и утверждено в виде муниципального нормативно-правового акта.
|
Новости
20.11.2023 Первая креативная встреча в Уссурийске, в рамках бизнес-игры «Капитализатор прибыли» ... 25.09.2023 Сотрудничество с Центром «Мой бизнес» ... 25.08.2023 Монетизатор бизнеса новая услуга компании ... 08.08.2023 Завершилось обучение профессии «Монетизатор» ... 03.07.2023 ТОП коуч сессий компании ... 07.06.2023 Помощь в привлечении займа в ФРП новая услуга комп ... 30.04.2023 Интервью с основателем компании в честь её 16-летия ... 02.04.2023 Тестирование новой услуги «Идея дня на WhatsApp» ... 18.01.2023 Тестируется разработка «Тренажёр продуктивности» ... 20.06.2022 Вышел сборник рассказов «Будь эффективен! // Жажда жизни с гарантией» ... |